Интерактивное занятие-игра на тему «Фишинг (Рыбалка)» (7–11 классы)

4
0
Материал опубликован 28 March в группе

Презентация ФишингPDF / 3.52 Мб

/data/files/s1711624786.pdf (Презентация Фишинг)

/data/files/w1711624831.png (пример рыбки для вырезания и презентации)

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ-ИГРА «ФИШИНГ (РЫБАЛКА)»

ФОРМАТ РАБОТЫ

Название\тема: интерактивное занятие-игра «Фишинг (Рыбалка)»

Автор: Щелева Екатерина Аркадьевна, педагог дополнительного образования

Направленность: техническая

 

Цель: научить детей отличать виды фишинговых (мошеннических) атак от официальных писем и запросов.

Задачи: познакомить с понятием фишинг, познакомить с видами фишинга, познакомить со схемами фишинговых атак на реальных примерах. Развить критическое мышление, привлечь детей к проблеме кибер-угроз.

Артефакт: Скриншоты писем от мошенников, фотографии с занятия.

П

А

С

П

О

Р

Т

 

 

П

Р

А

К

Т

И

К

И

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Время

Форма

Методы

45 минут, может быть скорректировано под иную деятельность с сокращением времени этапов

интерактивное занятие - игра

беседа, групповая работа, дидактическая игра

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Возраст

Особенности

Количество участников в

рабочей группе

школьники старших классов, студенты 1-2 курсов среднего профессионального образования (15-18 лет).

Без особенностей

6-12

РЕСУРСЫ

Оборудование и

Материалы

Базовые знания из других

Областей

Уровень сложности и

Место в структуре курса

интерактивная доска, MS Office. Дидактические материалы: Детские удочки, или длинные палочки с привязанным магнитом на леске\веревочке 2шт. Распечатанные на цветной бумаге шаблоны рыбок с числами от 1 до 12, вклеенные в рыбок магнитики 12 шт. Ведра (или корзины, или контейнеры) 2 шт, таблички на ведра, распечатанные на обычной бумаге.

Не требуются

легкий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Hard-skills, предметные

навыки

Soft-Skills, метапредметные

Навыки

Личностные

дети узнают, что такое фишинг, виды фишинга, научатся отличать сайты, письма и предложения настоящих компаний от мошенников, узнают основные признаки фишингового письма, узнают три важных «НЕ» для того, чтобы не стать жертвой фишинговых схем.

разовьют внимательность, сосредоточенность, критическое мышление, умение работать в команде, умение контролировать свои действия

взаимопомощь, коммуникабельность

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ

Инструкции для

Педагога

Открытая информация о

Результатах

Участие в конкурсах

В практику включены презентация для проведения интерактивного занятия, краткий план занятия, шаблоны для распечатки и подготовки дидактических материалов, рекомендации по проведению занятия.

Интерактивное занятие-игра «Фишинг (Рыбалка)» может быть реализована в рамках курса по информационной безопасности, так же во внеурочной деятельности, или в рамках тематического мероприятия по кибербезопасности.

 

методическая разработка в конкурсах не участвовала

 


 

ЭТАП 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Рекомендованное время: 15 минут

Задание\Активность: Приветствие, знакомство с педагогом (при необходимости), Краткое описание плана занятия. Педагог рассказывает, что такое фишинг, виды фишинга, основные признаки фишингового письма. Проводит беседу с детьми, об имеющихся случаях фишинговых атак.

Риски этапа: Дети не проявляют заинтересованность.

Варианты минимизации рисков: рассказать историю из жизни, попросить вспомнить похожие случаи из жизни детей или их знакомых.

 

ЭТАП 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рекомендованное время: 20 минут

Задание\Активность: делим группу на 2 подгруппы (если детей мало, можно не делить). Педагог объясняет правила игры. Каждый ребенок по очереди берет удочку, «ловит рыбку». По номеру поймавшейся рыбки в интерактивной презентации нажимает на рыбку с таким же номером. Открывается слайд с заданием. Дети\ребенок читают задание, коллективно обсуждают решение 1 минуту. По результату – кладет рыбку в то ведро, которое считает правильным (либо мошенники, либо оригиналы). И передает удочку следующему игроку. Игра заканчивается, когда все рыбки окажутся в ведрах.

Риски этапа: дети не захотят ловить рыбку. дети затрудняются ответить на вопросы

Варианты минимизации рисков: предложить игру камень\ножницы\бумага – кто первый идет ловить рыбку. Активно помогать, задавая наводящие вопросы.

 

ЭТАП 3. РЕФЛЕКСИЯ\ИТОГИ

Рекомендованное время: 10 минут

Задание\Активность: Педагог вместе с детьми сверяет «улов» со слайдом правильных ответов. Дает рекомендации как не стать жертвой мошенников. Желает быть бдительными и внимательными.

Риски этапа: Обнаружены ошибки в ответах

Варианты минимизации рисков: разобрать, какая именно допущена ошибка и сказать правильный ответ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

Тt1711624557aa.jpg
ехнические ресурсы: интерактивная доска,
MS Office. Дидактические материалы: Детские удочки, или длинные палочки с привязанным магнитом на леске\веревочке 2шт. Распечатанные на цветной бумаге шаблоны рыбок с числами от 1 до 12, вклеенные в рыбок магнитики 12 шт. Ведра (или корзины, или контейнеры) 2 шт, таблички на ведра, распечатанные на обычной бумаге.

t1711624557ab.png

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Для педагога:

1. Курсы повышения квалификации на тему «Кибербезопасность» от Киберпротект:

https://cyber-care.ru/freetraining

Примеры писем взяты из личного электронного почтового ящика автора.

Для обучающихся:

1. Информационные угрозы: Фишинг: https://apkpro.ru/upload/pictures/kiberbulling/Фишинг.pdf

2. 11 типов фишинга: https://www.cloudav.ru/mediacenter/tips/types-of-phishing/


Интерактивный урокPPSX / 6.94 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации