Эссе «Использование интерактивных тетрадей на уроках английского языка»

9
0
Материал опубликован 13 February 2018 в группе

Использование Lapbook (лэпбука) на уроках английского языка.

Прозоровская Ирина Александровна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 1 г.Бердск

Каждый учитель английского языка понимает, что пройденный материал должен остаться в памяти учащегося на долгое время, чтобы он научился пользоваться своими знаниями в современном мире. Известно, что лучше и быстрее запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, то, что сделано своими руками.

На своих уроках я использую разнообразные дидактические материалы. Например создание интерактивных тетрадей является своеобразным мотиватором к изучению иностранного языка.

Такой новый материал для обучения, представляющий собой одну из разновидностей проекта. Это коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это тетрадь, которую учащийся создает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

 Актуальность этого материала обусловлена тем, что в современном мире учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время школьник просто открывает тетрадь и с радостью повторяет изученное, а не зубрит слова, тратя много времени и сил.

. Каждый раздел тетради , над которым работает школьник самостоятельно, направлен на концентрацию внимания учащегося, но так как это происходит в нетрадиционной (игровой) форме, исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение, ребёнок погружается в привычную для него обстановку, открывается простор для его мышления.

Это отвечает требованиям ФГОС:

информативен;

обладает дидактическими свойствами;

обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность школьников;

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

Технология создания проста, хотя требует времени. Существуют этапы работы следующие:

оговаривается, что можно разместить в кармашках, продумывается содержание тетрадей, рисунков;

создание возможно и дома, так как это требует много времени (для этого необходимы картонная коробка, ножницы, клей, карандаши или фломастеры, клей, скотч). Все детали вырезаются и приклеиваются;

наполнение лексическим и грамматическим материалами; отводится также место для хранения песен, стихотворений .Этот процесс происходит постепенно, по мере изучения материала в рамках данной тематики. Школьник также может самостоятельно добавлять дополнительную информацию.

  На всех этапах работы с такими тетрадями происходит пополнение разделов, в разных классах, в соответствии с изучаемой лексикой. Я готовлю стандартные шаблоны с надписями и картинками, которые учащиеся вклеивают в свои тетради. Они могут складываться в разные формы, включать в себя как грамматический, так и лексический материал.

Применение такого лэпбука помогает активизировать учебный процесс, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала школьниками.

Использованная литература:

http://nitforyou.com/lepbuk/

https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-lepbuka-v-obuchienii-anghliiskomu-i.html

https://infourok.ru/statya-tehnologiya-lepbukinga-kak-sredstvo-sozdaniya-situacii-uspeha-na-urokah-angliyskogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-1940087.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.