Интерактивный тренажер по теме «Вставка рисунков в веб-документ»

1
0
Материал опубликован 24 September в группе

Пояснительная записка

к интерактивному тренажеру по теме

"Вставка рисунков в веб-документ"

Автор: Вохменина Елена Феликсовна

Образовательное учреждение: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

Дисциплина: МДК 08.01 Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

Интерактивный тренажер по теме «Вставка рисунков в веб-документ» разработан для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование по МДК 08.01 Проектирование и разработка интерфейсов пользователя, входящего в профессиональный модуль ПМ 08 Разработка дизайна веб-приложений.

Интерактивный тренажер разработан в онлайн-конструкторе https://learningapps.org.

Конструктор интерактивных заданий LearningApps предназначен для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Основная идея заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить знания в игровой форме, формируя познавательный интерес к дисциплине.

Для создания и сохранения заданий необходимо зарегистрироваться. После регистрации доступны шаблоны, сгруппированные по функциональному признаку. Создав задание, можно опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт для незарегистрированных пользователей. Задания коллег можно использовать, скопировав ссылку из поля «Привязать» внизу задания.

Работы можно опубликовать на личном сайте (блоге), поделиться в социальных сетях, отправить ссылку коллегам и учащимся по электронной почте. Можно создать аккаунты для учащихся и использовать ресурсы для проверки знаний.

Цель интерактивного тренажера:

Оценка понимания и уровня усвоения материала по теме.

Выявление пробелов в знаниях и навыках учащихся, чтобы определить необходимость дополнительного обучения или практики.

Обеспечение качественного контроля знаний и навыков, необходимых для успешной работы в сфере веб-дизайна и верстки.

Поддержка мотивации учащихся к дальнейшему изучению темы и развитию навыков.

Обеспечение обратной связи для учащихся и преподавателей, чтобы помочь им определить области, требующие дальнейшего изучения или практики.

Конкретные цели проверки закрепления знаний в зависимости от аудитории тренажера:

Для учащихся: проверить понимание и умение применять на практике принципы вставки рисунков в веб-документы, а также умение форматировать и редактировать графические файлы.

Для преподавателей: оценить уровень знаний и навыков учащихся, чтобы определить необходимость дополнительного обучения или практики, а также для получения обратной связи о качестве обучения.


Интерактивный тренажер по теме «Вставка рисунков в веб-документ» доступен по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=pxv1s4f6324 или QR-коду

t1727199778aa.png​​​​​​​

Тренажер состоит из 5 мини-игр: «Найди пару», «Разложи по местам», «Прокомментируй код», «Вставь пропущенное», «Собери код». Каждая новая игра доступна лишь после успешного завершения предыдущей.

t1727199778ab.png

Рис. 1. Стартовое окно тренажера

Инструкция по выполнению заданий игры «Найди пару»: сопоставить текстовое описание вставки изображения в веб-документ с соответствующим тегом.

t1727199778ac.png

Рис. 2. Игра «Найди пару»

Инструкция по выполнению заданий игры «Разложи по местам»: по записи тега img определить где храниться графический файл.

t1727199778ad.png

Рис. 3. Игра «Разложи по местам»

Инструкция по выполнению заданий игры «Прокомментируй код»: сопоставить, предложенный фрагмент кода с комментарием. Например: img src="pulpitrock.jpg" alt="Вид на горы" ответ: Вставка рисунка, текст подсказки.

t1727199778ae.png

Рис. 4. Игра «Прокомментируй код»

Инструкция по выполнению заданий игры «Вставь пропущенное»: необходимо вставить пропущенные фрагменты кода.

t1727199778af.png

Рис. 5. Игра «Вставь пропущенное»

Инструкция по выполнению заданий игры «Собери код»: необходимо собрать валидный код html-страницы, отображающий информацию в следующем порядке:

Заголовок 1 уровня;

Вставка рисунка кролика;

Вставка рисунка волка;

Вставка рисунка лисы;

Вставка рисунка колобка.

t1727199778ag.png

Рис. 6. Игра «Собери код»

t1727199778ah.png

Рис. 7. Результат игры «Найди пару»

t1727199778ai.png

Рис. 8. Процесс выполнения заданий игры «Прокомментируй код»

t1727199778aj.png

Рис. 9. Результат прохождения тренажера

Использование интерактивных тренажеров имеет ряд преимуществ, в том числе:

Активное обучение: интерактивные тренажеры позволяют учащимся активно участвовать в процессе обучения, а не просто пассивно воспринимать информацию. Это способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков.

Индивидуализация обучения: интерактивные тренажеры позволяют учащимся работать в собственном темпе и повторять материал столько раз, сколько необходимо для полного усвоения. Это делает обучение более индивидуализированным и адаптированным к потребностям каждого учащегося.

Неограниченный доступ к обучению: интерактивные тренажеры доступны круглосуточно и семь дней в неделю, что позволяет учащимся обучаться в удобное для них время и в удобном для них месте.

Разнообразие и интерактивность: интерактивные тренажеры предлагают разнообразные и интерактивные упражнения и задания, которые делают процесс обучения более увлекательным и мотивирующим для учащихся.

Экономия времени и ресурсов: интерактивные тренажеры позволяют экономить время и ресурсы, так как учащиеся могут обучаться в собственном темпе и повторять материал столько раз, сколько необходимо, без необходимости ждать объяснений преподавателя или других учащихся.

Поддержка стандартов и требований: интерактивные тренажеры могут быть разработаны в соответствии с современными стандартами и требованиями в сфере образования и профессиональной подготовки, что гарантирует высокое качество обучения.

В целом, использование интерактивных тренажеров может существенно повысить эффективность обучения и мотивацию учащихся, а также обеспечить более высокое качество подготовки специалистов в различных областях.


Список используемых источников

Векслер В. А., Рейдель Л. Б. Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе. URL: https://novainfo.ru/article/4403;

Изображения HTML, как вставить картинку, URL: https://html5css.ru/html/html_images.php, Текст, изображение: электронные;

Интерактивные тренажеры. URL: https://www.uchportal.ru/load/288;

Интернет тренажеры в сфере образования. URL: http://icmim.sfukras.ru/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/Rukovodstvo_polzovatelya_Internet-trenazhery.pdf

Интернет-тренажер. URL: http://chtenie.net/index3.php#.;

Конструктор интерактивных заданий LearningApps, URL: https://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-dlya-sozdaniya-interaktivnykh-uprazhneniy/58-learningapps, Текст, изображение: электронные.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.