12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецов Михаил Анатольевич34
Работаю в школе более 15 лет.
Россия, Хакасия респ.

Взаимодействие семьи и школы как условие повышения качества образования.
 

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.

 Стратегическая линия модернизации современного образования направлена на создание условий и разработку механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности. С принятием Закона РФ «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.  

      Сегодня на первый план выносится прежде всего построение отношений между школой и родителями.

Взаимодействие семьи и нашей школы строится на идее толерантности. В её основе - принятие любого ребенка с его недостатками и достоинствами, с его талантами и особенностями мышления. Кто лучше знает своего ребенка, чем его родители? Поэтому позитивные изменения, отвечающие интересам детей, происходят лишь там, где педагоги содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей, объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родителей, помогают семьям в их культурном и духовном развитии.

Мы стремимся к созданию таких условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию.

Родители учащихся знакомятся с сведениями о школе, они размещены на сайте учреждения, информационном стенде. Публичное обнародование своих результатов деятельности (публичный доклад за прошлый учебный год) позволяет привлечь контингент родителей, которым наши идеи кажутся очень близкими.

В решении проблемы взаимодействия школы и родителей одним из первых шагов является изучение семей учащихся. Чтобы иметь об этом достаточно полное представление, мы создали социальные паспорта классов. В паспортах собираются и анализируются количественные и качественные данные о семьях. Изучаются все семьи, все родители, составляется социально-демографический портрет семьи. Полученные данные позволяют выработать стратегию взаимодействия педагогов и родителей. Совместная деятельность –это важный этап построения партнерских отношений. Но желание родителей этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению, когда они видят, что о его ребёнке заботятся, что родитель важен для школы, что его способности и знания востребованы в школе.

Работа педагогического коллектива показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.

В основе педагогической поддержке семьи лежит союз педагогов и родителей по повышению воспитательного потенциала семьи. Родителей видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами.

В связи с этим, одной из главных задач, поставленных коллективом школы, на ближайшие годы является: развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.

Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся в нашей школе разнообразны.

В целях развития познавательных интересов, творческой активности учащихся мы используем: творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся, защита «портфолио» школьника по итогам года;

 недели открытых уроков, раскрывающие способности учащихся;

познавательные конкурсы между родителями и детьми;

привлечение родителей к ведению факультативов, экскурсий;

совместные классные собрания по итогам учебной работы;

проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями, применяемой в нашей школы, являются родительские вечера. Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родителей. Такие вечера лучше проводить в период, когда дети переходят в среднее звено.

Благодаря включению родителей в образовательный процесс, так называемые родительские собрания превратились в круглые столы, совещания, конференции, на которых решаются важные вопросы класса, школы.

В связи с сотрудничеством у родителей формируется положительное отношение к школе, что создает особую атмосферу, помогающую развитию и самореализации школьников.

Конечно, активная совместная деятельность родителей и педагогов поддерживается и поощряется.   Мы оформляем благодарственные письма от администрации школы самым активным родителям.

Если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, то заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Взаимодействие с семьей –одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Дементьева Ирина Михайловна, 25.02.18 в 08:51 1Ответить Пожаловаться
Михаил Анатольевич, 80% Вашей статьи взято из другой работы. Посмотрите по ссылке.
Кто у кого?
http://pandia.ru/text/78/634/9546.php
Кузнецов Михаил Анатольевич, 25.02.18 в 16:51 0Ответить Пожаловаться
А вы представляете себе работу с родителями в другом плане? В большинстве своем работа строится похоже. И что в нашей школе паспорта класса, школы, социальные карты на детей, то же и у других школ.....Сайты сейчас тоже у всех школ есть, публичные отчёты...Родители бы нас услышали...
Дементьева Ирина Михайловна, 25.02.18 в 17:00 2Ответить Пожаловаться
Читайте внимательно условия конкурса.Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки и работы, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют.
Дементьева Ирина Михайловна, 25.02.18 в 17:02 2Ответить Пожаловаться
Я понимаю, если бы Вы ссылались на литературу, которую использовали, но СЛИЗАНО!!!!
Гапонова Оксана Владимировна, 07.03.18 в 21:32 2Ответить Пожаловаться
Согласна, уникальность отсутствует(
http://pandia.ru/text/78/634/9546.php, http://www.orenipk.ru/novosti/novosti0408_bugur_vzaim_sem.htm
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.