12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лукина Ирина Геннадьевна2493
Россия, Калужская обл., д.Алнеры
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на ежегодной августовской районной педагогической конференции в рамках декады «Образование»

Лукина Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов МКОУ «Алнерская основная школа» Сухиничского района Калужской области,

I кв.категория

Профессиональная активность педагога как одно из условий повышения качества образования

Под профессиональной активностью педагога принято понимать его участие в профессиональных конкурсах, семинарах, практикумах, курсах повышения квалификации. По моему мнению, не так всё однозначно. Профессиональная активность характеризуется стремлением педагога постоянно расширять сферу своей деятельности, выходить за рамки нормативов. Это выражается в постоянном поиске новых форм, методов и средств преподавания, нестереотипных решений возникающих задач, способности совершенствовать свои отношения с администрацией, коллегами, родителями, учащимися, постоянном анализе на основе рефлЕксии своей работы, наконец, заниматься саморазвитием, используя все средства и способы самовоспитания. Именно профессиональная активность является важным услови​ем повышения качества обучения. Вне такой активности педагог не может создать для каждого обучающегося необходимую для развития ситуацию успеха. Для младших школьников пример учителя является важным условием формирования личности. В культурно-исторической теории развития высших психических функций Л.С. ВыгОтского, активность является ведущей характеристикой человека. Она проявляется и в познании, и в общении, и, главное, в жизненном пути в целом. Поэтому именно учитель начальных классов в первую очередь закладывает основы личностного роста ребенка в будущем.
Чтобы не быть голословной приведу пример из опыта работы. В 2016-2017 учебном году я принимала участие в следующих мероприятиях:

Сетевые проекты: «Google-инструментарий в практике учителя», «Мой любимый Калужский край», «Приёмы и правила создания обучающего анимационного ролика».

Вебинары: «Социальные проекты, самоуправление. Использование современных технологий в воспитании», «Коворкинг в школе. Зачем и как. Инструменты для совместной работы», «Учебно-методическое обеспечение занятий по робототехнике в образовательных учреждениях», «Интерактивные решения для детского сада и начальной школы. Новинки компании ОС3», от Издательства «Просвещение» в цикле «Открытый урок»: «Русский язык. Вводные конструкции», «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе с использованием электронной формы учебника и учебного оборудования Lego Education»,

Участие в международном проекте «Страна читающая» от издательского дома «Российский учебник», областном круглом столе «Научная новизна исследовательских работ младших школьников», районной педагогической конференции «Практическое содержание реализации ФГОС»

Призер районного конкурса «Уроки экологии», участник районного конкурса «Мой самый классный классный час», участник Всероссийского педагогического конкурса авторских эссе «Портрет современного педагога»

Лауреат международного конкурса «Лучший сайт педагога 2017»

Провела Всероссийские уроки по экологии: «Разделяй с нами 2», «Сделаем вместе!», «Заповедные острова. Сохраняя будущее».

Постоянно сотрудничаю с платформой Учи.ру

Была организатором школьного этапа Международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок», куратором Всероссийской акции «Сделаем вместе!». Стала победителем муниципального этапа акции.

Номинант в областном конкурсе дидактических сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Как телефон доверия в сказку попал…»

Размещение методических материалов в сети Интернет: разработки уроков и внеклассных мероприятий, статьи, мастер-классы, методические пособия. В том числе в защищенной сети Росметодкабинет.ру, активным участником которой являюсь.

Победитель VII межрегионального интернет-конкурса для несовершеннолетних «Электрознания и призомания» в номинации «Педагог».

Моё участие в сетевых проектах стало отправной точкой для вовлечения в эту деятельность и учащихся, и их родителей. Замечательным опытом для нас стал проект «Мой любимый Калужский край». В этом проекте от нашего района приняли активное участие ребята под руководством Р. Ольги Николаевны из Алнерской школы и Л. Нины Ивановны из средней школы №12.

Чтобы подобрать для обучающихся конкурсы, учителю необходимо тщательно мониторить сеть Интернет, тесно общаться с коллегами из разных городов Калужской области и России. В этом помогает администрация школы, районный методический кабинет, дом детского творчества, Ассоциация учителей начальных классов Калужской области, педагогические сообщества.

Активность учителя не остается незамеченной и со стороны родителей. Именно они являются главными помощниками для учителя и детей. И чем активнее учитель, тем заинтересованней родители. Поэтому достижения моих учеников я разделяю с ними. Вот как мы провели прошедший учебный год:

Творческие конкурсы: 23 из них призовых мест 12

Интеллектуальные: 9, призовых мест 29

Сетевой проект: 1

Всероссийские уроки: 3

Наиболее значимыми достижениями можно назвать:

Конкурс детективных историй от Пятигорского государственного университета – 1 место Котенкова Дарья, 1 класс

Зеленая планета – 2017 – Г. Егор 1 класс, победитель областного и международного этапов, Б. Гызгаит (1 класс), учащиеся 3 класса и коллектив начальных классов – лауреаты областного этапа.

Первые шаги в науке – Д. Денис, 3 класс, победитель

Юный исследователь. Малая академия наук – Д. Денис, лауреат III степени.

Что дает детям участие в различных мероприятиях? Несомненно, выявление талантов и планомерная работа по их развитию. Это и развитие творческих способностей, и интеллектуальное развитие, и развитие речи. Отсюда следует повышение мотивации в обучении, интереса к учебной деятельности. Закладываются основы здорового соперничества и конкурентоспособности. А всё это работает на повышение качества образования.

Сократ когда-то сказал: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!» Откройте своё солнце детям и они засветятся вам в ответ стократ сильнее, согревая и подпитывая Вас! Яркого Вам нового учебного года.

Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.