Использование персонального компьютера на различных этапах урока
Название: «Использование персонального компьютера на различных этапах урока»
ФИО: Русанова Инесса Сергеевна
Наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5"(МАОУ СОШ№5) город Тобольск.
Должность: учитель математики и информатики
В современном мире сложно представить педагога, который не идёт в ногу со временем и не использует информационные компьютерные технологии. Любой учитель при желании может научиться использовать мультимедийные пособия или создать свои электронные презентации (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тесты для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Использование современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания. Наглядные материалы должны отвечать общедидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.
Цель: Рассказать о использовании ПК для дальнейшего внедрения в учебный процесс: для того, чтобы содействовать развитию навыков информационной грамотности учеников, навыков высокого уровня мышления, поддержания научно-технического творчества школьников, подготовки детей для жизни в быстроразвивающемся информационном пространстве.
Задачи:
выделить основные преимущества и недостатки использования ПК на уроках математики.
Как наиболее эффективно использовать персональный компьютер для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике? Этот вопрос является актуальным для любого учителя, работающего в старших классах. В 2017 году участвуя в конкурсе проектов «Формула хороших дел» от компании «Сибур» я стала победителем и выиграла «Математический класс». Приобрели 15 ноутбуков и мультимедийную доску. И вот уже 3 года я активно использую на уроках математики, а особенно геометрии различные программы и приложения. Активно использую на уроках электронное приложение к учебнику «Геометрия» издательство «Просвещения».
Электронный учебник часто дополняет обычный, а особенно эффективный в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;
К недостаткам электронных учебников можно отнести то, что восприятие из экрана текстовой информации намного менее удобно, чем чтение обычной книги.
Преимущества:
Любая система или технология не совершенна и в ней есть свои недостатки. Так, и у электронных учебников есть свои слабые и сильные стороны. Плюсами использования этого гаджета можно назвать:
Поддерживание экологического баланса, так как на изготовление этого гаджета не нужно вырезать деревья.
Снижение нагрузки учеников отсутствием большого количества печатных учебников из-за того, что на устройстве может храниться тысяча книг одновременно.
Качественное изображение, предназначенное для чтения, не портит зрение, не смотря на распространённое мнение об обратном. Электронные страницы в учебнике имеют светло-серый фон, ярко-черные буквы и при этом отсутствует какое-либо свечение. Кроме этого, устройства выпускают в традиционном формате А5, который соответствует размерам обычной книги и ее страницам.
Автоматическое запоминание последнего места чтения, позволяет быстро открывать нужную страницу и не класть закладку или загибать страницу как в обычной книге. Есть возможность делать личные заметки на полях страниц или создавать для этого отдельные закладки и не искажать при этом текст в целом.
Можно самостоятельно регулировать шрифты, их размер и вид (подчеркивание, выделение) при необходимости. Также не придется каждый раз настраивать удобный для пользователя шрифт, программа его запоминает один раз и потом показывает, когда это требуется.
Простое перелистывание страниц и быстрый переход на нужную главу или раздел. Поиск какого-либо слова или предложения не займет много времени, так как его всего лишь нужно ввести в поисковую строку, и программа быстро найдет необходимый запрос, а в обычном учебнике такую задачу выполнить намного сложнее.
В наше время появилась возможность в режиме реального времени на уроках, включать в учебный процесс работу на таких образовательных платформах как: учи.ру, я-класс. И т.д.
Использование системы Учи.ру позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий. Учи.ру может использоваться как на уроках для организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома. Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
Я-класс: платформа, которая содержит два типа задач — с полем ввода ответа и с возможностью выбора правильного ответа из нескольких. Это не всегда оказывается удобно, потому что многие задачи требуют нескольких действий, производить которые приходится на бумаге. Из плюсов «ЯКласса»: наличие теоретического блока, который плавно перетекает в практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ЕГЭ.
Сервис интерактивных заданий:
Основная идея интерактивных заданий, которые можно конструировать с помощью сервиса LearningApps, заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме. Это способствует формированию познавательного интереса учащихся.
Интерактивные учебные задания, созданные самим учителем или взятые из коллекции сервиса LearningApps можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать в обучающие «Образовательные маршруты», как тренажёры при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) имеют свою ценность, а именно интерактивность. Использование интерактивных заданий повышает мотивацию учащихся, стимулирует познавательную активность, сможет повысить эффективность работы и интерес к предмету.
Сам сервис хорош тем, что у него достаточно простой и дружелюбный интерфейс. Его может взять для своей работы любой педагог. Удобно то, что в одном пространстве создаёшь материалы, сохраняешь их и имеешь возможность знакомиться с большой коллекцией ресурсов, созданных другими авторами. Замечательно то, что свои материалы можно при необходимости редактировать в любое время, причём процесс работы достаточно прост.
В чем преимущества данных дидактических материалов перед традиционными материалами?
Разнообразные дидактические материалы сервиса Learningapps.org можно использовать на разных этапах урока: и на этапе актуализации знаний, при изучении нового материала (видео со вставками), для закрепления, изученного (сортировки, классификации) и для опросов (пазлы, кроссворды, игры, викторины и тестовые задания).
Очень продуктивны приложения для выполнения домашней работы по предмету, а также для дистанционного обучения. Задания прекрасно встраиваются в логику системно-деятельностного подхода, способствуют развитию учеников.
Имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте в игровой форме, что способствует формированию познавательного процесса учащихся. Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа. Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать упражнения. Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися.
Преимущество данного сервиса в том, что каждый учитель за короткое время может создать нужный материал, учитывая особенности учеников своего класса. К созданию упражнений можно привлечь и самих учащихся для их проектных работ.
Неудобства в применении материалов данного сервиса могут возникнуть при малой скорости Интернета, в ходе самостоятельной, индивидуальной работы, когда учителю требуется проконтролировать выполнение работы каждого ученика.
Созданные материалы можно использовать во внеклассной работе по предметам, в воспитательной работе. В зависимости от подобранного материала любые приложения могут соответствовать образовательным и воспитательным задачам. Всё зависит от подбора детей, сложности изучаемой темы, фантазии и заинтересованности учителя.
Что такое интерактивная рабочая тетрадь Skysmart: Это сайт с интерактивными заданиями к наиболее востребованным учебно-методическим комплектам АО «Издательство “Просвещение”», включенным в Федеральный перечень учебников. В интерактивной рабочей тетради представлены материалы для учеников с 5 по 11 класс. Для учителей и учеников: доступен свободный вход на платформу и создание заданий из рабочих тетрадей, разработанных АО «Издательство «Просвещение». Учитель может за несколько минут отправить своим ученикам задания (в виде ссылки) в чат класса. Возможна как автоматическая проверка заданий, так и проверка заданий учителем.
Уроки, на которых используется мультимедийное оборудование, становятся более яркими, красочными, увлекательными. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.