Интерактивный тренажёр по теме «Где и когда?»
Всероссийский конкурс на лучший интерактивный тренажёр
для начальных классов
Пояснительная записка
Автор: Долгобородова Лариса Анатольевна
Интерактивный тренажёр: «Где и когда?»
Предмет: окружающий мир
Аудитория: учащиеся 1 класса
Интерактивный тренажер предназначен как для оценки знаний, умений и навыков учащихся, так и для тренировки в закреплении учебного материала по теме «Где и когда?» в процессе выполнения разнообразных заданий. Ресурс создан в программе MS Office Power Point 2007 с применением триггеров, гиперссылок и технологических приемов «Трафарет», «Анимированный кроссворд», «Волшебное колесо», «Стрелка крутится опять». Презентация может быть использована на обобщающем уроке для фронтальной, индивидуальной или парной работы учащихся, для ликвидации пробелов, накопления опыта решения предложенных заданий.
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний учащихся по теме «Где и когда?» через выполнение познавательных заданий.
Задачи:
Образовательная:
способствовать формированию умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Развивающие:
развивать наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, умение сравнивать, анализировать, навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире, умение применять полученные знания при выполнении познавательных заданий, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за свои действия.
Содержание:
Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Животные этих районов. Перелетные и зимующие птицы. Профессии взрослых. Устройство велосипеда.
Формируемые УУД:
Предметные:
группировать предметы и объекты природы на основе существенных признаков, находить закономерности в расположении предметов, раскрывать особенности жизни животных.
Метапредметные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Личностные:
активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; применять приобретённые на уроках знания и умения в практической деятельности.
Ожидаемые результаты:
научатся: определять времена года и порядок дней недели; приводить примеры животных холодных и жарких районов Земли; различать профессии людей; называть части велосипеда; работать в паре, группе, индивидуально; сверять свой ответ с модульным ответом; оценивать себя и товарища; пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Инструкция:
Слайд № 3 – навигатор по слайдам тренажёра. При клике на картинку происходит переход на слайд с заданием. Стрелка возврата на слайдах направляет на слайд № 3.
На слайдах 4, 17 и 19 проверка осуществляется при нажатии на фигуру со словом ПРОВЕРКА.
На слайде № 5 для проверки следует нажать на цветной кружок.
На слайде № 7 при клике на воробья будет поворачиваться центральная стрелка, и картинки станут цветными.
На слайдах 9 – 16 крутится барабан, картинка с животным останавливается напротив левой стрелки. Определить, где обитает данное животное, и нажать на картинку с изображением саванны или тропического леса. Правая стрелка – переход на следующий слайд.
На слайде № 18 – анимированный кроссворд. При нажатии на синюю стрелку появляется загадка, при клике на карточку с загадкой – ответ.
Литература:
Плешаков. А.А. «Окружающий мир. 1 класс», учебник, часть 2. М.: Просвещение
Загадки о профессиях https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html
http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/125-zagadki-pro-professii.html