12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25097
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Методические рекомендации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ



t1689492128aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

Использование приёма классификации при обучении иностранному языку в среднем профессиональном образовании.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

Материал универсален, подходит для всех дисциплин.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Для педагога важно знать разнообразные приемы обучения дисциплине.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат развернутую информацию о приеме классификации при обучении иностранному языку, упражнениях, в основе которых лежит данный прием.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-priemy-v-metodike-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


В основе различных лексико-грамматических упражнений при изучении иностранного языка могут быть следующие учебно-методические приемы:

1) организации языковых и речевых единиц;

2) классификация с соответствием или без соответствия заданной категории.

В таких упражнения студенты выполняют речевые действия, которые соотносятся с познавательными действиями и оперативными инструментами речевой деятельности.

Подобные упражнения можно разделить на следующие типы:

1) идентификация – identification;

2) выбор – selection;

3) сравнение - comparison, contrast;

4) соотнесение – matching;

5) сортировка - sorting;

6) группировка – grouping;

7) ранжирование - ranking.

Характерные черты этой группы упражнений - взаимосвязь действий, поскольку, одни действия включают за собой другие действия. Идет поиск и отождествление, выбор и сравнения всегда являются неотъемлемым признаком классификации. Также данная группа упражнений имеет направленность на освоение понятийных категорий, их языковых форм. В основе особенностей таких упражнений – восприятие, поэтому упражнения помогают развивать:

- чтение и его скорость;

- аудирования;

- узнавание;

- осмысление;

- смысловую догадку;

- логическое понимание;

- содержательное предугадывание.

И ранее, и в нынешнее время данные упражнения достаточно популярны и широко применяются в педагогической практике при обучении иностранной лексике. Если определенный словарный объем организовать по одному критерию, лексические единицы намного легче запомнить и закрепить ассоциативные связи.

Взаимосвязь упражнений помогает оперировать лексическими единицами в разных смысловых сочетаниях с использованием различных умственных операций. Это также влияет на более качественное усвоение содержания учебного материала. Упражнения, в основе которых процесс классификации, делятся на две большие группы:

1) открытого типа;

2) закрытого типа.

К заданиям открытого типа относят задания двух видов:

задания дополнения;

- задания свободного изложения.

В заданиях дополнения студенты самостоятельно отвечают на вопросы, но их возможности ограничены, так как заранее определено, какой ответ считать однозначно правильным. Составителем заданий задается степень полноты правильности ответа. Ответ краткий и не превышает 2-3 слов, чаще всего – один символ, число. Объективность оценки результатов выполнения. Краткая формулировка – залог возможности однозначного оценивания. результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

В заданиях свободного изложения студенты дают свободные ответы на основе содержания задания - одну или несколько букв, слов, словосочетаний, предложений, цифр. В отличии от заданий дополнения, в заданиях свободного изложения нет ограничений на ответы, тем не менее, составителю практических работ необходимо так сформулировать задания, чтобы правильным ответом был один.

Задания закрытого типа предполагают:

- альтернативные ответы;

- множественный выбор;

- восстановление соответствия;

- восстановление последовательности.

В контексте любой учебной дисциплины есть дихотомические составляющие знаний, с помощью которых мы определяем правильный или неправильный процесс, факт, метод. Мы понимаем, что положительно, что отрицательно, что можно и чего нельзя. Для проверки дихотомических элементов знаний и используются упражнения альтернативных ответов с двумя ответами, считающиеся самыми простыми среди заданий:

- да/нет;

- правда/ложь;

- истинно/ложно;

- правильно/ошибочно.

Основным видом закрытых заданий являются задания множественного выбора, в которых присутствует вариативность в выборе. Студент среди предложенных ответов выбирает один или несколько правильных. Данная форма заданий достаточно многообразна, и поэтому с успехом используется не только при обучении иностранному языку, но и по всем учебным дисциплинам, предметным областям.

При заданиях восстановления соответствия обучающиеся приравнивают понятия, элементы, части – находят соответствия.

В заданиях восстановления последовательности – вариант заданий на установления соответствия, но в основе ряда задания – расстояние, время или другой временной параметр. Такие задания рассматриваются отдельно от заданий на восстановление соответствия, так как требуют особые инструкции.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.