Материал на проверке

Проведение тематической учебной недели по математике, физике и информатике «Интересна и сильна математики страна»

3
0
Материал опубликован 24 September 2015

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики, физики  и информатики проходила с 24 февраля   по 2 марта  2015 года.  Проведение выше указанной недели преследовала  несколько целей, а именно: повысить уровень математического развития обучающихся  и расширить их кругозор, развить у школьников  интерес к занятиям математикой, углубить представление ребят  об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития школьников. В течение недели проводились разнообразные мероприятия: математические КВНы, конкурсы, викторины, научная конференция по защите проектов.

В первый  же день учителем информатики Злобиной Н.Н. была проведена игра «Звездный час» среди обучающихся  8-х классов. Ребята соревновались в знаниях по теме «Графический редактор Paint». Наталия Николаевна является победителем районного конкурса «Учитель года -2015», где проявив свое учительское мастерство,  заняла 2 призовое  место.

Остальные классы тоже не остались без внимания. Старшеклассники во время перемен в день открытия Недели провели математическую лотерею для обучающихся  4-5 классов. Получили задание и сами старшеклассники, которым нужно было ответить на вопросы викторины о жизни ученых-математиков.

Во второй день предметной недели педагогом Пичугиной Е.П.  в 9 а  классе была  проведена  консультация по подготовке ОГЭ «Пять задач по геометрии». В очередной раз ученики нашей школы показали на этом мероприятии с каким усердием и упорством они готовятся к данному виду предстоящего им экзамена.

Третий день прошел в школе не менее увлекательным. Сидоренко Н.В. в

5 б классе провела урок для тех, кто любит математику. После ее урока не осталось пятиклассников, которые были бы равнодушны к математике. Во время урока учитель не только работала над  формированием  вычислительных навыков школьников, но и развивала логическое мышление, внимание, смекалку и познавательный интерес к предмету.

А  обучающиеся  6 «в» класса в этот же день  показали свои знания в интеллектуальном марафоне по математике.  Ребята проявили свои  знания в интегрированном библиотечном уроке математики. Учитель Сиренко Т.А. связав урок с Годом литературы, представила ребятам  задания в виде уже прочитанных произведений детьми.  Все задания были представлены в презентации в тестовой форме. Задания были разнообразны по содержанию: ребусы, знание математических терминов, правил, все задания были в основном связаны с числами и цифрами, которые ребята  знают  из литературных произведений.

В четвертый день самый опытный учитель физики  и математики Соколова Г.М. в очередной раз увлекла на свой урок  юных физиков  сразу 7 и 8  классов вместе. На уроке  «Открытая лаборатория»  ребятам представилась возможность не только показать свои знания в области физики,   но и проявить свои  способности, как настоящего лаборанта.

Также Галина Матвеевна собрала ещё два класса вместе на урок «Иллюзия вокруг нас» в виде математического турнира, среди обучающихся  5 и 11 классов. Сначала для обеих команд была проведена разминка, затем мини  - эстафета, где обучающиеся  с трех попыток должны были отгадать какое-то  зашифрованное иллюзионное математическое действие. Командам  необходимо было выбирать верное представление  из предложенных  изображений в течение 2 минут. Все участники были активны, проявили свою эрудицию, смекалку. Мероприятие  прошло  в дружеской обстановке. 

Впервые творческий конкурс  для обучающихся носил название «Город геометрических фигур», где ребята мастерили свои «дома» из бумаги, формой похожие на любую геометрическую фигуру. Все классы выполняли коллективные  работы, «город»  получился  красочным и интересным  по содержанию.

В заключительный  день предметной недели  под руководством  руководителя  МО учителей математики, физики и информатики Пичугиной Е.П. была  организована  с обучающимися  4- 11 классов   научная конференция в математическом кафе – бистро «У Архимеда», где ребята представили  свои проектные работы. Но в ходе данного  мероприятия обучающиеся не только защищали свои проекты, но и  решали нестандартные задания, в ходе которых необходимо было проявить не только вычислительные умения, но и логику, смекалку, тем самым разрядили обстановку во время мероприятия.

По окончании предметной недели, на заседании МО учителей  математики, физики и информатики, учителя пришли к выводу, что главным принципом проведения Недели стало то, что каждый ребенок являлся  активным участником всех событий недели. Ребята  смогли попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию.

Итоги недели были оглашены на общешкольной линейке. Ребята были награждены грамотами в каждой номинации. Все участники предметной недели получили свидетельства, грамоты  об участии в проведенных мероприятиях.

Творческий подход и желание провести мероприятия интересными позволили учителям методического объединения математики, физики  и информатики  справиться с теми целями, которые были поставлены, и провести мероприятия на высоком методическом уровне. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы  учителей  совместно с детьми.

Учитель математики МКОУ СОШ №3

ст. Бекешевская

Сиренко Татьяна Анатольевна

Комментарии

Уважаемые участники! Команда жюри сформирована. Продолжается регистрация участников.

13 April 2018

Уважаемая администрация! Почему в требованиях написано, что работа должна быть только на русском языке?! Ведь это конкурс для учителей АНГЛИЙСКОГО языка?

17 April 2018

Добрый день, Наталия Игоревна. Вы правы, был загружен не тот файл. Благодарим за внимательность. С уважением, Айгуль.

17 April 2018

Уважаемая администрация! Если у меня как у члена жюри в списке 48 работ, то мне нужно оценить только их, а не все работы?

9 May 2018

Добрый день, Марина Николаевна. Все члены жюри видят одинаковое количество работ. Остальные работы были сняты модераторами за плагиат. Часть участников не успели отправить работы. С уважением, Айгуль.

21 May 2018

Коллеги, требуется помощь!!! Является ли презентация в Power Point мультимедийным приложением к уроку, если это просто сменяющие друг друга слайды с информацией?Если презентация не имеет логического завершения, следует ли снижать оценку и в каком пункте? Отдельной шкалы для оценивания презентаций нет...

16 May 2018

Презентация является мультимедийным приложением к уроку. А вот её оформление, логичность как раз и оценивает. Есть пункт "Оценивается разнообразие и уместность использования на представленном уроке раздаточных материалов и мультимедийных средств обучения" вот в нем и оцениваете от 1 до 5

20 May 2018

Возник еще один вопрос. По регламенту конкурса конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее: • конспект урока; • мультимедийное сопровождение к разработке. То есть, если в работе отсутствует один из данных пунктов, то она не соответствует требованиям конкурса. Правильно ли я понимаю?

20 May 2018

Добрый день, Елена Евгеньевна. Конкурсная работа должна содержать и конспект, и мультимедийное сопровождение. Если же разработка основательная, с большим процентом уникальности, но мультимедиа по каким-то причинам отсутствует, можно оставить работу и оценить её. Давайте проверим данную работу, скиньте мне ссылку, возможно, мультимедиа есть. С уважением, Айгуль.

21 May 2018

Добрый день, Айгуль Минихановна! Таких работ несколько: урок английского языка «Talking about friendship»,конспект урока на тему «Go shopping» «Идём в магазин»,технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме: «Мои животные. I/she/he can»,выступление «Воспитание экологической культуры школьника через проектно-исследовательскую деятельность»,тест «Great Britain»,конспект урока английского языка в 4 классе «At the Zoo», урок по теме «Разные страны-разные люди». Авторы пишут, что используют презентации, видеоролики, но не прикладывают их. Среди этих работ есть действительно хорошие. С уважением, Елена

21 May 2018
Ответ для

Доброе утро, Елена Евгеньевна 1. https://урок.рф/library/urok_anglijskogo_yazika_150535.html - презентацию прикрепили. 2. Конспект урока на тему «Go shopping» «Идём в магазин» - нет мультимедиа 3. Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме: «Мои животные. I/she/he can» - в данной разработке автор использует в качестве мультимедиа программу «Interactive Whiteboard Software» к учебнику: «Английский в фокусе» для 2 класса/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М: Express Publishing «Просвещение», 2007 г., мультимедийная доска, аудиозапись. Единственное, нет ссылок на аудиозаписи и программу. 4. Выступление «Воспитание экологической культуры школьника через проектно-исследовательскую деятельность» - нет мультимедиа 5. Тест «Great Britain» - презентацию прикрепили. 6. Конспект урока английского языка в 4 классе «At the Zoo» - нет прикрепленных файлов. 7. Урок по теме «Разные страны-разные люди» - презентацию прикрепили. С уважением, Айгуль.

22 May 2018

Добрый вечер, Айгуль Минихановна. К сожалению не открывается мультимедийная презентация к уроку английского языка в 8 классе «Окружающая среда»,нет нужной программы на компьютере. Не могу оценить данную разработку.

22 May 2018
Ответ для

Добрый вечер, Елена Евгеньевна. Всё верно, презентация создана в формате PEB, для просмотра необходимо скачать программу. С уважением, Айгуль.

23 May 2018

Добрый день! Поздравляем участников с завершением проекта. ПРИЗ ОТ СПОНСОРА ПОЛУЧАЕТ: 1. Седымова Наталья Анатольевна – Методическая разработка «People we are proud of». С уважением, администрация.

5 June 2018

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Огромное спасибо жюри за то, что по достоинству оценили нашу работу. Всех благ и успехов!)

6 June 2018