Материал на проверке

Интерактивный урок в четыре руки: «Космос вчера, сегодня и завтра. Зачем люди осваивают космос?»

1
0
Материал опубликован 2 May в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальный округ Нижняя Салда

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 7»

имени Героя Российской Федерации Юрия Сергеевича Игитова








«Интерактивный урок в четыре руки»

Окружающий мир.

1 класс.

Тема: «Космос вчера, сегодня и завтра.

Зачем люди осваивают космос?»




Авторы:

Учитель – наставник:

Одинцева Юлия Владимировна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Учитель – молодой специалист: Хлебоказова Анастасия Алексеевна,

учитель начальных классов












2025 год

Тема

«Космос вчера, сегодня и завтра. Зачем люди осваивают космос?»

Окружающий мир. 1 класс. УМК «Школа России»

Категория участников

Учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация


Проект занятия по предмету окружающий мир направлен на развитие учебной мотивации. Материалы занятия могут быть использованы к уроку № 63 в системе уроков по разделу «Почему и зачем?», Окружающий мир, 1 класс УМК «Школа России». Урок разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся, исследовательских умений, установление причинно-следственных связей. Урок включает задания практического, исследовательского характера, направленные на развитие познавательной активности детей и развитие функциональной грамотности. Предложены задания из банка PISA на формирование естественнонаучной и читательской грамотности. Новизна представленных материалов – в их интегративном подходе, что дает обучающимся возможность практического применения своих знаний. Урок выстроен в парадигме системно-деятельностного подхода, используется исследовательский метод организации учебной деятельности. Используемые приемы позволяют создать динамичную обстановку на уроке, способствуя достижению планируемых результатов. Форма организации урока основана на приеме игровой механики «Образовательный квест» и осуществляется в группах. Учебная задача формируется через решение проблемного вопроса: «Зачем космонавты летают в космос?». В ходе урока обучающиеся узнают о космосе, искусственных и естественных спутниках Земли, космических станциях и их назначении. Для каждого этапа урока разработаны задания с использованием современных педагогических технологий. Рефлексия проводится через приемы «Кубик Блума» или «Корзина идей». Вознаграждение (медальки, большая корзина со сладкими призами в виде фигурок «ракета»). К уроку предлагается «Презентация».

Формы и средства реализации обновленных ФГОС и ФОП (краткое описание)

Технология геймификации.

Прием «Образовательный квест» основан на игровой механике, заключающейся в том, что персонажу деловой игры, выполняющему определенную роль, необходимо выполнить поставленную цель, после чего игрок сможет получить награду.

Технологии ТРКМ и ТРИЗ,

Прием «Корзина идей» позволяет быстро и в интерактивной форме подготовить учащихся к восприятию новой темы, помочь им увидеть взаимосвязь между темами, научиться видеть ошибки и исправлять их самостоятельно, анализируя свою работу и обобщая выводы. 

Прием «Верите ли вы?» Учитель задает вопрос и предлагает ответ – слайд с информированным подтверждением или опровержением. Учащиеся отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение, с последующей самопроверкой.

Прием «Кубик Блума» - это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение школьником всех аспектов изучаемой темы.

Кейс-технология.

Метод активного проблемно-ситуативного анализа. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Формы работы: групповая, коллективная


Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 УМК «Школа России».

Тема

«Зачем люди осваивают космос?»

Тип урока

бинарный (комбинированный)

Методы работы

метод проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский (наблюдают и сравнивают) игровой, метод активного проблемно-ситуативного анализа

Формы работы

индивидуальная, работа в парах, коллективные формы работы

Используемые технологии


Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Технологии геймификации и дифференциации

Цель

Сформировать представление о космосе, искусственных и естественных спутниках Земли, космических станциях и их назначении.

Задачи

Образовательные:

расширить и систематизировать представления детей о космонавтике и космонавтах;

дать информацию об искусственных спутниках Земли, о космических станциях, их роли в жизни современного человека;

Развивающие: развивать умение устанавливать связи между природными объектами, развивать мышление, воображение; развивать устную речь, расширить словарный запас учащихся;

Воспитывающие: способствовать воспитанию чувства патриотизма; формировать уважительное отношения друг к другу при работе в парах, в группах.



Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- научатся рассказывать о освоении космоса человеком;

- моделировать экипировку космонавта;

- получат возможность научиться высказывать предположения по вопросам учебника,

- проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; - выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные:

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критерия;

- создавать самостоятельные способы решения проблем возникающих на уроке, доказывать и аргументировать свою точку зрения;

- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

- выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

Регулятивные:

- учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе).

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- уметь выполнять практическую работу;

- сформировать способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- сформировать способность к самооценке

- уметь осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов


Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук учителя, научные статьи о космосе, задания из банка PISA, TIMSS, конверты с раздаточным материалом.

Учебно-методическое обеспечение

  Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004 – Серия «Мастерская учителя»

Жиренко О. Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. Интегрированные уроки: 1 класс/ Под

ред. Л. А. Обуховой. – М.: ВАКО, 2006 – Серия «Мастерская учителя».

Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова 1 класс.

Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 класс, ч. 2 , Москва, «Просвещение», 2018 г.

Плешаков А.А. «Окружающий мир» (тетрадь на печатной основе) 1 класс, ч.2., Москва, «Просвещение», 2018 г.

Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс. Поурочные разработки к УМК «Школа России», Москва, «Просвещение», 2017 г.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6077/start/154831/






Этап урока

Ход урока


Деятельность учителя и обучающихся


Планируемые результаты

УУД /Методы и приемы

1.

Организационный момент.

2 мин.

УЧИТЕЛЬ 1:

- Доброе утро, дорогие ребята!

Сегодня мы приглашаем вас в удивительное путешествие.

- Мы рады встрече с вами. Давайте подарим улыбку и хорошее настроение друг другу.

(Обучающиеся приветствуют учителя. Готовятся к уроку)


Мотивация. «Игра в ассоциации»

УЧИТЕЛЬ 1:

- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Слайды «Логическая цепочка». Воздушный шар, ковер-самолет, вертолет, Карлсон, Баба-Яга в ступе, птицы, ракета).

(Дети делают предположения. Все эти предметы и герои умеют летать)

УЧИТЕЛЬ 1:

- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.

- Прошли века, и люди сумели покорить безвоздушное пространство за пределами Земли.

- Приглашаем вас в научную экспедицию.

- Сегодня мы с вами в роли ученых – исследователей.

Девиз нашего урока: «ИССЛЕДУЙ, ОТКРЫВАЙ, ОБЩАЙСЯ»

У каждого из вас есть своя карточка с номером. В ходе нашей работы мы будем озвучивать номер игрока, а вы – отвечать.

(Дети определяют понятие «исследователь» и лексическое значение слова)

УЧИТЕЛЬ 2:

- Итак, сегодня 5 команд. А как они называются, мы сейчас узнаем.


Личностные: формировать мотивацию к обучению.







ПРИЕМ «Ассоциативный ряд»

Игровой прием.








2.


Самоопределение к деятельности. Работа в парах. «Стадия вызова».

2 мин.






















4 мин.

Естественно - научная грамотность.

(Умение извлекать информацию из текста, иллюстрации, формулировать ответ в понятной форме. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности, умение сравнивать, классифицировать объекты.)

Игра «Слово рассыпалось»

Представлены слова (ГОЛОСАРИЙ УРОКА - «Космическая азбука»)

УЧИТЕЛЬ 2:

- Ребята! Посмотрите, на вашем столе рассыпалось слово. Соберите его. Ответ озвучивает игрок №1.

группа – РАКЕТА

группа – ГАГАРИН

группа – ЛУНА

группа – ЗВЕЗДА

группа – ОРБИТА

- Как вы думаете, что объединяет все эти слова?

- Назовите тему нашего урока? (КОСМОС)

(Дети прогнозируют и определяют тему урока)

- Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»

У каждого из вас на столе есть своя «карта-помощница», свой номер участника команды. Если готов ответ, поднимаем карту.

Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» «КОРЗИНА ИДЕЙ»

УЧИТЕЛЬ 1:

- Ребята, вспомните все, что вам уже известно о космосе?

Учитель фиксирует ответы детей на доске, заполняет первую колонку таблицы «ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

РАКЕТА ГАГАРИН

ЛУНА

ЗВЕЗДА

ЗЕМЛЯ





Личностные: проявлять интерес к предстоящей работе, умение высказывать своё мнение.


ПРИЕМ «Прогнозирование»

Познавательные:  способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы, сравнивать, противопоставлять, классифицировать. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.


МЕТОД «Ситуация успеха»














- Оказывается, вы много знаете о космосе.

Приём ТРКМ «Верю - не верю»

УЧИТЕЛЬ 1 и 2 (по очереди):

*Верите ли вы, что Земля вращается вокруг своей оси? Да, Земля вращается вокруг своей оси. Солнце освещает то одну, то другую сторону планеты, что вызывает смену дня и ночи. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа — за сутки. 

*Верите ли вы, что звезды очень маленькие? Да, звёзды бывают разных размеров. Звёзды кажутся нам маленькими, потому что они находятся от нас очень далеко

*Верите ли вы, что Солнце и звезды можно увидеть одновременно? Нет. Однако космонавты могут наблюдать одновременно и звёзды, и Солнце, так как в космосе нет воздуха, из-за которого звёзды становятся невидимыми на Земле днём.

*Верите ли вы, что можно подлететь к Солнцу? Нет, подлететь к Солнцу в настоящее время невозможно.  Температура поверхности звезды составляет около шести тысяч градусов по Цельсию

*Верите ли вы, что планета Земля является частью космоса?

Да, планета Земля является частью космоса.   Она расположена в пределах Солнечной системы,

УЧИТЕЛЬ 2:

А что вы еще хотите узнать о космосе?

Знаю

Хочу знать

Узнал

РАКЕТА ГАГАРИН

ЛУНА

ЗВЕЗДА

ЗЕМЛЯ

Интересные факты о космосе .

Зачем люди летают в космос?



- Ребята, я поняла, что вы хотите узнать как можно больше о космосе А кто помнит тему урока ? Именно это мы с вами сегодня и узнаем!


Прием работы в паре «ученик - ученик»


ПРИЕМ «Верные - неверные утверждения».



Регулятивные: формировать самостоятельное создание способов решения проблемы, умение ставить учебные задачи









ПРИЕМ «Привлекательная цель».

3.

Создание проблемной ситуации

4мин.

Эксперимент.

УЧИТЕЛЬ 1:

- На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите.

- Что произошло? Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону.

- Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух).

Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель.

(Дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, участвуют в эксперименте)

- Итак, наш ракетный двигатель готов! Отправляемся в путь.

-Прошу всех надеть воображаемые скафандры космонавтов. Пристегнуть ремни.

- Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Закрыли глаза. Старт 5, 4, 3, 2, 1….Пуск. Открываем глаза, глубокий вдох и выдох.

-Посмотрите, мы с вами оказались в космосе.


ПРИЕМ

«Создание проблемной ситуации»

4.

Знакомство с новым материалом. «Стадия Осмысления»

5 мин.
























5 мин.





















5 мин

4.1. Расширение знаний. Словарная работа по теме урока.

Естественно- научная грамотность.

(Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.)

Рассказ – сопровождение слайд – шоу или видео

УЧИТЕЛЬ 2:

- Слово «КОСМОС» - бесконечное пространство вокруг нашей планеты Земля, которое включает разные звёзды, планеты, астероиды, кометы и даже инопланетные формы жизни, если они существуют.

- А что за огромная птица раскинула крылья и летит над землей?

УЧИТЕЛЬ 1:

- Это орбитальная станция, космический дом. Здесь живут и работают космонавты. Крылья – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

- Здесь мы и остановимся.

4.2. Исследовательская работа в группах.

Читательская грамотность.

(Умение читать, извлекать информацию из текста, отвечать на поставленные вопросы)

Естественно- научная грамотность.

(Задания,  направленные на  применение знаний в опыте деятельности, умение сравнивать, делать выводы)

УЧИТЕЛЬ 2:

- Проведём исследование. Работать мы будем в группах.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

- Каждая группа получает информационные тексты и инструкции к ним. По окончании исследования вам нужно будет поделиться информацией.

Для ответа используйте карточки - помощницы. (Приложение 1.)

УЧИТЕЛЬ 1:

- Вы читаете текст, отвечаете на вопросы. Затем читаете текст повторно и отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».

1 группа. Как работают космонавты.

2 группа. Животные-космонавты.

3 группа. Первый космонавт.

4 группа. Скафандр.

5 группа. Искусственные спутники.

(Работа в группах. Дети делают выводы. Капитан представляет мнение команды)

4.2. Выводы по исследовательской работе (На слайде после обсуждения)

1. Дом космонавта – орбитальная станция

2. Космонавты изучают космос, проводят научные опыты

3.Скафандр – костюм космонавта

4.Искусственные спутники Земли

5.Первыми полетели в космос – мыши, собаки.

УЧИТЕЛЬ 1 и 2:

- Поднимите руку ТЕ, КТО до чтения текста всё это уже знал. А для кого прочитанное было незнакомо?

