Работая учителем английского языка более 20 лет, и большую часть этого времени обучала английскому языку с помощью учебника, кассет, рабочих тетрадей, сейчас МР3. Сейчас много говорится об ИОС и ИКТ- компетентности школьного учителя. Проводя уроки с использованием компьютера, я вижу, какой восторг вызывают у учащихся задания, которые предполагают использование компьютера и сети Интернет. Новые информационные технологии, на мой взгляд, открывают большие возможности для расширения образовательных рамок по иностранному языку.
Современные преобразования, происходящие в экономической, политической, социальной сферах нашей страны, ставят новые задачи перед системой образования. Главная цель – обеспечить жизненное самоопределение выпускника, реально помочь ему в решении проблемы социальной адаптации. Сейчас стала очевидной зависимость развития личности от быстро развивающихся информационных средств и технологий. Я считаю, что весомую роль приобрело умение ориентироваться среди огромного потока информации, выбирать необходимое, собирать, обобщать, анализировать информацию и передавать ее людям.
Современный уровень компьютерных и Интернет технологий требует нового качества знаний и практических навыков во всех областях жизни. В основе построения информационного образования учителя лежит идея информатизации обучения и информационная компетентность, которая является одной из ключевых компетенций, формируется в школе и предполагает умения: пользоваться ПК, самостоятельно находить, анализировать и использовать необходимую информацию в ресурсе Internet и в других источниках электронного вида. Но прежде всего, чтобы воспитать информационно грамотного выпускника, учитель сам должен быть информационно грамотным и компетентным. Английский язык как язык международного общения предполагает включение разнообразной тематики для диалога с миром: культура, искусство, литература, образование, политика, глобальные проблемы человечества.
Таким образом, формированию и развитию информационной компетенции учителя английского языка отводится особая роль. Проходя курсы повышения квалификации, я должна обладать информационно-коммуникационной компетенцией и применять в своей деятельности полученные знания. Говоря об ИКТ – компетентности учителя английского языка, следует понимать свое личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно – коммуникационные технологии в своей деятельности. В рамках своей педагогической деятельности я использую компьютер и применяю программные продукты: электронные учебники, электронные словари, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения. В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета и что особо важно - именно компьютерное тестирование может стать неотъемлемой частью подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Подводя итог, можно сказать, что использование современных информационных технологий в моей педагогической деятельности помогает мне: разнообразить процесс преподавания английского языка, рационально организовать познавательную деятельность школьников, подготовить выпускников школы к жизни в условиях информационного общества, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и организации самостоятельной работы учащихся.