12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шептухина Людмила Владимировна28
1

Семинар «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

t1682491022aa.jpgМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

Городское методическое объединение

учителей начальных классов

t1682491022ab.jpg

 

 

Использование ИКТ

в начальных классах —

как одно из

условий повышения

качества образования.

 

Практико – ориентированный семинар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мел и доска – наши главные инструменты,

но хочется большего

Добрый день, уважаемые коллеги.

Каждый из вас выбрал цветную флеш - карту Белую флешку, выбрали те, из вас кто видит детали во всем происходящем, анализируют факты и события. Выбравшие оранжевую флешку, эмоциональные и чувствительные люди. Желтый цвет, выбирают те из вас, кто видит только хорошее, многим помогают. Зеленый цвет, выбирают те, у кого много идей, эти люди очень талантливые. Те, кто выбрал синюю флешку, видят масштабно, могут объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше

На экране представлены слова:

Интеллигентный

Пассивный

Равнодушный

Обидчивый

Коммуникабельный

Толерантный

Ехидный

Капризный

Трусливый

Предлагаю Вам выбрать те, которые нельзя отнести к профессиональным качествам педагога.

Из оставшихся соберите из первых букв слово (ИКТ)

- Предположите, о чем пойдет речь на МО

Тема нашего семинара звучит так «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».

ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это:

Сеть Интернет.

Программные средства: MS PowerPoint.

Персональные компьютеры.

Мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Электронные учебные пособия.

Диски

Мультимедийные презентации

Фонотека

Цифровые энциклопедии

Документ – камеры.

Актуальность семинара

Введение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта.

Информатизация образования – это:

процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;

создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.

Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды. Педагогических технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. 

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности.  

Цель нашего семинара: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке.

Задачи нашего семинара:

Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.

Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.

Обменяться опытом применения ИКТ на уроках в начальной школе.

Предлагаю ознакомиться с планом семинара.

1. Средства информационных и коммуникационных технологий как педагогический инструмент современного учителя (информационный обзор)

2. Особенности активизации познавательных интересов младших школьников на основе применения ИКТ (представление опыта работы)

3. Плюсы и минусы использования учебной площадки «Учи. ру» в работе учителя начальных классов

4. «Яндекс Учебник» что это такое. Мастер класс по созданию занятия на «Яндекс Учебнике».

5. Возможности Интернет-ресурсов при подготовке обучающихся к ВПР. Использование данных анализа при планировании

6. Мастер класс по созданию контрольно-измерительных материалов в программе «MyTest».

7. Проблемы и перспективы в работе учителя начальной школы.

Сегодня вы получили флешку, как внешний накопитель информации. Без данного предмета не обходится наш рабочий день наравне с мелом и доской. На данной флешке вы можете фиксировать накопленную информацию в качестве ГБ.

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни,  начиная с первого класса.

Особенности активизации познавательных интересов младших школьников на основе применения ИКТ. Представление опыта работы.

В современном Российском образовании на этапе развития общества происходят существенные изменения. Все происходящие реформы в системе образования замыкаются на конкретном исполнителе - учителе. Педагог является главной фигурой в реализации на практике всех нововведений. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с обучающимися. Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

В начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими обучающимися. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, обучение становится интересным. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка.

Работая в инновационном режиме, учитель отказывается от авторитарного стиля преподавания. Он использует новые подходы, помогает обучающимся самостоятельно находить решения возникающих проблем, руководит процессом самопознания, направляет обучающихся. Ребёнок становится равноправным участником образовательного процесса.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы.

Однако, проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения.

Использование ИКТ на уроках так и во внеурочное время позволяет учителю в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции.

Цели и задачи ИКТ

Цель использования ИКТ:

повышение качества обучения

Задачи использования ИКТ на уроках в начальной школе:

повысить эффективность образовательного процесса;

осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;

развивать наглядно-образное мышление;

повысить мотивацию к учению;

мониторинг достижений обучающихся.

Использование ИКТ позволит:

сделать обучение более эффективным;

способствовать индивидуализации обучения;

повысить мотивацию обучения;

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;

обеспечить оперативность и объективность контроля;

повысить интерес к изучаемому предмету;

способствовать развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.

Ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.

Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Использование информационных технологий в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения.

Применение ИКТ создаёт обучающую среду с наглядным представлением информации, с использованием цвета и звука, что способствует более глубокому усвоению программного материала. Самым весомым доводом в пользу применения компьютерных технологий в учебном процессе вполне может стать тот факт, что программное компьютерное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. Сегодня уже можно говорить, что введение компьютера в систему дидактических средств начального образования является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, приобщение его к миру информационной культуры.

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

1. Введение Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования, например – начального).

2. Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе.

3. Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС.

4. Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации.

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Плюсы и минусы использования учебной площадки «Учи. ру» в работе учителя начальных классов.

Слайд 1 Титульный

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительнойучебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.  Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Слайд 2 Виртуальная образовательная среда

В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной.

Сегодня большинству уже знакомы понятия – дистанционное образование, виртуальное обучение, веб-обучение и т.д.

Виртуальная образовательная среда это многофункциональная система, которая включает в себя инновациооные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации. 

Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональная компетентность.

Под виртуальной образовательной средой мы будем понимать совокупность информационных ресурсов, обеспечивающую комплексную методическую и технологическую поддержку дистанционного процесса, включая обучения, управление образовательным процессом и его качество.

Слайд 3 Онлайн-сервисы для школьников

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.

В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления

Учи.ру

Кому полезен: учителям и ученикам начальных и средних классов

Что такое:"Учи.ру"появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу.

Слайд 4 Uchi.ru в цифрах и фактах

Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярность по всей России: вместе с "Учи.ру" обучаются более 20 000 школ и 2 000 000 учеников. Это не считая тех детей, которые занимаются по методикам проекта совместно.

Как зарегистрироваться? Если вы хотите зарегистрироваться на сайте, то вы должны быть либо учителем, либо родителем одного из учащегося. К сожалению, ради интереса получить доступ к аккаунту не получится. Чтобы не было перегрузки на сервере, администрация проекта проверяет данные зарегистрировавших педагогов:

Учитель. В первую очередь педагоги должны пройти регистрацию в "Учи.ру", чтобы выдать ключ родителям. Для этого необходимо ввести в специальные ячейки такую информацию, как адрес электронной почты, настоящие Ф.И.О и актуальный номер телефона, город работы и полное название школы, указать обучаемый класс и выбрать программу, например, для 5-9 классов. После этого педагогу важно создать список своего класса, куда вносятся такие данные, как Ф.И.О каждого ученика и его возраст. Благодаря умной системе, платформа Uchi.ru сгенерирует не повторяющиеся коды. Именно эти ключи и позволят родителям получить доступ к образовательным курсам.

Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время. Если у ребёнка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений. Стоимость сервиса от 95 до 250 рублей в месяц в зависимости от тарифного плана. После регистрации учитель или родитель может предоставить ребенку логин и пароль для входа в систему. Они генерируются автоматически и легко запоминаются учениками начальной школы, например логин 1221, пароль шоколад12. Причём, если ребенок введет эти данные, не переключив клавиатуру на русский язык, вход все равно будет осуществлен.

Слайд 5. Концепция сервиса Uchi.ru

Какие предметы можно изучить? Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

Концепция сервиса Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы.

Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Совсем недавно были продуман особый план, который бы мотивировал детей к получению знаний. Для этого разработчики создали уникальный мультсериал, который можно посмотреть только после прохождения определенного задания.

Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченнымивозможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Учи.ру может использоваться как на уроках для организации
индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

Слайд 6 Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»?

Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

контролировать процесс освоения учебного материала и повышатьуровень;

оценивать достижения учащихся;

дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

корректировать знания и самообучение;

работать с одарѐнными детьми.

использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

а ученик со своей стороны:

достигать планируемых результатов;

контролировать свои действия с помощью системы;

оценивать свои достижения;

повышать уровень своего интеллектуального развития;

работать в комфортном для себя режиме.

Слайд 7. Возможности для развития мотивации учеников

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».

Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать младшие школьники одной школы одновременно, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой, компьютерный класс с выходом в интернет и определѐнный уровень подготовки.

Слайд 8. Портфолио

Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе.

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Слайд 9. Ключевые преимущества Учи.ру

Повышение образовательных результатов

Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.

Усвоение материала без пробелов

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Рост интереса к обучению

Учителя отмечают, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Статистика в реальном времени

Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).

Очевидно, что в ближайшее время внедрение персо­нальных компьютеров будет возрастать,  и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

«Яндекс Учебник» что это такое? Мастер класс по созданию занятия на «Яндекс Учебнике».

Современные технологии позволяют легко и быстро получать самые разные данные об учениках, задавать разные задания разным детям, формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка.

Сейчас в мире существует множество приложений, которые призваны помочь ученикам в освоении школьных предметов и получении новых знаний. Для решения многих проблем был создан сервис, который помогает учителям при решении одной из главных проблем — это нехватка времени. Проверка домашних работ, составление планов, подбор упражнений для контрольных и проверочных, создание новых заданий на дом — эти типичные задачи, возникающие при подготовке к уроку, все это можно сделать в «Яндекс.Учебнике» примерно за 15 минут. Этому способствует автоматическая проверка и аналитические инструменты: преподаватель может в режиме реального времени следить за тем, как дети выполняют на сервисе задания по русскому языку и математике, и делать выводы, кому нужно помочь, а кому нужно дать больше самостоятельности в освоении материала.

«Яндекс.Учебник» — это сервис, позволяющий учителю начальных классов улучшить работу c заданиями для учеников.

В нем собрали традиционные задачи, которые все хорошо помнят из детства: найти ошибки в тексте или сказать, какое число нужно умножить на 8, чтобы получилось 32. Теперь они даются на онлайн-сервисе, и система проверяет их автоматически. Учитель, придя домой, смотрит, как ученики справились с домашней работой и на что именно стоит обратить внимание на следующем уроке. А ребенок не только сразу видит, правильно ли он решил задачу, но и может поработать со своими ошибками, потренироваться на других примерах.

Преимущества Яндекс учебника

Преимущества для учеников:

Интересные задания для учеников с интерактивными элементами, повышающими мотивацию и интерес к учебе;

Выполнение заданий в электронном виде занимает меньше времени;

Мгновенное получение результатов после решения;

Преимущества для учителей:

Готовые домашние задания (ГДЗ);

Единый доступ к заданиям из различных учебников и рабочих тетрадей;

Удобный инструмент, позволяющий подготовиться к уроку, вебинару, самостоятельной и контрольной работам;

Инструмент для аналитики, позволяющий отслеживать индивидуальную успеваемость ученика;

Инструмент для автоматизированной проверки домашних работ.

Регистрация и вход в Яндекс Учебник для учителя

Процесс регистрации и входа в Яндекс Учебник для учителя (предварительно нужно зарегистрировать почтовый аккаунт Яндекс):

Войти на сайт Яндекс Учебника по ссылке: https://education.yandex.ru/

Нажать в левой части экрана кнопку «Войти как учитель»;

t1682491022ac.jpg

Яндекс Учебник войти как учитель

На открывшейся странице выбрать город, в котором находится школы и выбрать школу;

Нажать кнопку «Далее»;

t1682491022ad.jpg

Вход в Яндекс Учебник

Указать действующий адрес электронной почты.

После проделанных действий будет доступен личный кабинет Яндекс Учебника, в котором можно выбрать предмет (русский язык или математика), создать занятие и добавить учеников.

Яндекс Учебник регистрация ученика и вход в систему

Процесс регистрации в Яндекс Учебник для ученика и вход в систему:

Обратиться к учителю для получения логина и кода школы (пароль не нужен если зарегистрирован аккаунт в Яндекс Почте);

Зайти на сайт: https://education.yandex.ru/

Ввести в правой части полученные у учителя логин и код;

Нажать кнопку «Войти как ученик».

t1682491022ae.jpg

Яндекс Учебник войти как ученик

Зарегистрировать ученика можно на странице:

https://education.yandex.ru/lab/class/

Каждый добавленный ученик автоматически получает свой логин, который необходимо сообщить ему для того, чтобы ученик мог войти в Яндекс Учебник как ученик.

t1682491022af.jpg

Веб платформа Яндекс Учебник удобна тем, что она всегда под рукой, ее не нужно скачивать на компьютер и устанавливать дополнительные программы, все собрано в едином личном кабинете и доступно онлайн и совершенно бесплатно, достаточно просто зарегистрироваться и авторизоваться на проекте. Все что необходимо: интернет и компьютер.

Для использования платформы Яндекс Учебник во фронтальной работе в классе, скорее всего подразумевается что, уже есть все необходимое: доступ в интернет, учительский компьютер и проектор или электронная доска. Чтобы использовать платформу в домашних заданиях или в индивидуальной работе учеников в классе, вам может понадобиться содействие родителей и администрации школы.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. А где же найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

И тут на помощь нам приходит компьютер (интернет-ресурсы). Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Информационные технологии помогают учителю вместе с классом отправиться хоть на край света, и ученики превращаются в ищущих, жаждущих, неутомимых, творческих, настойчивых и трудолюбивых искателей знаний. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в своей работе разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности и осознанно усваивает полученные знания.

Возможности Интернет-ресурсов при подготовке обучающихся к ВПР. Использование данных анализа при планировании.

Основу профессии составляет не только знание предмета, ораторское искусство, любовь к детям, но и то, что учитель должен быть современным учителем, который идёт в ногу со временем, который не останавливается на достигнутом, а ищет и учится чему – то новому.

В мире информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

Использование компьютерных технологий – это необходимость в образовании. ИКТ используется на любом уроке, виде презентаций, виде таблиц, заданий, картинок и т.д.

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования.

Становясь активным интернет-пользователем, вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

Большую роль в подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам играют Интернет-ресурсы.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Перед каждым учителем начальных классов стоит цель -   подготовить учащихся к успешной сдаче Всероссийских проверочных работ.

Для достижения поставленных целей, в своей практике я использую следующие современные ресурсы:

Ресурс времени: С начала учебного года начала проводить тематические (фрагментарные) демоработы, регулярно обсуждать с учащимися инструкции, стратегию и тактику выполнения заданий ВПР.

Мотивационные ресурсы: Одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности школьников, для этого на консультациях я стараюсь создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда. На уроках, а так же на консультациях, я даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Методические ресурсы При изучении учебного материала я использую различные методыи приемы.Это позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации, поддерживать познавательную активность учащихся на протяжении всего занятия и реализовать ту цель, которую я озвучила раннее.

Материально-технические ресурс: Важнейшими современными ресурсами в подготовке к ВПР являются - наглядные и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, обеспечивают прочность знаний.

В своей практике я использую следующие Интернет ресурсы:

Официальный сайт ВПР СтатГрад;

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/ - образовательный портал РЕШУ ЕГЭ

на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам.

сайт «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;

различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

работа ведётся и с пособиями, предназначенными для индивидуальной подготовки.

Индивидуализацию обучения позволяют осуществлять задания образовательного портала «Решу ВПР». Главная его страница выглядит следующим образом:

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.

