Исследовательская работа «Характер и почерк»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосновская средняя школа №1»
Исследовательская работа
Характер
и
почерк
Работу выполнила:
ученица 5а класса
Свеклина Алена
Руководитель
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Дружинина Татьяна Валентиновна
П. Сосновское, 2017
Содержание работы
1. Введение_____________________________________________1_____
2. Наш почерк – наша индивидуальность____________________4_____
3. Как определить характер человека по его почерку?_________8_____
4. Анализ почерка класса________________________________13_____
5. Заключение_________________________________________27_____
6. Приложения________________________________________________
1
Введение
Актуальность
Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру».
Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен."(1) Нас заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека?
Оказывается, что существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств.
История графологии начинается с 1630 года, когда итальянец Камилло Бальдо написал работу «Как узнать природу и человека, взглянув на букву, которую он написал». Применяться на практике графология начала с 1872 года, когда аббат Мишон создал «Систему графологии».(2)
_________________________________________________________
(1) Щекин Г. «Профессия-менеджер по кадрам», М..1993г
(2) Интернет- информация
2
Теперь многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов.
Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.
Нам показалась проблема, изучаемая данной наукой, актуальной, и мы решили заняться ею поподробнее. Поэтому графология стала объектом нашего исследования, а предметом исследования стал почерк учеников нашего класса.
Тема нашей работы: «Характер и почерк».
Цель:
дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
Задачи:
Изучив источники, определить степень зависимости почерка от характера человека.
Проанализировать почерк учащихся нашего класса.
На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.
Для решения данных задач нами использованы такие методы исследования:
анализ теоретической литературы;
анкетирование;
наблюдение; сопоставление
3
Наш почерк – наша индивидуальность
Наш почерк, как отпечаток наших пальцев - индивидуален. Двух одинаковых почерков не бывает. По нему можно провести анализ личности, узнать особенности характера, некоторые наклонности, эмоциональное состояние, силу воли, самооценку. Профессиональный графолог может определить не только перспективу личностного роста индивида, но и даже склонность к наркомании, и многое другое. Почерк является своеобразным отпечатком каждого индивида.
Примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он сформируется только примерно к 20 годам, в течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы сами. Ученые утверждают, что при письме движением руки управляет мозг, в котором происходят различные процессы, а потому почерк является психологическим отпечатком человека.
Говорят, что опытный эксперт, проанализировав не только содержание письма, но и почерк писавшего, может очень многое сказать о его личности.
Как это делается?
Почерк как походка… Педагоги всегда требуют, чтобы все первоклассники с первого же урока аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И,хотя всех учат по одному и тому же рецепту, ко всем предъявляют одни и те же требования, почерки у старшеклассников строго индивидуальны.
4
Так было, есть и будет всегда, утверждает почерковед В.В. Томилин, скрупулезно изучивший записи в более чем 300 тетрадках, собранных в конце года в классах случайно выбранной им средней школы.(1) Уже в первом классе, невзирая на требовательность учителя и намерения ребят писать “как надо”, в каждой рукописи отразились следы индивидуального своеобразия писавших. Причем этому проявлению “своевольства” не мешает даже само орудие письма. Пишет ли человек старинным перышком “с нажимом” или современным “гелем”, почерк от этого меняется незначительно.
Видимо, прав создатель почерковедения в России Е.Ф.Буринский, сказавший когда-то, что всякий “человек пишет так, как ему от рождения писать предназначено”, и что школа может придать почерку твердость, красоту, но не в силах бороться с построением его. В общем, почерк, как походка, у каждого свой. Хотя и ходить и писать всех учат в общем-то одинаково. От чего же тогда он зависит? Быть может, почерк передается по наследству? Дело о наследстве. Тот же Е.Ф.Буринский, ряд лет выступавший в качестве эксперта в русских судах в начале XX века, считал, что такая возможность не исключена. Он описал случай из своей практики, когда одного юношу обвинили в составлении подложного духовного завещания его отца – богатого генерала. Речь шла о двухстраничном документе, написанном почерком, по мнению каллиграфов (так тогда называли почерковедов), настолько схожим с почерком генерала, что они отказались признать подделку.
Лишь когда юный претендент на миллионы наследства написал в камере следователя собственноручно свое признание в подлоге, эксперты ахнули… Впрочем, скрупулезный анализ показал, что различия все-таки имелись, но на первый взгляд оба почерка казались неотличимы. Самое интересное, дальнейшее расследование показало, что юноша не мог упражняться в копировании почерка генерала, так как видел его письмо лишь однажды, да и то мельком.
_____________________________________________________________
(1) Щекин Г. «Профессия-менеджер по кадрам», М..1993г
5
Но он оказался… генеральским сыном, хотя и незаконнорожденным. В общем, тут свою роль сыграла наследственность. И в итоге расследование кончилось миром – юноша получил в конце концов свою часть наследства наравне с остальными родственниками генерала.
Дело о генеральском сыне – лишь одно из множества, которые приходится разбирать в судебном порядке каждый год и поныне. Любой судья может припомнить немало случаев из своей практики, когда тот или иной человек умышленно искажал свой почерк, стараясь подделать с корыстными целями почерк другого. И все-таки эксперты, как правило, уличают мошенника. Они не только определяют, что данный документ составлен вовсе не тем человеком, подпись которого значится внизу, но и выявляют в подделанном почерке то или иное количество признаков собственного почерка мошенника, однозначно указывая, кто выполнил подлог. Ученый-специалист найдет хозяина почерка даже в анонимном письме. Наиболее распространена в таких случаях скорописная маскировка: изменены наклон, размеры букв, иногда их связность и разгон. Но так называемые частные признаки изменить не удается. Анонимщик пытается прикрыться почерком школьника, искривляет штрихи в буквах, думает обмануть вычурностью букв, разными хвостиками, завитушками и прочими выдумками. Нередко он подражает буквам печатного шрифта.
И чаще всего это тоже оказывается бесполезным. “Родимые пятна” не вытравить: автор их не заметит, но попади подобная рукопись к мастерам почерковедения,– все будет замечено и разоблачено этими виртуозами. Стереотип дает о себе знать, даже если человек что-либо напишет левой рукой, что, кстати говоря, далеко не редкость. Попытки остаться “неизвестными доброжелателями” легко разоблачают опытные почерковеды.
6
Они хорошо умеют отличить подлинного левшу от неудачливого жулика.
Еще Гете, собравший и изучивший обширную коллекцию автографов, полагал, что характер человека отражается в его письме. Однако у него хватило также здравого смысла не верить модным в ту пору психографологам.
Дело в том, что еще в прошлом столетии некоторые из графологов (Ланденбрух, Громан, Бридье и др.) продолжали настаивать, что по почерку возможно даже определение цвета волос, роста и голосовых интонаций писавшего человека. А уж если он пишет с завитушками, то определенно склонен к позерству; коль все буквы пишет отдельно, они стоят у него, словно солдаты в строю, то и человек, определенно, замкнутый, как бы “застегнутый на все пуговицы”… Уже известный нам Буринский, перевидавший несметное количество почерков, указывал, что парапсихологи “начинают не с того конца”. Они как бы “оперируют со страницей решений арифметического задачника, надеясь угадать по числовым ответам содержание соответствующих задач”. А надо идти другим путем, надо, писал Буринский, “изучить механизм письмодвигательного аппарата, происхождение письменной речи, обращаясь к анализу только тогда, когда это известно”.(1)
В современной науке изучен механизм движения руки, известны условия образования письма. Созданы, следовательно, условия для анализа, о котором мечтал Буринский. Физиология и патология письма и почерка и в самом деле создают начатки для определения особенностей психики того, кто написал письмо. Определив заболевание и зная причины его возникновения, почерковеды-медики могут узнать и частицу прошлого человека и как бы предсказать его судьбу, если иметь в виду последствия болезни.
____________________________________________________
(1) Сара Д. «Тайны почерка», М..Вече, Персей,АСТ, 1996г.
7
Как определить характер человека по его почерку?
Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.
Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.
Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. Например, мы все замечем, как наш почерк изменяется с возрастом.
На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг и т.д.
На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. 8
Остановимся на самых общих:
8
1. Нажим
Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.
Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.
2. Наклон
Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.
Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.
Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся
9
быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на
условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.
Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
3. Размер почерка говорит об общительности человека
Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.
Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.
Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.
4. Очертания
Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
10
Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.
5. Расположение строк
У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.
6. Вот еще несколько признаков почерка:
предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;
небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
11
- угловатые буквы, кривые строки показатели вспыльчивости, нахальства;
- загнутые внутрь крючки, в конце слов буквы уменьшаются, буквы изуродованы признак ловкости в коммерческих делах, жизнь для своих выгод;
- грациозный крупный почерк говорит о благородстве, искренности, эстетичности;
- безжизненный почерк, кривые неровные строки, конусообразные буквы, неуклюжие- сонливость, застенчивость, слабохарактерность, леность.
- каллиграфический - показатель воли, уравновешенности, такие люди без конца «пилят» окружающих, мстительны, злопамятны, хорошие качества проявляют, когда им выгодно;
______________________________________________________________________________
Интернет- информация
12
Анализ почерка класса
Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся нашего класса и получили следующие результаты:
№ |
Особенности почерка |
Ф.И. учащихся |
|
Крупный |
Храмов Д., Ханыгов К., Шарманкин А.,Солнцев Д Попков Д Рыжикова Н Свеклина А Макаров Д Королев А |
|
Мелкий |
Чернов А., Ушакова К Соловьев Д Зимин В |
|
Разборчивый и аккуратный |
Шарманкин А., Рыжикова Н.,Рысева Р., Кляпнева И Крюкова Н Хахаева А Сидорова Я Рысева Р Рыжикова Н Козлова К |
|
Буквы отделены друг от друга |
|
|
Слитные буквы |
У всех |
|
Сильный нажим |
Ханыгов К Ушакова К Храмов Д Хахаева А Попков Д Беляков А Козлова К Тихонова К |
|
Небольшое расстояние между словами |
Солнцев Д Храмов Д |
|
Строки идут вверх |
Чернов А |
|
Небольшой наклон вправо |
У многих |
|
Сильный наклон вправо |
Солнцев Д., Макаров Д., Соловьев Д Крюкова Н Макаров Д |
|
Небольшой наклон влево |
|
|
Вертикальные буквы |
Храмов Д Хахаева А Сидорова Я Зимин В Попков Д Рысева Р Рыжикова Н Козлова К Тихонова К Шарманкин |
|
Округлые буквы |
Хахаева А., Рыжикова Н. Ханыгов К Хахаева А Немигалов А Козлова К Шарманкин |
|
Угловатые буквы |
Королев А Сидорова Я Зимин В Попков Д Беляков А Тихонова К |
|
Пробелы на концах строк |
Соловьев Д Козлова К Шарманкин Макаров Д |
|
Строки идут вниз |
|
17. |
Беглый и размашистый почерк |
Храмов Д., Макаров Д., Солнцев Д Ханыгов К Сидорова Я Попков Д Рысева Р Беляков А Свеклина А |
Таким образом, в нашем классе:
№ |
Черты характера |
Количество учащихся |
|
Коммуникабельный, энергичный |
19 |
|
Сдержанный, осмотрительный |
12 |
|
Легко ориентируется в незнакомой обстановке |
20 |
|
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях |
19 |
|
Слабая воля |
11 |
|
Хорошая стрессоустойчивость |
11 |
|
Критичный, склонный к проявлению силы |
8 |
|
Осторожный |
16 |
|
Бодрый, энергичный(оптимист) |
20 |
|
Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист) |
10 |
|
Чувствительная и романтичная натура, мечтатель, аккуратный, неторопливый |
20 |
|
Независимый, всегда имеет свою точку зрения |
16 |
|
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым |
13 |
|
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение |
11 |
|
Эмоциональный, общительный, лидер и душа компани |
13 |
|
Творческий, талантливый; широкая душа |
все |
|
Рациональный и бережливый |
18 |
|
Добрый и отзывчивый |
20 |
|
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают |
15 |
|
Открытый в общении |
17 |
Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе:
№ |
Черты характера |
% учащихся |
|
Коммуникабельный, энергичный |
76% |
|
Сдержанный, осмотрительный |
48% |
|
Легко ориентируется в незнакомой обстановке |
80% |
|
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях |
76% |
|
Слабая воля |
44% |
|
Хорошая стрессоустойчивость |
44% |
|
Критичный, склонный к проявлению силы |
32% |
|
Осторожный |
16 |
|
Бодрый, энергичный(оптимист) |
80% |
|
Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист) |
40% |
|
Чувствительная и романтичная натура, мечтатель, аккуратный, неторопливый |
80% |
|
Независимый, всегда имеет свою точку зрения |
64% |
|
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым |
52% |
|
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение |
44% |
|
Эмоциональный, общительный, лидер и душа компани |
52% |
|
Творческий, талантливый; широкая душа |
100% |
|
Рациональный и бережливый |
72% |
|
Добрый и отзывчивый |
80% |
|
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают |
60% |
|
Открытый в общении |
68% |
Далее мы решили определить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь анкетированием и наблюдением.
Учащимся предлагалось записать фамилии одноклассников, обладающих предложенными качествами.
Анализ анкеты
№ |
Черты характера |
Ф.И. учащихся |
|
Коммуникабельный, энергичный |
Беляков Е., Немигалов Л., Чернов А., Солнцев Д., Попков Д., Кляпнёва И., Ханыгов К.. Крюкова А., Соловьёв Д., Скрипакова А., Бычков А., Макаров Д., Козлова К., Ушакова К., Королёв А., Шарманкин А., Соловьёв Д., Храмов Д., Зимин В. |
|
Сдержанный, осмотрительный |
Кляпнёва И., Солнцев Д., Тихонова К., Козлова К., Попков Д., Рыжикова Н., Сидрова Я., Соловьёв Д., Храмов Д., Королёв А., Шарманкин А., Крюкова А. |
|
Легко ориентируется в незнакомой обстановке |
Попков Д., Сидрова Я., Ханыгов К., Крюкова А., Чернов А., Немигалов А., Бычков А., Зимин В., Беляков Е., Солнцев Д., Макаров Д., Скрипакова А., Свеклина А., Козлова К., Ушакова К.¸ Силаева К., Хахаева А., Рысева Р. |
|
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях |
Кляпнёва И., Соловьёв Д., Макаров Д., Королёв А., Храмов Д., Свеклина А., Попков Д., Рыжикова Н., Крюкова А., Сидрова Я., Шарманкин А., Козлова К., Скрипакова А., Тихонова К., Зимин В., Бычков А., Силаева К., Чернов А., Рысева Р. |
|
Слабая воля |
Шарманкин А., Беляков Е., Чернов А., Тихонова К., Ханыгов К., Солнцев Д., Макаров Д., Сидрова Я., Храмов Д., Кляпнёва И. , Немигалов А. |
|
Хорошая стрессоустойчивость |
Хахаева Г., Шарманкин А., Рыжикова Н., Кляпнёва И., Тихонова К., Соловьёв Д., Сидрова Я., Ушакова К., Силаева К., Зимин В., Беляков Е. |
|
Критичный, склонный к проявлению силы |
Макаров Д., Чернов А., Немигалов Л., Ханыгов К., Соловьёв Д., Беляков Е., Зимин В., Солнцев Д. |
|
Осторожный |
Хахаева Г., Тихонова К., Шарманкин А., Ушакова К., Рыжикова Н., Рысева Р., Свеклина А., Соловьёв Д., Макаров Д., Солнцев Д., Попков Д., Зимин В., Кляпнёва И., Крюкова Н., Козлова К., Ханыгов К. |
|
Бодрый, энергичный(оптимист) |
Шарманкин А., Крюкова Н., Солнцев Д., Зимин В., Соловьёв Д., Рыжикова Н., Королёв А., Попков Д., Ханыгов К., Беляков Е., Храмов Д., Рыжикова Н., Сидрова Я., Ушакова К., Силаева К., Рысева Р., Скрипакова А., Свеклина А., Тихонова К., Кляпнёва И. |
|
Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист) |
Артём Ч., Ханыгов К., Макаров Д., Тихонова К., Королёв А., Ханыгов К., Немигалов А., Соловьёв Д., Шарманкин А., Свеклина А. |
|
Чувствительная и романтичная натура, мечтатель, аккуратный, неторопливый |
Рыжикова Н., Тихонова К., Кляпнёва И., Королёв А., Шарманкин А., Бычков А, Храмов Д., Соловьёв Д., Макаров Д., Хахаева Г., Силаева К., Солнцев Д., Козлова К., Крюкова Н., Попков Д., Скрипакова А., Свеклина А., Ушакова К., Ханыгов К., Рысева Р., |
|
Независимый, всегда имеет свою точку зрения |
Королёв А., Сидрова Я., Чернов А., Свеклина А., Кляпнёва И., Беляков Е., Скрипакова А., Немигалов А., Рыжикова Н., Зимин В., Козлова К., Ушакова К., Крюкова Н., Ханыгов К., Солнцев Д., Попков Д. |
|
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым |
Немигалов А., Ушакова К., Козлова К., Ханыгов К., Зимин В., Беляков Е., Макаров Д., Свеклина А., Рысева Р., Бычков А., Попков Д., Чернов А., Солнцев Д., |
|
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение |
Чернов А., Немигалов А., Королёв А., Беляков Е., Соловьёв Д., Скрипакова А., Зимин В., Ханыгов К., Макаров Д., Солнцев Д., Храмов Д. |
|
Эмоциональный, общительный, лидер и душа компании |
Зимин В., Попков Д., Беляков Е., Немигалов А., Ханыгов, Чернов А., Крюкова Н., Рыжикова Н., Свеклина А., Скрипакова А., Силаева К., Солнцев Д., Рысева Р. |
|
Творческий, талантливый; широкая душа |
Шарманкин А., Ушакова К., Зимин В., Свеклина А., Ушакова К., Силаева К., Рысева Р., Тихонова К., Крюкова Н., Рыжикова Н., Солнцев Д., Скрипакова А., Соловьёв Д., все. |
|
Рациональный и бережливый |
Силаева К., Рысева Р., Скрипакова А., Рыжикова Н., Свеклина А., Сидрова Я., Козлова К., Скрипакова А., Ушакова К., Тихонова К., Крюкова Н., Хахаева Г., Шарманкин А., Храмов Д., Макаров Д., Словьёв Д., Солнцев Д., Королёв А., |
|
Добрый и отзывчивый |
Шарманкин А., Солнцев Д., Рыжикова Н., Тихонова К., Чернов А., Хахаева Г., Ханыгов К., Беляков Е., Козлова К., Зимин В., Рысева Р., Свеклина А., Бычков А., Кляпнёва И., Ушакова К., Королёв А., Макаров Д., Храмов Д., Немигалов А., Попков Д. |
|
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают |
Ханыгов К., Немигалов К., Чернов А., Солнцев Д., Храмов Д., Беляков Е., Соловьёв Д., Зимин В., Тихонова К., Ушакова К., Крюкова Н., Сидрова Я., Свеклина А., Рысева Р., Хахаева Г. |
|
Открытый в общении |
Шармакин А., Тихонова К., Зимин В., Макаров Д., Чернов А., Козлова К., Храмов Д., Крюкова Н., Скрипакова А., Рысева Р., Рыжикова Н., Сидрова Я., Беляков Е., Попков Д., Свеклина А., Силаева К., Королёв А. |
При сопоставлении полученных таблиц выявились следующие совпадения:
Особенности почерка |
Черты характера |
Совпадения |
Крупный |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный |
Храмов Д Солнцев Д., Попков Д., ., Ханыгов К..Макаров Д., Королёв А., Шарманкин А.,.Сидорова Я |
Мелкий |
Сдержанный, осмотрительный |
Соловьёв Д., |
Разборчивый и аккуратный |
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях |
Сидрова Я., Крюкова А., Бычков А., Зимин В., Свеклина А., Хахаева А., Рысева Р. |
Буквы отделены друг от друга |
Слабая воля |
|
Слитные буквы |
Хорошая стрессоустойчивость |
все |
Сильный нажим |
Критичный, склонный к проявлению силы |
Хахаева Г., Шарманкин А., Тихонова К., Соловьёв Д., Ушакова К., Силаева К., Беляков Е. |
Небольшое расстояние между словами |
Слабая субординация |
Солнцев Д. |
Строки идут вверх |
Бодрый, энергичный (оптимист) |
|
Небольшой наклон вправо |
Открытый в общении |
Шарманкин А., Крюкова Н., Солнцев Д., Зимин В., Соловьёв Д., Рыжикова Н., Королёв А., Попков Д., Ханыгов К., Беляков Е., Храмов Д., Рыжикова Н., Сидрова Я., Ушакова К., Силаева К., Рысева Р., Скрипакова А., Свеклина А., Тихонова К., Кляпнёва И. |
Сильный наклон вправо |
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым |
Макаров Д., Соловьёв Д., |
Небольшой наклон влево |
Собственные интересы ставит выше групповых |
|
Вертикальные буквы |
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение |
Сидрова Я., Зимин В., Козлова К., Попков Д. |
Округлые буквы |
Добрый и отзывчивый |
Козлова К., Ханыгов К., |
Угловатые буквы |
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают |
Королёв А., Беляков Е., Д., Зимин В., Немигалов А, Чернов А |
Пробелы на концах строк |
Осторожный |
Из числа учащихся в классе определено 50 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.
Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили следующую таблицу:
Характеристика учащихся класса по анализу почерка
№ |
Ф.И. учащихся |
Черты характера ( по почерку) |
Совпадения (по наблюдениям) |
1 |
Беляков Егор |
Критичный, склонный к проявлению силы Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают Хорошая стрессоустойчивость |
+++++++ |
2 |
Бычков Алексей |
Спокойный, 1уравновешенный, 1ровный в отношениях Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
+++ |
3 |
Зимин Владимир |
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях Открытый в общении Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают Хорошая стрессоустойчивость |
++++++++++++++++ |
4 |
Кляпнева Ирина |
Открытый в общении |
|
5 |
Козлова Ксения |
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение Добрый и отзывчивый Хорошая стрессоустойчивость |
++++ |
6 |
Королев Алексей |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный Открытый в общении Открытый в общении Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают Хорошая стрессоустойчивость |
+++++ |
7 |
Крюкова Анастасия |
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях Хорошая стрессоустойчивость |
+++ |
8 |
Макаров Данил |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым Хорошая стрессоустойчивость |
++++ |
9 |
Немигалов Алексей |
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают Хорошая стрессоустойчивость |
+++++++++++++++++++++ |
10 |
Попков Денис |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный Открытый в общении Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение Хорошая стрессоустойчивость |
+++++++++++++++ |
11 |
Рыжикова Наталья |
Открытый в общении Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
++++++ |
12 |
Рысева Маргарита |
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
++++++++++ |
13 |
Свеклина Алена |
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях Открытый в общении Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение Хорошая стрессоустойчивость |
++++++++++++++ |
14 |
Сидорова Яна |
Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный |
+++++ |
15 |
Солнцев Даниил |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный Слабая субординация Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
+++++++++++ |
16 |
Соловьев Дмитрий |
Сдержанный, осмотрительный Критичный, склонный к проявлению силы Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
++++++ |
17 |
Тихонова Екатерина |
Критичный, склонный к проявлению силы Открытый в общении Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым Хорошая стрессоустойчивость |
++++ |
18 |
Ушакова Ксения |
Критичный, склонный к проявлению силы Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
+ |
19 |
Ханыгов Кирилл |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный Открытый в общении Добрый и отзывчивый Хорошая стрессоустойчивость |
+++++++++++++ |
20 |
Хахаева Ангелина |
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях Критичный, склонный к проявлению силы Хорошая стрессоустойчивость |
++ |
21 |
Храмов Денис |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
+++ |
22 |
Шарманкин Андрей |
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный Критичный, склонный к проявлению силы Открытый в общении Хорошая стрессоустойчивость |
+++++++ |
23 |
Чернов Артем |
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают Хорошая стрессоустойчивость |
++++++++++++++++++++++++ |
Из числа учащихся в классе определено 50 % совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка.