Сейчас от каждой группы выступит один ученик, он подведёт итоги

- Вопросы 1 группе:

Что делают космонавты на космической станции?

- Вопросы 2 группе:

Кто из живых существ первым полетел в космос?

Почему это были животные, а не люди?

- Вопрос 3 группе:

Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

- Вопрос 4 группе:

Как называется космическая одежда? Зачем нужен скафандр?

- Вопрос 5 группе:

Что изучают искусственные спутники Земли?

Познавательные: анализировать, сравнивать объекты по выделенным признакам;

Коммуникативные:

формировать умение работать в группе, слушать и понимать других.




ПРИЕМ

«Своя опора»


Познавательные: умение понимать и сравнивать заключённую в тексте информацию.

Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание.




Прием работы в группе «учащийся - учащийся».


Метод «Соревнование» Дифференцированные задания





МЕТОД

«Ситуация успеха»






























5.

ФИЗМИНУТКА.

1 мин.

УЧИТЕЛЬ 2:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Игровые приемы.


6.

Закрепление изученного материала.

5 мин.

Создание арт-объекта Космического корабля из разных материалов. (Задания,  направленные на  применение знаний в опыте деятельности)

6.1. Практическая работа. Исследование.

УЧИТЕЛЬ 2:

- Ребята, давайте мы с вами сконструируем, построим ракету. Вселенная послала нам космические пакеты с материалами.

1 группа – в технике аппликации (цветная бумага для оригами, клей, ножницы, цветной картон)

2 группа – корабль из кубиков

группа - из одноразовой бумажной посуды (тарелки, стаканы)

группа – из мягкого пластилина

группа – из магнитного конструктор.

6.2. Создание кластера - опорной схемы «Зачем мы – люди осваиваем космос?»

УЧИТЕЛЬ 1:

- Ответим на главный вопрос нашего урока. У каждой команды - опорная схема.

Кластер:

1. Научные опыты, выращивание растений на орбитальной станции
2. Наблюдение за звездами, планетами, Солнцем.
3. Предсказывают погоду.
4. Фотографируют Землю. Составляют карты.
5. Разносят телефонные переговоры, телевидение, Интернет

(По одному представителю от команды. Дети составляют кластер на доске)

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других.


Работа в паре «ученик-ученик»

ПРИЕМ

«Открытые задания»



Регулятивные: планировать свою

деятельность, корректировать работу.


ПРИЕМ

«Своя опора»

7.

Рефлексия. Подведение итогов.

2 мин.














2 мин.

Прием «Кубик Блума»

УЧИТЕЛЬ 2:

- Ребята, пора возвращаться на Землю. Поможет нам космический кубик. Вопросы на гранях кубика:

1. Назови 5 слов на тему «Космос»

2. Что нового ты узнал о Космосе?

3. Зачем нужны спутники?

4. Назови имя первого космонавта и сколько длился его полет?

5. Каким интересным фактом поделишься с родителями?

6. Что понравилось больше всего на уроке?

(Дети отвечают на вопросы учителя.

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.)

УЧИТЕЛЬ 1:

Рефлексия.

- Ребята, каким должен быть космонавт?

- На вашей карте есть Космонавт. Это – ТЫ. Нарисуй свое настроение.

(Дети оценивают свое настроение, деятельность на уроке)

- Спасибо вам за интересный урок. Сегодня вы были очень внимательны, любознательны, наблюдательны, находчивы, догадливы, дружны. Такие человеческие качества очень высоко ценятся! Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Подарите аплодисменты друг другу.

- Нам было приятно с вами работать.

Вы – настоящая команда, с вами хоть в космос!

«РАКЕТА» (Тематический подарок-сюрприз)

Урок окончен. Всем спасибо!



ПРИЕМ «Оратор»


Познавательные: доказывать и аргументировать свою точку зрения;

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение.





ПРИЕМ «Автор».




































Приложение 1.

Карточки для групповой работы


Группа № 1.

КАК РАБОТАЮТ КОСМОНАВТЫ

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим.


Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем. Фотографируют и изучают Землю.


Ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции. Ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов.


ВОПРОС: Что делают космонавты на космической станции?



Группа № 2.

ЖИВОТНЫЕ – КОСМОНАВТЫ

Первыми космонавтами были мыши, собаки, кролики, насекомые, даже микробы.


Первая мышка-космонавт пробыла над Землей почти сутки.


Собаки полетели в космос вслед за мышами.


Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.


Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года она умчалась в космос.


ВОПРОСЫ: 1. Какие животные летали в космос?

