«Использование интерактивных форм работы с детьми в процессе формирования основ безопасного поведения на дороге»
«Использование интерактивных форм работы с детьми в процессе формирования основ безопасного поведения на дороге.» Подготовили: воспитатели МБДОУ «Золотой ключик» Капустина И.С. Дан Е.И.
Актуальность Использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях компьютерных программ.
Информационные технологии Компьютер Фотоаппарат Видеомагнитофон Телевизор Документ- камера Ноутбук Мультимедийный проектор Интерактивная доска
Педагогам предлагаются для использования в своей работе с детьми следующие информационные технологии: Использование персональных компьютеров Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана Использование интерактивной доски Использование документ - камер
Для создания мультимедийных презентаций, игр, фильмов, анимаций дорожных ситуаций, видеосюжетов, показа опасных ситуаций, картинок, показа образца действий педагога в опасных ситуациях и т. д. могут использоваться следующие программы : Microsoft Power Point, Windows Movie Maker, Windows Media, киностудия Windows Live, Microsoft Word
Для решения поставленных задач можно также использовать прикладные программные средства. Это компьютерные программы, предназначенные для использования в учебном процессе. Для проведения занятий с детьми дошкольного возраста, наиболее широкое применение нашли обучающие программы, развивающие игры и учебно-игровые средства для подготовки воспитателей к занятиям с использованием иллюстративных и раздаточных материалов – демонстрационные средства, информационные источники и электронные учебные пособия и др.
Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому учебному материалу и к теме занятия в целом. Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что использование информационных технологий в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, развитии детской инициативы и любознательности, расширению возможностей создания элементов развивающей среды, расширению возможности реализации индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку и создания положительного эмоционального фона.
Интерактивный комплекс «ПДД ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ». Специально разработан, для того чтобы познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Играя в интерактивные игры и выполняя задания, дети знакомятся с правилами поведения вблизи проезжей части, сигналами светофора и регулировщика, дорожными знаками и линией разметки, учатся правильно переходить дорогу, и узнают, где можно играть и ездить на велосипеде. Программное обеспечение было разработано в соответствии с рекомендациями ГИБДД и создано при участии детских педагогов, психологов и методистов, имеющих богатый практический опыт в данном направлении. Программное обеспечение для интерактивного комплекса, включает в себя, как подвижные игры, управление в которых осуществляется - жестами рук, ходьбой и бегом на месте, приседаниями и перемещениями из стороны в сторону, так и игры с тактильным и сенсорным управлением. Такие игры развивают не только память, логику и мышление, но и моторику и координацию, и учат быть внимательными и осторожными.