Конспект урока по по информатике и ИКТ «Архитектура персонального компьютера» для 11 класса
КОНСПЕКТ УРОКА
по информатике и ИКТ
«Архитектура персонального компьютера»
11 класс
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — 7-е изд., испр. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Урок 2. Архитектура персонального компьютера
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, экран, презентация.
Цели урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с основными понятиями темы;
углубить знания учащихся по теме: Архитектура персонального компьютера;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;
понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;
стремление к самостоятельному поиску знаний.
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;
развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.
План урока:
Организационный момент. (1мин.)
Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос) (5 мин.)
Теоретическая основа урока. (15 мин)
Закрепление материала. (12 мин)
Обобщение и подведение итогов. Оценивание. (3 мин.)
Рефлексия.(2 мин.)
Домашнее задание. (2 мин.)
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места.
В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ». Для начала я предлагаю разбиться на 4 группы, и ответить на вопросы, которые лежат перед вами.
Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос)
Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?
Как назывался первый персональный компьютер?
Почему современные компьютеры называют персональными?
Какие виды ПК вам известны?
Сегодня на уроке мы должны с вами познакомится с архитектурой персонального ПК.
Видео ролик: А теперь я предлагаю вам просмотреть видео ролик архитектуры современного ПК.
Небольшая физ. минутка.
Теоретическая основа урока
Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока.
В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?
Слайд 2
Магистраль представляет собой три различные шины: шина данных, шина адреса, шина управления (запишите в тетрадь) Слайды 3-5
Дополнительные устройства — сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi, звуковая плата и др., интегрированы в современные материнские платы. Раньше эти устройства подключались с помощью слотов расширения и разъёмов. Слайд 6
Важнейшей частью материнской платы является — чипсет (большая микросхема). Современные компьютеры содержат 2 микросхемы чипсета. Первая микросхема-контроллёр - концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой. Вторая микросхема — контролёр-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу с внешними устройствами. (запишите в тетрадь) Слайд 7
Пропускная способность шины. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). (запишите в тетрадь) Слайд 8
Системная шина. Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита. Пропускная способность шины == 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 9
Частота процессора. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали. В современных процессорах используется коэффициент умножения частоты 8. Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц (запишите в тетрадь) Слайд 10
Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Пропускная способность шины памяти = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 11
Шина PCI Express– производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express- ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств)
Пропускная способность шины =32Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 12
По шине SАТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы). Пропускная способность шины =300 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 13
Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до 60 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 14
Увеличение производительности процессора достигается за счёт увеличения количества ядер процессора (запишите в тетрадь) Слайд 15
Закрепление материала.
1.Вопросы:
В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?
(построения компьютера, из функциональных блоков, взаимодействующих через общий канал – шину)
Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост? (процессор, видео плата, монитор, оперативная память)
Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост? (жесткие диски, сд- двд диски, usb устройства, карты и платы)
В каком направлении развивается архитектура процессоров?
2.Заполните таблицу Слайд 16
Проверим, какие данные вы занесли в таблицу Слайд 17
3. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с архитектурой ПК.
Узнали что такое магистрально-модульный принцип.
Оценивание
Рефлексия:
«Плюс-минус-интересно».
Заполните таблицу:
«П» |
«М» |
«И» |
В графу «П» - «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь. В графу «И» - «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке по данной теме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне.
Оценки за урок получают:……..
Домашнее задание
Задание 1. Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики.
И принести отвертку для следующего урока.
Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?
1-ое поколение: 1946 г. создание машины ЭНИАК на электронных лампах.
2-ое поколение: 60-е годы. ЭВМ построены на транзисторах.
3-ье поколение: 70-е годы. ЭВМ построены на интегральных микросхемах (ИС).
4-ое поколение: Начало создаваться с 1971 г. с изобретением микропроцессора (МП). Построены на основе больших интегральных схем (БИС) и сверх БИС (СБИС).
Как назывался первый персональный компьютер?
Самые популярные ЭВМ на сегодняшний день — это персональные компьютеры.
Появление ПК связывают с именами двух американских специалистов: Стива Джобса и Стива Возняка. В 1976 году появляется их первый ПК Apple-1, а в 1977 году — Apple-2.
Почему современные компьютеры называют персональными?
Персональный компьютер, ПК (англ. personal computer, PC) — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования. К ПК условно можно отнести также и любой другой компьютер, используемый конкретным человеком в качестве своего личного компьютера. Подавляющее большинство людей используют в качестве ПК настольные и различные переносные компьютеры.
Какие виды ПК вам известны?
Персональный компьютер
Планшетный компьютер
Настольный компьютер
Ноутбук
Нетбук
КПК - карманный персональный компьютер
Сервер
Мейнфрейм
Суперкомпьютер
Носимый микрокомпьютер