2. Как звали первую собаку-космонавта?



Группа № 3.

ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»


Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.


Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт


Корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.


ВОПРОСЫ: 1. Как зовут первого космонавта

2. Сколько минут продолжался первый полёт?


Группа № 4.

СКАФАНДР

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара.

На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.


Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко


Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.


ВОПРОСЫ: 1. Как называется одежда космонавтов?

2. Зачем нужен скафандр?



Группа № 5.

ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ ЗЕМЛИ

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.


Спутники изучают движение облаков – это помогает точнее предсказывать погоду.


Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты.


Спутники фотографируют Землю для составления карт.


Есть спутники-разведчики.


ВОПРОС: Что изучают искусственные спутники Земли?






Предварительный просмотр презентации

Городской округ Нижняя Салда Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7» имени Героя Российской Федерации Юрия Сергеевича Игитова Бинарное занятие «Зачем люди осваивают космос?» Учитель – наставник: Одинцева Юлия Владимировна, учитель начальных классов, ВКК Молодой специалист: Хлебоказова Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов

«Игра в ассоциации»

«ИССЛЕДУЙ, ОТКРЫВАЙ, ОБЩАЙСЯ»

«Ракета»

«Гагарин»

«Луна»

«Звезда»

«Орбита»

«Зачем люди осваивают космос?»

Знаю Хочу знать Узнал Ракета Космонавт Луна Солнце Звёзды Орбита     «ИССЛЕДУЙ, ОТКРЫВАЙ, ОБЩАЙСЯ»

ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ

ВЕРЮ! Планета Земля вращается вокруг своей оси

НЕ ВЕРЮ! Звёзды кажутся очень маленькими, потому что они очень далеко от нас.

С поверхности Земли нельзя увидеть Солнце и звёзды одновременно, так как солнечный свет днём скрывает свет далёких звёзд.  Одновременно и звёзды, и Солнце могут видеть космонавты во время полёта. В космосе нет воздуха, из-за которого звёзды становятся невидимыми на Земле днём.  НЕ ВЕРЮ!

К Солнцу подлететь нельзя, потому что оно очень горячее! НЕ ВЕРЮ!

Да, планета Земля является частью космоса.   Солнечная система, к которой относится и Земля, входит в крупную галактику Млечный Путь. ВЕРЮ!

Знаю Хочу знать Узнал Ракета Космонавт Луна Солнце Звезды Орбита Интересные факты о космосе  

Знаю Хочу знать Узнал Ракета Космонавт Луна Солнце Звезды Орбита Интересные факты о космосе Зачем люди летают в космос?   Цель: узнать, зачем люди осваивают космос

Эксперимент с шариком Реактивный двигатель: воздух толкает шарик, сам шарик движется в противоположную сторону.

Исследовательская работа в группах ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Говори тихо Выслушай мнение товарища Не перебивай друг друга Будь вежлив и сдержан Оцениваем работу, благодарим друг друга

Группы Как работают космонавты? Животные-космонавты Первый космонавт Скафандр Искусственные спутники

- Что делают космонавты на космической станции?

Исследовательская работа в группах - Космонавты Изучают космос, проводят опыты.

- Кто из живых существ первым полетел в космос?

Исследовательская работа в группах. - Животные - «Космонавты-разведчики» Мыши, собаки, насекомые, микробы. Собака Лайка.

- Кто был первым космонавтом и сколько длился первый полет?

Исследовательская работа в группах. - Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин Полет 108 минут ( 1час 48 минут) Корабль облетел весь земной шар и вернулся на Землю.

- Как называется космическая одежда? Зачем нужен скафандр?

Исследовательская работа в группах - Скафандр Костюм космонавта. Температура, как в комнате, дышится легко.

- Что изучают искусственные спутники Земли?

Исследовательская работа в группах - Искусственные спутники Земли Передают погоду Мобильная связь. Интернет Карты

ФИЗМИНУТКА А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь.

Создаем свой космический корабль Практическая работа: создание арт-объекта космического корабля из разных материалов.

Зачем люди осваивают космос?

Знаю Хочу знать Узнал Ракета Космонавт Луна Солнце Звезды Орбита Интересные факты о космосе Зачем люди осваивают космос? 1. Проводят научные опыты, выращивают растения. 2. Наблюдают за звёздами, планетами, солнцем. 3. Предсказывают погоду. 4. Фотографируют Землю. Составляют карты. 5. Разносят телефонные переговоры, телевидение, интернет.

«КОСМИЧЕСКИЙ КУБИК»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.