Средний процент совпадения характеристики по почерку, анкетированию и наблюдениям - 42%.
26
Заключение
Конечно, процент совпадения получился не очень большой, ведь мы не профессиональные графологи.
К тому же известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.
Но если, глядя на чужой (кто знает, может, и свой?) почерк, вы проявите некоторую наблюдательность и сможете увидеть за ним живого человека, то ради этого стоило потревожить полузабытую науку. Изучая почерк ребят нашего класса, мы заметили, что почерка многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитывались в одном коллективе, может, в будущем наши почерка изменятся чуть- чуть, профессии наложат свой отпечаток.
В итоге нашего исследования мы убедились, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.
Используемая литература:
Щекин Г. «Профессия-менеджер по кадрам», М..1993г.
Сара Д. «Тайны почерка», М..Вече, Персей,АСТ, 1996г.
3. Интернет- информация
27
Справка об апробации
исследовательской работы «Характер и почерк»
1. ФИО автора исследовательской работы
Свеклина Алена, ученица 5а класса МБОУССОШ№1
2. Руководитель
Учитель русского языка и литературы высшей категории
Дружинина Татьяна Валентиновна
3. Название работы, представляемой на апробацию, участники апробации
№ п/п |
Апробируемая работа |
Образовательное учреждение |
Количество и возраст обучающихся, участвующих в апробации |
Исследовательская работа «Характер и почерк» |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 |
5а класс, 22 ученика |
4. Сроки проведения апробации – март 2017 г
5. Цель: дать характеристику учащихся 5а класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
6.Задачи:
1)Изучив источники, определить степень зависимости почерка от характера человека.
2)Проанализировать почерк учащихся 5а класса.
3)На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.
7. Результаты апробации (статистические показатели эффективности работы (в числовом и (или) описательном выражениях)) в соответствии с поставленными задачами
Соединив сходные черты характера, составили характеристику класса. Получилось, что в 5а классе
№ |
Черты характера |
% учащихся |
|
Коммуникабельный, энергичный |
76% |
|
Сдержанный, осмотрительный |
48% |
|
Легко ориентируется в незнакомой обстановке |
80% |
|
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях |
76% |
|
Слабая воля |
44% |
|
Хорошая стрессоустойчивость |
44% |
|
Критичный, склонный к проявлению силы |
32% |
|
Осторожный |
16 |
|
Бодрый, энергичный (оптимист) |
80% |
|
Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист) |
40% |
|
Чувствительная и романтичная натура, мечтатель, аккуратный, неторопливый |
80% |
|
Независимый, всегда имеет свою точку зрения |
64% |
|
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым |
52% |
|
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение |
44% |
|
Эмоциональный, общительный, лидер и душа компании |
52% |
|
Творческий, талантливый; широкая душа |
100% |
|
Рациональный и бережливый |
72% |
|
Добрый и отзывчивый |
80% |
|
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают |
60% |
|
Открытый в общении |
68% |
Из числа учащихся в классе определено 50 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.
Из числа учащихся в классе определено 50 % совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка.
Средний процент совпадения характеристики по почерку, анкетированию и наблюдениям - 42%.
После того, как результаты были оглашены в классе, ученики захотели повторить данную графологическую анкету.
При повторном анализе выявилось :
- почти все ученики класса следили за каллиграфией;
- обращали внимание на характеристики по почерку, которые более приветствовались учениками
Эффективности данной работы состоит в том, что это еще один способ привлечь внимание учеников к работе над каллиграфией