12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: для чего нужно есть?

Задачи:

познакомить с пищеварительной системой человека; учить моделировать строение пищеварительной системы; обсудить правила рационального питания.

Предметные результаты

Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные результаты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Пищеварительная система.

Гигиена питания

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы. Будем учиться правильно питаться.

Устройте с ребятами соревнование, кто назо­вёт больше продуктов растительного и живот­ного происхождения. Вспомни, что ты знаешьо витаминах.Подумай, для чего нужно есть.

 

Изучение нового материала

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

С пищей человек получает необходимые орга­низму питательные вещества.

Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры обеспечивают организм энергией, а так­же служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и расти­тельное масло, маргарин, сметана.

Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, ма­кароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины необходимы для сохранения и укреп­ления здоровья. Их много в овощах и фруктах.

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Изучи по рисунку и тексту учебника строе­ние и работу пищеварительной системы. Приго­товься сделать сообщение классу.

Измельчение и переваривание пищи в орга­низме обеспечивает пищеварительная система.

Переваривание пищи

Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемеши­ваем языком. Уже в ротовой полости пища на­чинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желу­док, где переваривается под действием желу­дочного сока. Из желудка пища поступает в ки­шечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остат­ки пищи удаляются из кишечника.

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

1.Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.

2.Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

3.Прочитайте и обсудите правила рационально­го питания. Какие из них вы выполняете, а ка­кие стали для вас новыми?

Как правильно питаться

1.Нужно есть разнообразную пищу, чтобы по­лучать все необходимые питательные вещества.

2.Сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пи­ще много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

3.Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

4.Пища не должна быть очень горячей

5.Нужно стараться есть в одно и то же вре­мя. Организм привыкает к определённому режи­му, и тогда пища лучше усваивается.

6.Утром перед школой надо обязательно завтракать. Иначе на уроках может заболеть го­лова, снизятся внимание и работоспособность.

7.Ужинать нужно не меньше чем за 2 ча­са до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Вывод

С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.
Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

Самостоятельное применение знаний

Обсудим!

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с са­харом, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? По­чему? Какие блюда предложите вы?

Проверь себя 1. Какие питательные вещества человек полу­чает с пищей? 2. Как устроена пищеварительная система? 3. Какие изменения происходят с пи­щей в органах пищеварения? 4. Как правильно питаться?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: белки, жиры, углево­ды, пищеварительная система.

2.Запомни, как надо правильно питаться. Вы­полняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.

Белок - основа сбалансированного питания человека

 

 

 

 

 

 

Белки в продуктах


 

 

 

 

 


 

Что такое углеводы (в каких продуктах содержатся углеводы)


 

 

 

 

 


 

Что такое жиры? 

 

 

 

 

 


 

Пищеварительная система человека


 

 

Механизм работы пищеварительной системы
 

 


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.