12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина17

Использование скрайб-презентаций на уроках биологии.

У скрайбинга не зря появилось новое определение – «социальное искусство XXI века».

Скрайбинг – новейшая техника презентации (от английского “scribe” – набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, которая занимающется популяризацией научных знаний. В чем суть: речь выступающего иллюстрируется “на лету” рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы “эффект параллельного следования”, когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Это новейший метод визуализации. Он может помочь учителю и ученику проявить себя творчески, сделать урок запоминающимся и интересным, делает информацию более доступной для восприятия.

Многие считают, что освоить этот метод могут только особо одаренные выступающие, но это не так. Ведь в детстве мы все были немного скрайберами! Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.

Скрайбинг доступен практически любому. Он имеет несколько разновидностей. О том, что они из себя представляет и как ими овладеть, расскажу далее.

Разновидности скрайбинга.

Различают 3 вида скарайбинга:

Видеоскрайбинг

Рисованный скрайбинг

Скрайб аппикация



Видеоскрайбинг — это видеоролики, в которых отображается процесс рисования определенных графических символов и текста, сопровождаемый закадровой речью или музыкой.

Особенности видеоскрайбинга:

Наличие, как правило, белой доски или ватмана и руки с фломастером ;

Впечатление соучастия в происходящем, зрителям кажется что история создается у них на глазах.

эффект «детского рисунка». Образы, используемые в видеоскрайбинге, не обязательно являются вершиной изобразительного искусства. Наоборот, простые рисунки, сделанные как бы «на коленке», благосклонно воспринимаются зрителями.

Возможность делать ролик зрелищным за счет различных спец.эффктов.



Как создать подобное видео? Существуют различные программы, которые могут в этом помочь. Но есть сложность все они англоязычные.

Компьютерное программы для видеоскрайбинга:

1.Sparkol

2. Animaker

3. Biteable

4. Обьясняшки (только для ipad)

5. Powtoon



Для создания скрайб видеороликов я использую бесплатную ограниченную версию Powtoon, так как покупка стоит достаточно дорого, примерно 2500 рублей в месяц. Это сервис, который не требует скачивания, можно работать из любой точки через интернет. Минусом яляется то, что данный сервис не русскоязычный, требует минимальных знаний английского языка и возможно использование в качестве помощника гугл- или яндекс-переводчиком. На первый взгляд кажется сложно, но для освоения сервиса потребуется несколько часов и создание первого ролика.

Предлагаю к просмотру видеоролик для 5 класса на теу «Экологические факторы».

Конечно такой вид скрайбинга не подойдет для использования на каждом уроке: начнет раздражать мелькающая рука, да и просто надоест. Я использую подобные видеоролики для обобщения какой-либо темы или в качестве дополнительного материала, например при дистанционном обучении для визуализации параграфа.



Рисованный скрайбинг или Скрайбинг-фасилитация от английского to facilitate («облегчать», «содействовать», «помогать»). Это сопровождение устного монолога рисованием в режиме реального времени. Это более сложный вид скрайбинга. Здесь необходимы уже творческий потенциал, навыки рисования, для того чтобы логично и интересно выстроить последовательность рисунков и текста на доске.

Необходимо конечно продумывать заранее последовательность изображаемых рисунков на доске, что бы это получилось логично и смотрелось эффектно.

Можно начать привлекать учащихся с 5-х классов к участию в скрайб-презентациях. Для них всегда интересно попробовать что-то новое, проявить себя нестандартно, почувствовать себя участниками творческого образовательного процесса.

Такой вид скрайбинга можно применять на большинстве уроков. Особенно хорошо будет смотреться скрайбинг во время изучения тем, связанных с жизненными циклами или изучения процессов жизнедеятельности.

Для создания подобных презентаций потребуется маркерная доска, обычная школьная доска или планшеты.

Скрайб-аппликация. Составление аппликации на заданную тема из вырезок из газет, журналов и.т.д. Именно в предмеье биология доступен для малого количества тем, это связано с особенностями предмета.



Домашнее задание в виде скрайбинга.

Так же объяснив детям суть создания скрайб рисунков можно давать дополнительные домашние задания в виде создания рисунков по определённой теме или параграфу.

Это позволит ребенку:

Систематизировать знания по пройденному материалу

Научиться логически выстраивать свои мысли

Укрепить знания посредством визуализации

Проявить себя творчески не в ущерб изучению предмета биология.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.