12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8849
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
11

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста

Использование технологии 
«Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста

Свирида Е.В.



 


синквейнPPTX / 3.31 Мб

/data/files/f1709457414.pptx (синквейн)Слайд 1- титульный

Слайд 2

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка переводится как

«пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Слайд 3

Это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

1 строчка - одно существительное;

2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Слайд 4

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои как творческие, речевые, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна  может использоваться как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна можно использовать для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 5-9

Составление синквейна ( с аудиторией)

Слайд 10

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна  может использоваться как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна можно использовать для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 11

Способы работы с  дошкольниками с синквейнами.

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).

4. Можно использовать синквейн:

- на занятиях для закрепления изученной лексической темы;

5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование«кто назовет больше нужных слов».

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Слайд 12-13

Можно использовать синквейн-загадки.

Примеры синквейнов-загадок:


Непобедимая, смелая защищает, стоит на страже, воюет если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия)

Слайд 14-15

Мудрые, добрые живут, помнят, стареют шли в бой не жалея себя

– страну заслонили собой! (ветераны)


Слайд 16

Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

- придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

- закрепляет знания о частях речи, о предложении;

- значительно активизирует словарный запас;

- совершенствует навык использования в речи синонимов;

- активизирует мыслительную деятельность;

- совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

- стимулирует развитие творческого потенциала.


Слайд 17

Спасибо за внимание!

Источники:

https://vk.com/wall-117463599_120799

https://panodyssey.com/uploads/article/b5ca63426134f50d6806aef3750ea040.jpeg

https://shareslide.ru/img/thumbs/d84f32c0a024ddf1d3dde6ee108e28a5-800x.jpg

https://sun9-78.userapi.com/impg/H7CFFSsoceN4GT7SU-8chIW9LaOxPiabTIdUgg/o04tsGOl2IQ.jpg?size=1280x861&quality=95&sign=ea7b751c2b6e4d84edfa29df9d0a5bf7&c_uniq_tag=K4lL5Af_mrM1IyF59DJyIkywKC7AKbr9LgsfDCRcjhc&type=album





Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 03.03.24 в 13:02 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, красиво, доступно для понимания
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.