12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Борисовна Филиппова1472
Работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении Ундино-Посельская средняя общеобразовательная школа с 1991 года.Победитель ПНПО 2008 года.Стаж работы 26 лет. С 2003 года работаю по УМК «Гармония".Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Забайкальский край, с.Ундино-Поселье


 

Интегрированный урок окружающего мира (УМК «Гармония»).

Учитель: Филиппова Елена Борисовна

Класс: 1

Тема: « Здоровое питание».

Тип урока: урок формирования знаний;

Цель: Развивать культуру здорового питания.

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «правильное питание» «здоровое питание»:

-развивающая: развивать познавательную активность, наблюдательность, работать над развитием мыслительных операций учащихся: анализом, синтезом, классификацией;

-воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты:

Предметные

- знать основные термины по теме «Здоровое питание»;

- определять тип питания своей семьи;

-наблюдать , характеризовать правильность питания своей семьи ;

- заменять предметы и действия с ними условными обозначениями;

- способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей;

-формировать навыки соблюдения правил питания, заботиться о своём здоровье.

УУД:

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу,

создавать условия для понимания основных моральных норм поведения;

создавать условия для адекватного понимания причин успеха/неуспеха в учебной деятельности,

- давать оценку поведению школьников и окружающих людей.

- развивать волевые качества посредством приобщения к здоровому питанию

Регулятивные:

- формировать умение ставить познавательные задачи;

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать 

Познавательные:

- ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка; из различных источников информации;- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника; собственных наблюдений культуры, личного опыта .
Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

-умение строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать мнение товарищей и их позицию, работать в парах , группах ,проявлять терпимость по отношению к высказываниям других;

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Оборудование урока

- Учебник "Окружающий мир" 1 класс О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011.

- Мультимедийная установка.

- Интерактивная доска.

Карточки для индивидуальной работы «Полезно- вредно», рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», «Цветик – семицветик», презентация, рефлексивные яблочки, дерево «Здоровья»,сигнальные карточки «Светофор»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность; создать мотивацию к на личностно значимом уровне;

2 мин.

Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом!

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните, беспокойство.

Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и внимательного отношения друг к другу.

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь,

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Давайте поздороваемся! Говорить друг другу «здравствуй»- это значит желать здоровья. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Показывают как мы здороваемся.

Личностные УУД. Эмоционально-положительный настрой на урок.

Регулятивные УУД

Учиться следовать установленным правилам.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.(5-7 мин.)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение;

определить цель и тему урока;

I. Постановка учебной задачи.

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым ?
- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих

 

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. .

Сегодня к нам пришло электронное письмо от Незнайки из сказки «Незнайка в солнечном городе»(Читаю письмо) (Слайд 1.Незнайка)

-Ребята, что случилось с Незнайкой?

- Как вы думаете, почему он заболел?

- Вы хотите помочь Незнайке?

-А о чем же пойдет речь на уроке?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно, сегодня мы поговорим о пользе продуктов, которые употребляем в пищу.

-Давайте вместе сформулируем тему нашего урока

-Тема урока «Здоровое питание» ( слайд 2)

-Какую цель поставим для себя?

Сегодня мы должны узнать: что нужно, чтобы быть здоровым, какая пища самая полезная, о том, как правильно питаться

-Нужны ли нам эти знания? Для чего?

Недаром в народе говорят: «Здоровье – богатство на все времена», «здоровье – бесценное богатство» Давайте поразмышляем : что такое здоровье?

-Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.

-А что помогает быть здоровым? Наша задача – ответить на этот вопрос и составить памятку о том, как правильно питаться . А поможет нам в этом цветок, не простой, волшебный- цветик –семицветик . Этот цветок - символ здоровья! С помощью этого цветка мы и поможем Незнайке.

Мы все вместе будем обсуждать , как можно правильно питаться , а наш цветок будет расцветать. ( вывешиваю середину цветка, на нем написано «Здоровье»

Но для начала предлагаю заполнить таблицу

Давайте определим, для себя какие продукты вы употребляете в своей семье. Заполните таблицу. Для этого поставь плюс + напротив каждого продукта, указывая к какой группе он относится)

 

Полезные продукты часто употребляем

Полезные продукты редко употребляем

Опасные

продукты

Овощи

     

Фрукты

     

Чипсы

     

Майонез

     

Рыба

     

Пепси-кола

     

Молоко

     

Сок

     

Лапша  быстрого приготовления

     

Торт

     

Нежирное мясо

     

Сыр

     

Творог

     

Чупа-чупс

     

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! А в конце урока вы сами проверите, совпадут ли ваши ответы с полученными на уроке знаниями

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
 

Он очень много ел булочек, пончиков, сладостей.

