Методические рекомендации «Использование этапа lead-in на занятиях по английскому языку»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТАПА LEAD-IN НА ЗАНЯТИЯХ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | Использование этапа lead-in на занятиях по английскому языку. |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Дисциплина | Любая учебная дисциплина. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
11. | Актуальность | Преподавателю английского языка важно знать особенности использования этапа lead-in на занятиях. |
12. | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о сути, целях этапа lead-in, требования к заданиям на этапе lead-in и примеры менее распространённых заданий lead-in. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://multiurok.ru/files/moio-orighinal-noie-nachalo-uroka-anghliiskogho-ia.html | |
3 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТАПА LEAD-IN НА ЗАНЯТИЯХ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Lead-in – это обязательный этап практического занятия, помогающий настроить студентов на изучение определённой темы. Настроение на протяжении всего занятия связана с тем, как произойдёт введение темы и насколько преподаватель вовлечёт студентов в период lead-in. Если он будет представлять тему всегда одинаково, то не избежит предсказуемости. Всегда полезно иметь несколько вариантов заданий для разнообразия. В методических рекомендациях рассмотрим, что такое lead-in, как его использовать и избежать повторяющейся из занятия фразы педагога: “Today I will tell you about…”
Что такое lead-in?
Lead-in – это особый «мост» для перехода от вводной части занятия к основной, помогающий студенту самостоятельно определить тему.
Цели этапа lead-in:
1) вовлечение в тему занятия;
2) выявляет знаний студентов по будущей теме;
3) понимание трудностей, которые могут возникнуть у студентов при изучении темы;
4) обоснование необходимости и актуальности изучаемой темы.
Обычно lead-in включает в себя небольшое задание длительностью от двух до пяти минут:
а) ответы на вопросы;
б) практика с медиафайлами;
в) обсуждение горячей новости или жизненной ситуации, связанной с темой;
г) повторение ассоциативный слов и словосочетаний при условии изучения темы ранее.
Требования к заданиям lead-in:
1. Соответствие тематике практического занятия. Если по тематическому плану идёт изучение темы различных видов представлений и развлечений, то целесообразно будет показать изображения кинозала, театра, выставки, стадиона, вызывающие интерес. Если известно, что студент очень любит посещать живые концерты, то фотографии с таких мероприятий будут очень уместны, как и обсуждение, концерты каких групп он бы с удовольствием посетил.
2. Вызов интереса. Если интерес у студентов будет отсутствовать, то задание потеряет свою эффективность. Задача преподавателя продумать, как можно наиболее интересно выстроить «мост» lead-in, ведь именно этот этап воодушевляет учащихся на деятельность в основной части занятия.
3. Краткость. Задание lead-in не должно занимать много времени и предполагает очень быстрое вовлечение студентов в тему, что обуславливает легкость и простоту ведения занятия. Педагогу важно не затягивать, избегать сбивания по времени остальных этапов. Если пара длится девяносто минут – два академических часа, то lead-in длится не более девяти минут.
4. Ориентирование на студента. Как и на других этапах занятия педагог индивидуализирует учебный материал во время lead-in. Например, если изучается тема Drinks, а студентка очень любит напиток какао, то можно подобрать интересную видеозаметку, способствующую вовлечению и повышению интереса студента.
5. Актуальность и востребованность. Педагогу в конце этапа важно поинтересоваться у студентов, когда и где, по их мнению, тема может понадобиться – в этом случае произойдет связь учебного материала с жизненными ситуациями обучающихся, что может простимулировать в дальнейшем более внимательное отношение к занятию.
Менее распространённые задания lead-in:
1. Последовательность.
Студентам задаётся какая-либо последовательность. Она может быть связана с действиями или временными рамками. Затем педагог может показать нарушенную последовательность и попросить ответить на вопросы. После ответов уже можно поинтересоваться о будущей теме – если студенты затрудняются ее определить после lead-in, педагог может помочь и сам уточнить.
2. Лишний элемент.
Преподаватель пишет на доске несколько строчек со словами. Задача студентов – в строчках найти лишние слова по смыслу, логике. Нужно дать обучающимся время немного подумать, после чего один из студентов читает строчку и называет слово, необходимое для зачёркивания, объясняет, почему. Важно использовать лексические единицы, которые студенты точно уже знают. Например:
Тема Food and Health. Лишние слова выделены жирным шрифтом.
tooth decay – bright colour – indigestion – headache
cucumber – pear – brick – peach
steamed – boiled – fried – curled
После задания необходимо спросить, что объединяет все слова в тему и в какую именно. Такой формат подходит как для индивидуальной, так и для фронтальной работы со студентами. Для большей вовлечения можно задать персонализированные вопросы, если знать предпочтения в еде студентов.
3. Цитата.
Универсальное задание lead-in для любых форматов. Преподаватель записывает цитату на доске, либо показывает изображение при помощи экрана и проектора.
Тема: Books.
Далее идет обсуждение высказывания со студентами:
Do you agree with this quote? Why? Why not?
Do you read a lot?
Could you name any books as your loyal friends?
What are your favourite writers?
What books did impress you much?
После обсуждения идёт плавный переход на озвучивание темы и целей занятия.
4. Утверждения.
Преподаватель заранее пишет на доске утверждения по заданной теме. Например, тема Social Nets. Утверждения по теме:
I have never got a Facebook account. I prefer surfing VKontakte.
I use social nets to communicate with unfamiliar people.
I usually get up early as I want to watch TikTok videos so much.
I have never used Twitter.
I cannot live without Telegram.
Педагог просит студентов прочитать утверждения и обсуждает некоторые из них. К примеру, подходит ли студенту второе утверждение и почему. После короткого обсуждения снова определяется, что объединяет все эти утверждения, формулируется тема и наступает момент целеполагания ни занятии.
5. Множество слов.
Преподаватель заранее на доске записывает список слов. Например:
coffee
tea
lemonade
water
coke
Затем студенты должны подумать и дополнить список своими словами, объяснить, почему именно эти слова могут быть добавлены. Педагог снова спрашивает, что объединяет данные слова и уточняет тему занятия, в приведенном примере – Drinks and Beverages. Задание подходит для любых форматов проведения.
Уже в начале занятия важно создать мотивирующее настроение и постараться связать задачи с актуальными данными, учитывая цели изучения английского языка и интересы студентов. Стремление разнообразить задания по введению темы отразится на эффективности занятий, так как повысит мотивацию обучающихся.