«Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
«Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Цель: Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Задачи: - воспитание правовой культуры школьников. - развитие навыков анализа правовых документов и ответственности школьников за свои поступки. - сформировать у учащихся умение противостоять негативным явлениям в обществе.
Легче предупредить правонарушение, чем устранять потом его последствия. Легче предупредить правонарушение, чем устранять потом его последствия.
Беседы, Беседы, лектории, фильмы, социальная реклама
Что такое преступление? Что такое правонарушение?
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с шестнадцатилетнего возраста, за него наступает административная ответственность. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с шестнадцатилетнего возраста, за него наступает административная ответственность.
Вопрос: «Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам нет еще 16-ти лет?»
Родители. Родители.
Вопрос: «Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?»
Штраф, Штраф, предупреждение, могут поставить на учёт в милицию.
Вопрос: «Где перечислены все административные правонарушения и указаны наказания к ним?»
КоАП РФ. КоАП РФ. (Кодекс Административных Правонарушений РФ)
Вопрос: «Какие правонарушения чаще всего совершают подростки?»
Распитие спиртных напитков в общественных местах, Распитие спиртных напитков в общественных местах, мелкое хулиганство
Вопрос: «Могут ли лишить свободы (посадить в тюрьму) за административное правонарушение?»
В тюрьму сажают за преступления. В тюрьму сажают за преступления.
Вопрос: «Что такое преступление?»
Это грубое нарушение закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности с 14 – лет. Это грубое нарушение закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности с 14 – лет.
Вопрос: «Как называется документ, где собраны статьи об уголовной ответственности?»
УК РФ. УК РФ. (Уголовный кодекс РФ)
Вопрос: «За какие преступления можно получить наказание?»
За грабежи, За грабежи, кражи, разбой, Убийство, другие преступления наступает уголовная ответственность с 14 лет.
Вопрос: «Какое наказание ждет подростков за преступление?»
Воспитательно – трудовая колония для малолетних преступников, Воспитательно – трудовая колония для малолетних преступников, Условная мера наказания.
Подготовка к написанию сценария видеоролика.
Первая подгруппа: Подростки употребляют алкогольные напитки. Как классифицировать эти действия?
Административное правонарушение. Административное правонарушение.
Какое наказание предусматривается за это правонарушение? Какое наказание предусматривается за это правонарушение?
Статья 20.22 КоАП-наложение административного штрафа на родителей. Статья 20.22 КоАП-наложение административного штрафа на родителей.
Вторая подгруппа: Подростки отнимают деньги. Как классифицировать эти действия?
Преступление, Преступление, Вымогательство.
Какое наказание предусматривается за это преступление? Какое наказание предусматривается за это преступление?
Статья 163 п.1 УК РФ-ограничение свободы до 3-х лет, либо арест на срок до 6-ти месяцев. Статья 163 п.1 УК РФ-ограничение свободы до 3-х лет, либо арест на срок до 6-ти месяцев.
Что должно быть в социальном видеоролике, каковы его параметры? Обыгранная ситуация Лозунг-предупреждение (яркий, необычный, поучающий) Хронометраж не должен превышать 30-ти секунд.
В социальном ролике можно использовать следующие языковые клише: ЗАДУМАЙСЯ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ? У ТЕБЯ ЕСТЬ ВЫБОР! ТЫ ХОЧЕШЬ ЭТО ОСТАНОВИТЬ? НАЧНИ С СЕБЯ!
Какую мысль вы хотите донести до окружающих этим видеороликом? Какую мысль вы хотите донести до окружающих этим видеороликом? Отвечает ли сценарий видеоролика поставленным задачам?
Заключение. Правонарушение или преступление легко совершить и даже не заметить, что сделал что-то не так. Но прежде, чем начинать действовать десять раз подумай: не навредишь ли ты кому-то своими действиями, не причинишь ли зла окружающим, своим близким и себе.