Из каталога заданий, который находится на главной странице сайта, можно выбрать те задания, над совершенствованием которых необходимо поработать ученику:

Выбрав задания, соответствующие формированию того или иного умения, можно выполнить столько заданий, сколько необходимо для усвоения материала каждому ребенку индивидуально. Например, выбираю тему «Однородные члены предложения» в Каталоге заданий. Нажимаю «Посмотреть», появляется множество заданий, направленных на отработку умения найти в тексте предложения с однородными членами:

Задание 2 № 2: Найди в тексе предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. Задание 2 № 32. Задание аналогичное, но ищем однородные подлежащие, и так далее:

Выполненное задание легко может проверить сам ребенок, нажав на ссылку «Пояснение»:

Заканчивать подготовку к ВПР итоговыми вариантами нужно незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала.

Таким образом, качественно подготовить четвероклассников к ВПР, совершенствуя предметные и метапредметные умения помогут 3 образовательных ресурса: «50 шагов к успеху», Типовые задания за курс начальной школы и образовательный портал «Решу ВПР». С удовольствием Вам их рекомендую и желаю получения высоких образовательных результатов.

При выполнение учащимися кимов по впр, учителю необходимо видеть какие умения нужно выработать с учащимися. Поэтому я использую листы достижений для каждого предмета.

Посмотрите этот лист, создан в документе Excel, первый лист — это фамилии учеников. Учитель сам забивает фамилии учащихся. Второй лист, это анализ. Учителю нужно только вставить результаты выполнения (т.е. баллы). И третий лист, это таблица с проверяемыми элементами содержания и умения.

Такие же листы достижений, есть по русскому языку и окружающему миру (слайды). Применение таких мониторингов позволяет увидеть какими умениями овладел каждый учащийся и так же рейтинг всего класса.

Я считаю, если учителя в своей работе используют различные ресурсы, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени.

Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Попробуйте и у Вас получится!

Работа с компьютером у детей повышает интерес и усиливает возможности доступа к современной, свежей информации, осуществляет «диалог» с источником знаний, к новой форме оценки знаний.

Информационно-коммуникационные технологии помогают организовать самоконтроль знаний учащимися в работе с тестами, предоставляют им возможность систематизировать знания, повторять, закреплять изученный материал, решать интерактивные упражнения, развивать образное мышление, память.

Мастер класс по созданию контрольно-измерительных материалов в программе «My Test».

(Приложение видеофильм)

Основная цель мастер-класса: создание теста на компьютере с использование программы «My Test».

Важно отметить ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Для занятий с детьми допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма работы с компьютером не должна превышать 10 минут, а для детей 7–10 лет – 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ – не более 3–4 уроков в неделю.

Учитывая психологические особенности младшего школьника работа с использованием ИКТ должна быть четко продуманной и дозированной.

Подведение итогов семинара

Применение новых информационных технологий  раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности  длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысил мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны даже не столько сами знания, сколько умение добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Если каждый урок будет включать в себя средства ИКТ, то инфантильных и расторможенных детей будет меньше. Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. Информационные компьютерные технологии для ищущих новое, любящих свою профессию, учителей. Они для тех, кто постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит будущее подрастающего поколения, соответствие требованиям современного общества. Применение ИКТ в начальных классах не должно сводиться к поиску дополнительной информации по заданной теме, а должно носить поисково-творческий характер, умение создавать новый творческий продукт.

Проект решения методического объединения:

Использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.

Активно применять в своей работе ИКТ - технологии для активизации познавательных интересов школьников.

На уроках с использованием ИКТ обязательно включать элементы здоровьесберегающих технологий.

Накопить и систематизировать лучшие разработки уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе с использованием ИКТ.

Рефлексия:

Посчитайте ГБ, на сколько заполнилась ваша флешка. Закройте флешку и напишите свое мнение о сегодняшнем семинаре. Решите для себя, куда вы поместите накопленную информацию: компьютер – я владею, я применяю.

Мои документы – информация для размышления, изучения, мне интересно, надо дополнить

Корзина – информация не нужна.

Научить человека жить в информационном мире
– важнейшая задача современной школы”. 

Семенов А. П.

 

Бугуруслан, 2021 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.