Предварительный просмотр презентации
«Использование цифровых технологий в работе классного руководителя коррекционной школы» Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель 3 класса (л) Доперт Наталья Михайловна Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)школа №12 г. Иркутска»
Цель деятельности классного руководителя- создание условий для самореализации и саморазвития личности своих учеников , его успешной социализации в обществе.
«ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ» СЕЙМУР ПАЙПЕРТ
- информации, овладение навыками использования информационных технологий; - развитие познавательной и творческой активности обучающихся; - формирование устойчивого познавательного интереса; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; - организация эффективного информационного взаимодействия учителей, обучающихся и родителей. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ использования цифровых технологий в работе классного руководителя
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Социальная карта класса; Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса; Дневник классного руководителя; Сведения об обучающихся и их родителях; Планирование на четверть; План мероприятий на каникулы; Протоколы родительских собраний; Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2021-2022год .
3 класс (л) Классный руководитель: Доперт Н.М. 3 класс (л) Классный руководитель: Доперт Н.М. № № Л/Д Ф.И.О. Дата рождения Ф.И.О. родителей Домашний адрес, телефон Инвалидность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Личное дело
Социальная карта класса № п/п Ф.И. учащегося Год рождения Диагноз Опека Сирота Состав семьи Многодетная Малообеспеченная Семьи соц. риска Полная 1 мать 1 отец Конфликтная Хим.зависи мость Аморальная 1 2 3 4 5 6
Мониторинг сформированности базовых учебных действий (БУД) обучающихся начальных классов с умственной отсталостью. Таблицы сформированности базовых учебных действий, обучающихся с УО 1-4 классов за 2021 -2022 учебный год № п/п ФИО обучающегося Результаты формирования регулятивных базовых учебных действий Средний балл умеет входить и выходить из класса со звонком умеет ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), школы умеет пользоваться учебной мебелью умеет передвигаться по школе, находить свой класс умеет поднимать руку умеет работать с учебными принадлежностями умеет организовывать рабочее место умеет принимать цели и произвольно включаться в деятельность способен следовать предложенному плану и работать в общем темпе способен активно участвовать в деятельности способен контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников умеет принимать оценку деятельности способен оценивать свою деятельность с учётом предложенных критериев способен корректировать свою деятельность, учитывая выявленные недочёты 1 2 3 4 5 6
I четверть II четверть III четверть IV четверть год 5 1 4 4 4 5 3 5 6 4 2 н/а 1 1 Успеваемость 90 % 100% 91% Качество 40 % 40% 41% СОУ 62,1 68,7 69%
Понедельное планирование работы Апрель неделя Духовно – нравственное направление Социальное направление Обще интеллектуальное направление Общекультурное направление Спортивно- оздоровительное направление II Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» III Конкурс рисунков «Мы и космос» IV «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» V Конкурс рисунков «Профессии наших родителей»
Дата Наименование мероприятия Место, время проведения Ответственные 28.03. "Безопасные каникулы". Развивающий мультфильм "Смешарики" Онлайн 12.00. 29.03. Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города» Онлайн. 12.00. 30.03. Колесо загадок «Весенняя капель» Онлайн. 12.00. 31.03. Онлайн –экскурсия в Иркутский планетарий. Онлайн. 12.00. 01.04. Конкурс рисунков «Дорожный знак, я вижу так!» Онлайн. 12.00.
Дата заполнения Отличная (5 б.) Хорошая (4 б.) Средняя (3 б.) Слабая (2 б.) Неудовлетв. (1 б.) Дата заполнения Примерное (5 б.) Хорошее (4 б.) Удовлетв. (3 б.) Неудовлетв. (2 б.) Состоит на учете в ИДН (1 б.) Дата заполнения Организатор коллективных дел (5 б.) Активный участник КД (4 б.) Пассивный участник КД (3 б.) Не участвует в обществ. жизни (2 б.) Бойкотирует, дезорганизует колл.меропр. (1 б.)
Табель успеваемости обучающегося (щейся) _____ класса за 2021 - 2022 учебный год
Информация об организации летнего отдыха, занятости и оздоровления воспитанников (обучающихся) специальных (коррекционных)школ. № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Адрес местожительства Состоят на различных видах профилактических учетов Занятость в летний период Не состоят ВШУ КДН ОДН Иное июнь июль август 3 (л) класс 1. 2. 3. 4. 5.
Профилактическая работа классного руководителя с обучающимся 3 класса Ф.И.О. обучающегося с 05.09.2021г. Число Факт поведения Действия воспитателя Результат 05.09. Бегал, гулял по школе, обзывал детей, брал чужие вещи, провоцировал детей на драку. Выражается нецензурной бранью. На замечания не реагирует Проведена индивидуальная беседа с ребенком. Поставили в известность соц. педагога Лиханову Л.Д. Ребенок не осознал факт своего поведения, ведет себя неадекватно. Под наблюдением. 07.09. Ничего не делал на уроках , бегал, прятался по школе, брал чужие вещи, портил школьное имущество – двери. На замечания огрызался, ругался бранью. Проведена индивидуальная беседа с ребенком. Ребенок под наблюдением. Был выезд по месту жительства с соц. педагогом. С мамой была проведена беседа. 11.09. Ничего не делал на уроках, бегал, прятался по школе, брал чужие вещи, громко кричал, стучал в дверь. Портил школьное имущество, обрывал шторы в коридоре, обливал водой учащихся школы водяным пистолетом, который принес из дома. На замечания огрызался, ругался бранью. Проведена индивидуальная беседа с ребенком. Поставили в известность соц. педагога Лиханову Л.Д., маму. Ребенок не осознал факт своего поведения, ведет себя неадекватно. Под наблюдением.
Наша жизнь – классНАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ Создание электронного альбома для выпускников. Разработка электронной «Летописи» класса. Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. Создание портфолио каждого ученика класса, портфолио класса.
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, информационные часы и т.п.), которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал При подготовке и проведении внеклассных мероприятий вместе с обуючащимися можно использовать и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ для общения ; для проведения родительских собраний.
Родительский чат 3 класса
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА сопровождение выступления на педсовете, МО; для проведения семинара или творческого совещания; для обобщения собственного опыта.
коммуникативная организаторская творческая игровая познавательная Функции цифровых Технологий
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ цифровых технологий
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ цифровых технологий В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: повышение уровня мотивации учения; создание условий для реализации творческого потенциала обучающегося; воспитание компьютерной культуры; психологическая подготовка детей к «информационному» веку.
Куликова Ирина Геннадьевна
Доперт Наталья Михайловна