12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Сазанова24
1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСЛЕКСИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСЛЕКСИИ

Сазанова И. С., учитель – логопед,

с. Бакалы, ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ

     Работая с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, часто приходится сталкиваться с трудностями в обучении их грамоте. Учащиеся, имеющие учебные возможности ниже среднего, не могут при обычной методике обучения грамоте своевременно овладеть навыками беглого, правильного, выразительного чтения, что ведёт к отставанию и по другим предметам. У многих учащихся напрочь отсутствует интерес к учёбе, часто это сопровождается эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями, иногда является результатом педагогической запущенности. Как показывает практика, для учеников уроки чтения - самые нелюбимые. Сейчас, в век научно–технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры, интернет и видеоигры, даже в общеобразовательных школах отмечается снижение интереса детей к процессу чтения. Родители, озабоченные такой ситуацией, пытаются заставить ребят читать и тем самым окончательно отбивают у них интерес к чтению и учебе в целом. Педагогам приходится прикладывать немало усилий, используя различные инновационные технологии, чтобы заинтересовать учащихся.

      Часто у учеников, имеющих проблемы с обучением чтению, недостаточно сформированы зрительно – моторные функции, пространственные представления, не развито зрительное восприятие и зрительная память, слабо развиты навыки зрительного и слухового анализа и синтеза.

Использование цифровых технологий в работе с такими детьми имеет следующие преимущества: разнообразие форм учебной деятельности;

повышение мотивации обучения;

усиление наглядности урока;

эффективность усвоения материала;

оптимизация учебного процесса.

Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 20 помогает в работе по коррекции речи. В его программное обеспечение входят комплексы «Логострана», «Игры для Тигры», «Я расту», «Логомер».

     В программном комплексе «Логомер» есть раздел «Подготовка к чтению». Задания из этого раздела можно использовать для профилактики дислексиии у обучающихся.

Эти игры разработаны на сайте «Мерсибо». Задания дифференцированы по уровню сложности, например игра «Все наоборот»: самое легкое задание - составить слово из 3-4 букв и соотнести его с картинкой, тогда буквы встанут в нужном порядке. По мере усложнения количество букв в слове растет, соответственно, и задание выполнить сложнее. В игре «Какэточитать» дети тренируются в определении границ слов. Начинаем с трехбуквенных слов: ЛУКЗУБ, делим на 2 слова, а далее задание усложняется: РОГАРОСА и т.д.

     Кроме логопедического стола в нашем распоряжении всегда интерактивная доска, которая позволяет работать с детьми фронтально и подгруппами. Детям нравятся различные тренажеры и мультимедийные презентации, подстегивает интерес соревновательный момент. С удовольствием в качестве разминки на уроке дети выполняют задания с сайта «Игробуквотека». В начале обучения чтению используем в презентациях задания «Стилизованные буквы», «Слоги из стилизованных букв», упражнение «Покатаемся на горках», таким образом тренируем зрительное восприятие. При чтении слов с пропущенными буквами обучающиеся читают слово, вставляют пропущенную букву и соединяют слово с картинкой. К 3 классу, когда навык чтения достаточно сформирован, дети с удовольствием выполняют упражнение «Слово закружилось».

Нравятся детям компьютерные игры «Баба Яга учится читать», «Лунтик. Русский язык», «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда». Задания в этих играх разные по уровню сложности, поэтому их можно подобрать индивидуально в зависимости от возможностей обучающихся.

Таким образом, использование цифровых технологий на уроках повышает мотивацию учащихся на занятиях, способствует повышению познавательной активности и повышению самооценки детей. Педагог экономит время при подготовке к занятию и во время урока. Но не стоит забывать, что никакая компьютерная программа не заменит учителя, она лишь служит хорошим дополнением и удобным источником информации, наглядности.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.