-О продуктах, о пище, о питании

(Предположение детей)

Определяют тему урока.

«Здоровое питание»

Чтобы знать, как правильно питаться

Высказывают свое предположение

Дети самостоятельно заполняют таблицу синим карандашом

Познавательные УУД

Строить небольшое сообщение в устной форме

Планирование и прогнозирование.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД

Выполнение пробного учебного действия.
Личностные УУД

Самоопределение.

Совместное открытие знаний.

(7 мин)

Цель: выявить условия сохранения здоровья;

развивать познавательную активность;

Беседа

«Человеку нужно есть

 Чтобы встать и чтобы сесть.

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

  С самых юных лет уметь»

- Как вы думаете – зачем человеку надо есть ?

-Все ли продукты являются полезными?

1.Работа в парах:

Давайте посмотрим на иллюстрацию на с.45-46 в учебнике и ответим на вопрос Назовите, какую еду выбрали дети.Что надо добавить, а что убрать, чтобы они сохранили свое здоровье.? ( Учитель осуществляет направляющую помощь каждой группе)

 

Что бы вы добавили?

Что убрали? ( фронтальная работа)

2.Игра «Магазин»( в рабочих тетрадях Разговор о ПП)с.12№1

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Магазин».Откройте рабочие тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» с.8 .

Внимательно рассмотрите иллюстрацию и выберите самые полезные продукты для своей корзины на с.12.

Проверка ( проверяем 3-4 работы , ребенок называет «купленные продукты, дети сигналят с помощью сигналов «Светофор »)

-Молодцы, все справились и с этим заданием хорошо.

3.-Ребята,хотите еще поиграть?

Игра «Путаница» В классе стоит 3 стола: 1)Стол с полезными продуктами 2) стол с «вредными» продуктами 3) Стол с полезными продуктами ,но не для частого употребления .

Задание- исправь ошибки работа по группам

-Какой вывод можно сделать?

-Верно, оказывается не все продукты одинаковы полезны. И наша задача знать об этом и не допускать ошибок в нашем питании

 

Вот и первый лепесток нашего волшебного цветка

-Есть в нашем питании продукты бесполезные или даже вредные для нашего здоровья, как нам быть с такими продуктами?

Раскрывается второй лепесток

А теперь предлагаю поразмышлять.

Работа по вопросу учебника: с.46

Читает учитель или хорошо читающие дети.

-Согласны ли вы с таким ответом? Почему?

_Какой вывод можно сделать?

- Полезно ли для здоровья есть один раз в течение дня?

- Как лучше распределить прием пищи: больше есть утром, днем или вечером?

- Какой вред здоровью может принести еда всухомятку, наспех, на ходу?

-Как вы думаете, можно употреблять разнообразную пищу, или однообразную

Физминутка « Слушай,думай,выполняй!»

Если вы услышите название полезного продукта- выполняете такое упражнение- выполняете повороты туловища влево, вправо

Если услышите название бесполезного или даже вредного продукта –наклоны туловища.

-Что будет, если часто употреблять в пищу жареное? Такие блюда полезны?

 

Ребята, скажите, нужна ли вода для нашего организма?

-Как нужно вести себя за столом?

Работа с учебником (с.47).

- Какие замечания вы бы сделали ребятам?

Хорошие манеры за столом

Учитель: Имей хорошие манеры
И для других служи примером.

1.Не чавкай как хрюша
Ты за столом
Всю пищу жуя, не глотай целиком!

2.Во время еды не болтай, не читай
Ведь это здоровью во вред!
Так и знай!

3.Если ешь с ножом и вилкой,
То не сделай ты ошибки:
В левой вилка, в правой – нож!
Как ты вежлив и хорош!
4.Коль лишь вилка на столе
В правой ты держи руке.

5.Ты напомнить мне позволь!
«Не бери руками соль!»
Только понемножечку
Специальной ложечкой!

