Выступление на тему «Использование интерактивных игр для профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

4
0
Материал опубликован 11 February

Использование интерактивных игр для профилактики нарушений 


Профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольниковPPTX / 3.33 Мб

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видеосреду.

Организация образовательной деятельности детей с общим недоразвитием речи при задержке психического развития требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников во время проведения логопедических занятий.

Ведь одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация ребёнка. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом?

Для детей с ЗПР одним из способов, позволяющих разнообразить работу над материалом, повышать интерес детей к учебной деятельности – это использование на занятиях интерактивных игр.

Данный вид игр несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Опираясь на свой личный опыт, мы выделяем следующие особенности применения интерактивных игр на логопедических занятиях:

Чаще всего данный вид игр применяются на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятиях

Целесообразно включать в одно занятие выполнение на компьютере не более двух-трѐх игр или упражнений, поскольку излишнее разнообразие в работе приводит к неадекватному эмоциональному возбуждению. Мы применяем следующую схему: одна основная игра или упражнение, отвечающая основным целям занятия, и 1–2, решающих вспомогательные задачи..

Продолжительность этапа работы с компьютером на логопедическом занятии не более 5–10 минут

Но признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен лишь дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны, не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Поэтому, работа с компьютером должна планироваться как этап логопедического занятия, логично вписываться в его структуру, соответствовать теме.

Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:

*В ДОУ рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать

для детей 5 лет-10мин,

для детей 6-7 лет-15мин.

*Занятия проводятся не более 1 раза в день, не чаще 3 раз в неделю.

*Занятия проводятся только в присутствии взрослого.

*В помещении, где проводятся занятия с ПЭВК необходимо соблюдать режим проветривания.

А сейчас хотим вас познакомить с некоторыми интернет-ресурсами на которых можно найти и использовать онлайн-игры, помогающими предотвратить нарушения чтения и письма:

Логозаврия (www.logozawr.ru);

На этом сайте можно скачать электронное пособие «Учимся правильно говорить», игры по обучению чтению, по развитию фонематического слуха и формированию навыка звукового анализа и синтеза

Адалин (автор и издатель Пономаренко А.С.). Сайт, который включает в себя занятия по развитию речи. Логопедические занятия. И большое количество необходимой информации по развитию и коррекции ВПФ детей.

Но чаще всего в работе нами используется логопедический портал Мерсибо. http://mersibo.ru;  

Здесь логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели, учителя начальных классов могут найти для себя не только обучающие игры высочайшего качества, но и много полезной информации.

Игры Мерсибо - это палочка-выручалочка для логопеда, т. к. они многофункциональны, занимательны и современны.

Игры разной сложности, и подойдут для детей от 2 до 10 лет с нормативным развитием и ОВЗ. В играх есть настройки для адаптации под индивидуальные возможности ребенка: упрощения или усложнения задачи, фокусировки на чем-то.

Задания игр разнообразны: соотнести звук и букву, найти первый звук в слове, повторить слово с опорой на картинку или по памяти, найти ошибку в словах, выбрать картинку по схеме слова и другие задачи.

Задания обыгрываются интересным сюжетом. Например, надо не просто вспомнить слог, а вывести юношу из лабиринта или поговорить с инопланетянином. Такой подход поможет заинтересовать ребенка и повысить эффективность занятий.

У каждой игры есть печатное задание. Оно поможет перейти от интерактивной игры к настольной и закрепить навык или может быть использован в качестве домашнего задания.

Применяя в своей работе по профилактике нарушений чтения и письма данных игр, мы выделили ряд преимуществ:

- осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- предотвращается утомляемость детей на занятии;

развиваются внимание, зрительномоторная координация, познавательная активность;

- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

- визуализируются акустические компоненты речи;

- происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной

Подводя итог выше сказанному, можно отметить следующее:

современные интерактивные игры разработанные с учетом требований ФОП ДО (как элемент пространственно – развивающей среды ДОУ), являются обучающими программами, направленными на развитие всех компонентов речи, тем самым предупреждая возникновение нарушений чтения и письма.

 

 

 

Профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольниковPPTX / 3.33 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации