Методические рекомендации «Использование этапа lead-in на занятиях по английскому языку»

10
0
Материал опубликован 29 July 2023 в группе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТАПА LEAD-IN НА ЗАНЯТИЯХ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ



t1690610696aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

Использование этапа lead-in на занятиях по английскому языку.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

Любая учебная дисциплина.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Преподавателю английского языка важно знать особенности использования этапа lead-in на занятиях.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о сути, целях этапа lead-in, требования к заданиям на этапе lead-in и примеры менее распространённых заданий lead-in.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://multiurok.ru/files/moio-orighinal-noie-nachalo-uroka-anghliiskogho-ia.html

3

https://iyazyki.prosv.ru/2017/09/leadin/


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТАПА LEAD-IN НА ЗАНЯТИЯХ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Lead-inэто обязательный этап практического занятия, помогающий настроить студентов на изучение определённой темы. Настроение на протяжении всего занятия связана с тем, как произойдёт введение темы и насколько преподаватель вовлечёт студентов в период lead-in. Если он будет представлять тему всегда одинаково, то не избежит предсказуемости. Всегда полезно иметь несколько вариантов заданий для разнообразия. В методических рекомендациях рассмотрим, что такое lead-in, как его использовать и избежать повторяющейся из занятия фразы педагога: “Today I will tell you about…”

Что такое lead-in?

Lead-in – это особый «мост» для перехода от вводной части занятия к основной, помогающий студенту самостоятельно определить тему.

Цели этапа lead-in:

1) вовлечение в тему занятия;

2) выявляет знаний студентов по будущей теме;

3) понимание трудностей, которые могут возникнуть у студентов при изучении темы;

4) обоснование необходимости и актуальности изучаемой темы.

Обычно lead-in включает в себя небольшое задание длительностью от двух до пяти минут:

а) ответы на вопросы;

б) практика с медиафайлами;

в) обсуждение горячей новости или жизненной ситуации, связанной с темой;

г) повторение ассоциативный слов и словосочетаний при условии изучения темы ранее.

Требования к заданиям lead-in:

1. Соответствие тематике практического занятия. Если по тематическому плану идёт изучение темы различных видов представлений и развлечений, то целесообразно будет показать изображения кинозала, театра, выставки, стадиона, вызывающие интерес. Если известно, что студент очень любит посещать живые концерты, то фотографии с таких мероприятий будут очень уместны, как и обсуждение, концерты каких групп он бы с удовольствием посетил.

2. Вызов интереса. Если интерес у студентов будет отсутствовать, то задание потеряет свою эффективность. Задача преподавателя продумать, как можно наиболее интересно выстроить «мост» lead-in, ведь именно этот этап воодушевляет учащихся на деятельность в основной части занятия.

3. Краткость. Задание lead-in не должно занимать много времени и предполагает очень быстрое вовлечение студентов в тему, что обуславливает легкость и простоту ведения занятия. Педагогу важно не затягивать, избегать сбивания по времени остальных этапов. Если пара длится девяносто минут – два академических часа, то lead-in длится не более девяти минут.

4. Ориентирование на студента. Как и на других этапах занятия педагог индивидуализирует учебный материал во время lead-in. Например, если изучается тема Drinks, а студентка очень любит напиток какао, то можно подобрать интересную видеозаметку, способствующую вовлечению и повышению интереса студента.

5. Актуальность и востребованность. Педагогу в конце этапа важно поинтересоваться у студентов, когда и где, по их мнению, тема может понадобиться – в этом случае произойдет связь учебного материала с жизненными ситуациями обучающихся, что может простимулировать в дальнейшем более внимательное отношение к занятию.

Менее распространённые задания lead-in:

1. Последовательность.

Студентам задаётся какая-либо последовательность. Она может быть связана с действиями или временными рамками. Затем педагог может показать нарушенную последовательность и попросить ответить на вопросы. После ответов уже можно поинтересоваться о будущей теме – если студенты затрудняются ее определить после lead-in, педагог может помочь и сам уточнить.

2. Лишний элемент.

Преподаватель пишет на доске несколько строчек со словами. Задача студентов – в строчках найти лишние слова по смыслу, логике. Нужно дать обучающимся время немного подумать, после чего один из студентов читает строчку и называет слово, необходимое для зачёркивания, объясняет, почему. Важно использовать лексические единицы, которые студенты точно уже знают. Например:

Тема Food and Health. Лишние слова выделены жирным шрифтом.

tooth decay – bright colour – indigestion – headache

cucumber – pear – brick – peach

steamed – boiled – fried – curled

После задания необходимо спросить, что объединяет все слова в тему и в какую именно. Такой формат подходит как для индивидуальной, так и для фронтальной работы со студентами. Для большей вовлечения можно задать персонализированные вопросы, если знать предпочтения в еде студентов.

3. Цитата.

Универсальное задание lead-in для любых форматов. Преподаватель записывает цитату на доске, либо показывает изображение при помощи экрана и проектора.

Тема: Books.

t1690610696ab.jpg

Далее идет обсуждение высказывания со студентами:

Do you agree with this quote? Why? Why not?

Do you read a lot?

Could you name any books as your loyal friends?

What are your favourite writers?

What books did impress you much?

После обсуждения идёт плавный переход на озвучивание темы и целей занятия.

4. Утверждения.

Преподаватель заранее пишет на доске утверждения по заданной теме. Например, тема Social Nets. Утверждения по теме:

I have never got a Facebook account. I prefer surfing VKontakte.

I use social nets to communicate with unfamiliar people.

I usually get up early as I want to watch TikTok videos so much.

I have never used Twitter.

I cannot live without Telegram.

Педагог просит студентов прочитать утверждения и обсуждает некоторые из них. К примеру, подходит ли студенту второе утверждение и почему. После короткого обсуждения снова определяется, что объединяет все эти утверждения, формулируется тема и наступает момент целеполагания ни занятии.

5. Множество слов.

Преподаватель заранее на доске записывает список слов. Например:

coffee

tea

lemonade

water

coke

Затем студенты должны подумать и дополнить список своими словами, объяснить, почему именно эти слова могут быть добавлены. Педагог снова спрашивает, что объединяет данные слова и уточняет тему занятия, в приведенном примере – Drinks and Beverages. Задание подходит для любых форматов проведения.

Уже в начале занятия важно создать мотивирующее настроение и постараться связать задачи с актуальными данными, учитывая цели изучения английского языка и интересы студентов. Стремление разнообразить задания по введению темы отразится на эффективности занятий, так как повысит мотивацию обучающихся.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации