Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: для чего нужно есть?
Задачи:
познакомить с пищеварительной системой человека; учить моделировать строение пищеварительной системы; обсудить правила рационального питания.
Предметные результаты
Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные результаты
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.
Основные понятия и определения
Пищеварительная система.
Гигиена питания
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы. Будем учиться правильно питаться.
Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешьо витаминах.Подумай, для чего нужно есть.
Изучение нового материала
ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.
Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Изучи по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы. Приготовься сделать сообщение классу.
Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.
Переваривание пищи
Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где переваривается под действием желудочного сока. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.
Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.
Осмысление и понимание полученных знаний
Практическая работа
1.Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.
2.Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
3.Прочитайте и обсудите правила рационального питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?
Как правильно питаться
1.Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества.
2.Сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
3.Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
4.Пища не должна быть очень горячей
5.Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
6.Утром перед школой надо обязательно завтракать. Иначе на уроках может заболеть голова, снизятся внимание и работоспособность.
7.Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Вывод
С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.
Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.
Самостоятельное применение знаний
Обсудим!
Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?
Проверь себя 1. Какие питательные вещества человек получает с пищей? 2. Как устроена пищеварительная система? 3. Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? 4. Как правильно питаться?
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.
2.Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.
Белок - основа сбалансированного питания человека
Белки в продуктах
Что такое углеводы (в каких продуктах содержатся углеводы)
Что такое жиры?
Пищеварительная система человека
Механизм работы пищеварительной системы
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html