Доклад «Использование интерактивных тренажеров на уроках английского языка»
Использование интерактивных тренажёров на уроках английского языка
Обучение иностранному языку имеет свою специфику, которая связана с особенностями предмета. Чтобы овладеть языком, не являющимся родным, необходима бо́льшая индивидуализация обучения, чем при изучении любого другого предмета. И такой подход, учитывающий психологические особенности каждого ребёнка, должен начинаться как можно раньше, уже в начальной школе, когда учащиеся приступают к изучению иностранного языка.
Формирование основных видов лингвистической деятельности, к которым относится говорение, чтение, письмо и аудирование, закладывается в первые годы работы над языком. Для повышения качества обучения педагогу необходимо учитывать способности и потенциал каждого ученика и по возможности помочь детям освоить посильный уровень учебной деятельности.
Образовательная система на сегодняшний день предъявляет высокие требования к профессиональным качествам педагога и результатам обучения. Урок должен вовлекать, заинтересовывать и стимулировать на новые достижения. Созданию искусственной языковой среды и последующему погружению в предмет помогут интерактивные средства обучения, которых на сегодняшний день немало.
Среди преимуществ интерактивных форм преподавания можно выделить:
высокую мотивацию к овладению знаниями;
повышение качества самостоятельной работы;
ускоренную автоматизацию языковых навыков;
широкие возможности визуализации материала;
обилие различных форм работы.
Включение мультимедийных методов позволяет привести занятие к активному, интересному формату и возможно при любом виде работы, будь то изучение лексики, грамматики или других разделов языка. На сегодняшний день педагогами используются несколько широко известных средств интерактивного обучения на уроках английского языка в начальной школе:
Интерактивная доска (рис.1).
Программа PowerPoint и её ресурсы (рис. 2, 3).
Электронные ресурсы (рис. 4).
Использование на занятиях интерактивной доски задействует у детей различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные. Выведенное на большой экран изображение концентрирует внимание ребят, стимулирует воображение и запоминание материала. Доска используется во время фонетической работы над звукопроизношением, для прорабатывания лексических единиц и речевых форм, грамматики и правописания.
(Рисунок 1. Пример использования интерактивной доски jamboard сервисы google)
Microsoft PowerPoint обладает широкими возможностями для разработки и апробации мультимедийных тренажёров. Кроме того, созданные при помощи данного ресурса материалы помогают педагогу организовать эффективную работу над материалом при дистанционном формате обучения. В PowerPoint возможно создание тренажёров с самыми разнообразными визуальными эффектами, внедрение гиперссылок и триггеров, что значительно расширяет обучающий потенциал.
(Рисунок 2. Использование гиперссылок в PowerPoint))
(Рисунок 3. Внедрение аудиоэлементов в презентацию PowerPoint. «Оживляем» слайды)
Электронные образовательные ресурсы разрабатываются при помощи специальных программ и могут включать различные виды заданий: подбор верного перевода или обобщающего понятия, подстановку правильного или лишнего варианта и другие. Такие упражнения полезны при тренировке лексических знаний и совершенствовании речевых навыков. Заполнение пропусков в предложениях помогает во время изучения грамматики.
Интерактивные тренажёры позволяют учителю контролировать уровень овладения знаниями у каждого ученика, проводить мониторинг, составлять статистику и совершенствовать имеющиеся учебные материалы. Электронный формат является универсальным качеством образовательного ресурса: задание можно отправить на электронную почту или в электронный журнал «Сетевой город». Для организации обучения не обязательна даже очная встреча – учиться, выполнять задания и тесты и проверять их можно удалённо. Важно лишь наличие выхода в Интернет.
(Рисунок 4. Фрагмент интерактивного упражнения https://wordwall.net)
Одной из основных особенностей психики учащихся начальной школы является высокий уровень эмоциональности. Восприятие мира у детей свежо, они любознательны и коммуницируют с окружающим миром на уровне непосредственного познания. Именно младший школьный возраст является самым подходящим для закладывания базовых универсальных навыков. И это позволит в будущем выйти на следующую ступень развития, на которой деятельность становится целенаправленной, аналитической и управляемой.