12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Железняков Виталий Евгеньевич279
Учитель физической культуры
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Использование мультимедийных технологий 

на уроках физической культуры в школе

Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные компьютерные (информационные, мультимедийные) технологии.

Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал учащегося.

Применение информационных технологий обучения в преподавании физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и методического разделов типовых учебных программ посредством самостоятельной внеаудиторной учебной работы учеников, сохраняя тем самым аудиторные часы для занятий физическими упражнениями.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что  современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

В своей работе использую такие компьютерные средства как: презентации, электронные энциклопедии, электронные учебники, обучающие игры.

Постоянно применяю мультимедийный метод поощрения: загружаю фото видеосъемки призёров, победителей и участников, с поздравлением и одобрением за борьбу и участие в соревнованиях на школьном сайте в «Дневнике.ру».

Использую Российскую электронную школы ( РЭШ) на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения. Эта образовательная платформа позволяет решить задачу представления информации в доступной, наглядной форме. Можно изучать большой объем теоретического материала, предъявляемый программой по физической культуре. РЭШ хорошо освещает теоретические вопросы различных видов спорта, наглядная информация воспринимается учеником более осмысленно, наглядность вызывает интерес, такое представление материала более запоминаемо, развивает образно-логическое мышление.

Для создания интерактивных заданий по физической культуре использую конструктор LearningApps.

LearningApps.org – является очень простым и удобным приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов.  Это конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и внеклассной работе.  Ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания.

Наш школьный спортзал оснащён следующим мультимедийным оборудованием:

1) компьютером с современной видеокартой, который позволяет воспроизводить на экране монитора видеоизображения и фотографии с видеокамеры и фотоаппарата, а так же обрабатывать необходимый материал;

2) мультимедийным проектором с пультом управления;

3) видеокамера;

4) сканер, МФУ;

5) флеш накопители

Такое оборудование позволяет:

1) хранить большое количество необходимых программных и нормативных документов по физической культуре в электронном виде;

2) хранить всю документацию по обеспечению проведения спортивных соревнований по программным видам спорта ( карточки, протоколы, наградные листы, заявки и многое другое);

3) иметь образцы экзаменационных билетов, конкурсных и олимпиадных заданий, материалов для проведения викторин, тематических вечеров и т.п.;

4) разрабатывать рабочие учебные программы и методические пособия по обучению двигательным навыкам и умениям в видах спорта, входящих в школьную программу по физкультуре;

5) облегчить проведение календарно – тематического планирования и написание конспектов уроков по различной тематике;

6) накопить и применять в учебном процессе видеоматериалы и учебные программы по различным видам спорта, входящим в школьную программу для изучения и освоения элементов техники, изучаемых видов спорта.

7) создать банк видеоуроков.

Постоянно работая по подготовке занятий с использованием ИКТ, открываю новые возможности для своего творческого роста и профессионального развития. С использованием ИКТ на занятиях физической культуры выигрывают все: школьник, родители, преподаватели, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно– оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает в решении ещё одной задачи – повысить интерес школьников к формированию здорового образа жизни.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.