12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефремова Людмила Николаевна25
Высшее образование - учитель русского языка и литературы. Работаю воспитателем 2 учебного курса в Ульяновском гвардейском суворовском училище
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
2

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя

Здоровьесберегающие технологии в работе

классного руководителя

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания».

В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровье, по определению Всемирной Организации Здоровья, «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современной школы, главными задачами которых являются – сохранение здоровья обучающихся, формирования у них необходимых умений, знаний и навыков по здоровому образу жизни и использование их в повседневной жизни.

У каждого обучающегося надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Одним из важнейших разделов в  работе классного руководителя являются здоровьесберегающие технологии. К ним относятся все технологии, использование которых в воспитательном процессе идет на пользу здоровью обучающихся:

    создание нормальных условий для обучения в школе (отсутствие стресса у обучающегося, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к обучающемуся),

    учёт возрастных особенностей обучающегося, то есть распределение физической и учебной нагрузки с учетом возраста,

    рациональная организация учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого обучающегося),

    обеспечение достаточного двигательного режима.

Соблюдение всех требований приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности.

Своей целью в работе с суворовцами я ставлю формирование в них гармонично развитой личности. В этом мне помогает валеология учение о здоровье и здоровом образе жизни, которая учит:

    правилам здорового образа жизни,

    способам достижения гармонии с собой, окружающими людьми, природной средой,

    понять необходимость быть здоровым.

Поставленную перед собой задачу решаю через различные мероприятия, которые проводятся в суворовском училище.

Профилактика по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

    Ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе.

    Контроль и помощь в обеспечении надлежащих воздушно - гигиенических условий и норм освещенности в соответствии с регламентациями СанПиНов.

    Изучение и выполнение всех пунктов режима дня. 

    Проведение классных часов, направленных на воспитание бережного отношения к своему здоровью: «Вредные привычки»; «Здоровье не купишь, его разум дарит», «Посеешь привычку, пожнёшь характер», «Осторожно, пиротехника» и т. д.

    Видеолекторий «Энергетические напитки - новые наркотики».

    Конкурс творческих работ «Письмо наркоману».

    Занятие в клубе «Эрудит». Интерактивная игра «Здоровое питание».

    Видеолекторий ко Дню борьбы со СПИДом «Чтобы не попасть в беду».

    Проведение конкурса плакатов «Я за ЗОЖ».

    Проведение физкультминуток на классных часах.

    Контроль за посещением спортивных секций суворовцами.

    Проведение подвижных игр на свежем воздухе.

    Обеспечение хранения спортивного инвентаря.

    Проведение спортивно-массовой работы (два раза в неделю).

    Генеральные уборки в казарме и классах самоподготовки.

    Участие в спортивных соревнованиях по различным видам спорта.

    Проведение инструктажа по правилам безопасности поведения во время каникул на улицах и дорогах, мероприятий по безопасности на воде, на льду.

    Инструктаж по ТБ перед поездками в бассейн, на экскурсии, при проведении массовых мероприятий.

    Анкетирование по питанию в столовой.

    Встречи с работниками ПДД.

Работа с родителями по здоровьюсбережению обучающихся:

    Предоставление информации родителям о здоровье и лечении их детей.

    Родительские собрания со специалистами (психолог, медработники).

    Привлечение родителей к различным видам спортивных мероприятий: соревнования, экскурсии, лазертаг.

    Проведение практических занятий с родителями, привлечение родителей к участию на занятиях по самоподготовке.

Здоровье обучащихся будет в норме, если в физическом плане здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, в социальном плане – он общителен, в эмоциональном – уравновешен, в интеллектуальном плане учащийся проявляет хорошие умственные способности, в нравственном – признаёт основные общечеловеческие ценности.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс педагогов и воспитателей решать проблему сохранения здоровья обучащихся не формально, а осознано, с учётом особенностей контингента обучащихся, направленности и специфики учебного заведения.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочную деятельность – это ещё и повышение интереса многих подростков. Именно этот ресурс необходимо использовать для активной воспитательной работы в новых условиях. Понимая  значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, необходимо активно работать по их здоровьесбережению.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС наблюдается в возросшем уровне компетентности обучающихся в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности и, в целом, на общем состоянии их здоровья.


Литература:

    Соковня И.И. Основы здорового образа жизни. М., Академия, 1997

    Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования. Валеология.-2004.

    Обухов А.В. Реферат по дисциплине: «Валеология». Валеология – учение о здоровье и здоровом образе жизни.

    Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.АРКТИ,2003.

    http://www.wikipedia.org /


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.