6.Пусть будет чисто на столом – 
Ты не сиди с открытым ртом.
Не падают пусть крошки
И не грохочут ложки…

-Ребята, мы забыли еще очень важное правило, какое? Прикрепляю новый бутон.

Предполагаемые ответы: чтобы расти, двигаться, работать, бегать, прыгать, думать, т. д.

Нет, не все

Дети работают в парах, обсуждают.

Задание выполняют индивидуально

Сигналят

Дети работают в группах, коллективно обсуждают, исправляют ошибки

Из каждой группы выступает представитель.

Не все продукты одинаково полезны.

.Употреблять в пищу только полезные продукты

Раскрывается первый лепесток и второй на доске.

1.Полезные продукты ( овощи и фрукты- полезные продукты

Второй лепесток

2. По возможности исключить бесполезные вредные продукты из питания

Дети анализируют данный ответ

Вредно

3. Кушать нужно часто , небольшими порциями, тщательно пережевывать ( третий лепесток)

Кушать необходимо 4-5 раз в день. Больше продуктов кушают в обед.

Если принимать пищу неправильно, может заболеть живот…Что и случилось у нашего Незнайки

4.Лепесток : Пища должна быть разнообразной.

Жареное лучше исключать или употреблять как можно реже.5 лепесток

6.лепесток Употреблять больше воды

7лепесток. Соблюдать культуру поведения за столом

Дети рассказывают стихотворение

Мыть руки перед едой

Познавательные УУД.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Регулятивные УУД

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Личностные УУД

Самоопределение.
Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учёт разных мнений.

Коммуникативные:

Сотрудничество

Применение знаний в новой ситуации.

(11 мин)

Цель: учить находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.

1.Работа с тестом «Полезно- вредно» Давайте составим для Пончика , для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполните таблицу. (Поставь плюс + против каждого продукта указывая к какой группе относится)

 

Полезные продукты часто употребляем

Полезные продукты

Редко употребляем

Вредные продукты

Овощи

 

   

Фрукты

     

Чипсы

     

Майонез

     

Рыба

     

Пепси-кола

     

Молоко

     

Сок

     

Лапша  быстрого приготовления

     

Торт

     

Нежирное мясо

     

Сыр

     

Творог

     

Чупа-чупс

     

Проанализируйте, какие ошибки вы допускали раньше?

Какой сделаем вывод?

_Какие рекомендации дадим Незнайке и всем окружающим?

-А теперь сравним , что у нас получилось? Достигли ли мы цели на уроке?

Отмечают + или – в таблице

Чтобы попадали в организм разные необходимые вещества. Чтобы не болеть.

Дети на местах составляют динамическую схему, а на интерактивной доске кластер

выполняют два ученик

« Здоровое

питание»

Познавательные УУД.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, приходить к общему мнению

Регулятивные УУД

Выполнение пробного учебного действия .
Познавательная инициатива. Попытка анализа своей работы

Личностные УУД

Самоопределение.
 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(5мин)

Цель: учить оценивать результаты деятельности.

Итак, подведем итог.

Наш волшебный цветок не только раскрылся, но и у него появились новые бутоны- это наши новые знания. А чтобы помочь Незнайке- надо сказать волшебные слова как говорила Женя из сказки «Цветик- семицветик» «Лети, лети лепесток, через запад на восток , лишь коснешься ты земли - быть ….

- Что нового и важного вы узнали на уроке? Какие бы советы могли дать своим друзьям о правильном питании?

На партах лежат яблочки, а на доске дерево «Здоровья»

Если вам было интересно и все понятно- прикрепите красное яблочко;

Если еще не все понятно- желтое яблочко;

Если еще нужно потрудиться - зеленое

Наш урок подошел к концу, я всех благодарю за хорошую работу!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные УУД
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Самооценка на основе критерия успешности.

Личностные УУД
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

- Я желаю вам , ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда!

   

Использованная литература:

Безруких, М.М. Разговор о правильном питании. Методическое пособие/ М.М.Безруких, Т.А. Филлиповой, А.Г.Макеевой.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.-80с.

Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь/ М.М.Безруких, Т.А. Филлиповой, А.Г.Макеевой.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.-72с.

3. Интернет: издательство «Фарос Плюс», статьи о правильном питании детей
4. Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.
5. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П2004 

6. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 25.07.17 в 09:26 0 Ответить Пожаловаться
замечательный методический материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.