12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛЮДМИЛА1152
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Изучение и охрана малых рек России»
0

Исследовательская деятельность с учащимися по изучению малых рек, озер, родников Чувашской республики

Исследовательская деятельность с учащимися по изучению малых рек, озер, родников Чувашской республики


 

Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры .

 Но в данном случае не достаточно исследования, если это просто факт поиска в условиях неопределенной ситуации, нужна мотивация исследовательского поведения.

Задача учителя будет заключаться в том, чтобы научить:

 • видеть проблему

 • уметь выдвигать гипотезу

 • уметь наблюдать

 • уметь проводить эксперимент

 • уметь объяснять увиденное, делать выводы.

 Ориентировать ученика на решение злободневных проблем, нужно давая им нестандартные домашние задания, как по предмету, так и в рамках внеучебной деятельности.


 

 Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения.
Она  способствует развитию:

Критического мышления;

 Информационной культуры;

 Творческих и коммуникативных способностей;

 Умения ставить цели и пути их реализации.

 Участвуя в исследовательской деятельности, учащиеся приобретают компетенции:

 Должен быть подготовлен к данной деятельности;

 Видеть проблему;

 Самостоятельно ставить задачи;

 Планировать и оценивать свою работу;

 Быть коммуникабельным, выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, уметь аргументировано говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Малые реки - наша боль и надежда

В течение многих лет в нашем центре ведется исследовательская работа по изучению флоры и фауны Чувашии. Биоиндикационный мониторинг водоемов Чувашии является лишь одним из исследовательских направлений. По итогам собранных материалов в во время экспедиций и походов, дети пишут исследовательские работы и принимают участие в экологических конкурсах, НПК разного уровня. В рамках направления нашей работы мы также участвуем в походах, экспедициях и экскурсиях с целью изучения экологического состояния водоемов Чувашии:

1. Биоиндикационное исследование качества воды запруды на берегу

речки Шыгырданка села Алманчиково и пруда в верховьях речки

Кызыл- Чишма окрестностей села Алманчиково Батыревского района (2010г.). 

2. «Биоиндикационное исследование водоемов окрестностей деревни Малая Таяба Яльчиковского района» (2011г.) 

3. «Биоидикационное исследование водоемов окрестностей села Стемасы Алатырского района» (2012г.)

Озеро Старика

Река Алатырь

Река Сура

4. "Оценка качества воды озера Сюткюль на основе анализа зообентоса" (2013г.)

5. «Фауна донных беспозвоночных по гидрологическому режиму на различных участках р. Юнга» (2013г.)


 

6. «Экологическое состояние реки Юнга (Чувашская Республика») (2013г.)

7. «Биоиндикационное исследование реки Булла Батыревского района» (2014г.)


 

8. Оценка качества воды реки Б.Шатьма Красноармейского района на основе анализа зообентоса. (2014г)

9. «Биоиндикационное исследование реки Аниш Чувашской Республики» (2015.)


 


 

10. Оценка качества воды реки Кинерка Чувашской Республики (2015г.)


 


 

11. "Комплексное исследование озера Тени Чувашской Республики"(2015г.)


12. Оценка качества вод заселенных бобром малых рек в лесном ландшафте Красночетайского района Чувашской Республики.(2016г.)

13. Материалы по биологии речного бобра в окрестностях села Штанаши Красночетайского района Чувашии. (2016г.)

14. «Оценка качества воды родника Монумента Победы г. Чебоксары» (2016г.)

15. «Оценка качества воды реки Мочкаушка Ядринского района Чувашской республики методами биоиндикации» (2017г.)


16. Оценка качества воды источника святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба Алатырского района (2012г.)

17. Оценка качества воды святого источника иконы Казанской Божьей матери и Николая Чудотворца (Абашево)

18. Источник святого Пантелеймона села Абашево Чебоксарского района

19. Родник села Байгулово Козловского района Чувашской Республики


 


 


 



 

Опубликовано в группе «Изучение и охрана малых рек России»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.