Исследовательская работа «Игра – дело серьёзное»

4
0
Материал опубликован 13 June 2018

Исследовательская работа «Игра – дело серьёзное».

Выполнила: ученица 1 класса

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………..…………………………….3

Глава 1. Из истории игр…………………………… ...4

Глава 2. Классифицируем игры ………………………4

Глава 3. Моя игра «В огороде Пугало»………………..12

Выводы…………………………………………………

Литература…………………………………………

Приложение…………………………………………… 

 
ВВЕДЕНИЕ Иногда во дворе и на переменах я наблюдала, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры. Но ведь все народные игры – в такой, же степени моделируют жизненные ситуации, заставляя нас не просто двигаться, но и думать, искать решение, развивать ловкость, быстроту. Это не пустая трата времени, а тренинг, и главное общение. Играть любят все – и взрослые, и дети. Была бы только подходящая игра. Игра – это не просто развлечение, которое помогает нам приятно провести свободное время. В младшем школьном возрасте игра – один из немногих видов деятельности, который помогает нам адаптироваться в коллективе, развивает необходимые в жизни навыки, подготавливает к более серьёзным нагрузкам. Кроме того, игры ещё и дисциплинируют, все участники чётко подчиняются правилам, которые излагает ведущий. Игры дают возможность нам примерить на себя ту или иную роль (волшебник, ведущий, рыбка, разбойник…), почувствовать себя на другом месте. В итоге у детей развиваются воображение и мышление. Игры, какими они могут быть? 
 
ТЕМА: «Игра – дело серьёзное».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить значение игры в жизни ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучить народные игры, выявить их особенности. Изучить историю игр. Исследовать, какие игры наиболее предпочтительны для детей начальных классов. Самостоятельно придумать игру для детей начальных классов, и разучить её на перемене.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Народные игры.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Обществознание.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение литературы и материалов Интернет, сравнение, классификация, опрос учащихся и родителей, проведение игр, создание собственной игры.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Из истории игр 

ГЛАВА 1. Прежде всего, из книжных источников я узнал, что наиболее элементарные из игр зародились ещё в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это игры с бегом и ловлей друг друга, лазание по деревьям. В период первобытнообщинного строя (VI – VIII века) у древних славян существовала целая система средств по развитию физических качеств и воинского искусства. Около 80% всей жизненной информации ребёнок получает до семи лет. В народных играх всё так устроено, что ребёнок до этих лет прочно усваивал и роли в семье, и обязанности. Игра всегда отражает традиции, обычаи того народа, который её создал.

ГЛАВА 2. Изучая игры, я пришла к выводу, что народные игры можно разделить на 4 группы. «Человек и природа». Первая группа включает в себя игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Игры этой группы воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Игра «Щенок»

Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, - такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч-«ватрушку».

Один из играющих – щенок, другой ребенок – хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: «Гав!» когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит «ватрушку», он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен служить: хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его – тогда они вместе «идут домой». А если щенок убежит, играющие меняются ролями.

Ну как я мог?

Ну как я мог?

Я так щенка обидел!

Пропал щенок,

Пропал щенок,

Никто его не видел.

А он хотел,

А он хотел,

Попробовать ватрушку…

Вернись щенок,

Вернись щенок,

Коричневые ушки.

Игра «Воробушки и кот»

Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда.

Игра «Гуси»

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображается гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.

Все дети – гуси. Один из них – вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну , то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «га-га-га!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду.

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идет вожак,

Он шагает важно так –

Га-га-га!

Гуси все за вожаком вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут.

Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

Игра «Лягушки в болоте».

С двух сторон очерчивают берега, а в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Игра «Воробьи – вороны».

Ученики делятся на две команды, которые становятся у доски друг против друга (визави). Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Та команда, которую называет ведущий, ловит (салит), другая команда убегает.

Ловят и убегают до определенной черты, на два-три шага сзади стоящей команды. Ведущий говорит медленно: «Воо-о-ро-о-о» - в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды. Именно этот момент противоречивой готовности и важен в упражнении. Затем, после паузы, ведущий заканчивает: «…-ны!» «Вороны» бросаются ловить убегающих за черту «воробьев».

Игру обязательно надо доводить до конца, подавая сигналы то для «воробьев», то для «ворон», а в конце подвести итог выполнения задания каждой командой.

Подчеркиваем, что для разминки на уроке в игре очень ценен момент исходной мобилизации каждого из играющих: каждый готов одновременно и убегать, и догонять.

На втором этапе в игру можно вводить усложнения «стоп-замри». В этом случае все разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей» и кто «ворона». Все пары произвольно размещаются на пространстве перед доской. По команде «Вороны!» тот, кто в паре «ворона», догоняет своего напарника «воробья», пока не прозвучит команда «стоп (или замри)!». Все замирают, кто где был.

Не успевшие застыть пары выводятся из игры (даже в том случае, если не замер только один из партнеров). Затем подается команда либо «Воробьи», либо «Вороны», и те, кого назвали, выходя из стопа, догоняют, а их напарники убегают. В условиях следует оговорить, что если убегающий будет осален своим партнером раньше, чем прозвучит команда «Замри!», то осаленный должен остановиться и стоять по стойке «смирно» все время, пока не прозвучит команда «Во-ро…».

Интересным может быть и такое усложнение: участники, выстраиваясь, становятся не лицом, а спиной друг к другу, из этого положения легче убегать, но труднее ловить. В этом варианте из игры выбывают не только те, кого поймали, но и те, кто никого не поймал, так они «умерли с голоду».

Игра «Лягушки»

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик – дом. Вокруг дома – четыре листика вперемежку с четырьмя кочками – пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих – Лягушка-квакушка, остальные – лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата – слева. Каждый лягушонок становится на квадратик – дом и , внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!…Листик!…Листик!…Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так. Как захочет Лягушка-квакушка.

Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся – к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Веселые, девочки,

Проворные, как мальчики,

Зеленые. Как листики,

Прыгучие , как мячики –

Веселые,

Проворные,

Прыгучие подружки –

Зеленые,

Зеленые,

Зеленые лягушки!

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Ква-ква! Ква-ква!

Бре-ке-ке!

Игра «Лиса и куры».

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убегать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем. После двух-трех кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Игра «Воробушки и кот».

Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда.

Игра «Курочка-хохлатка».

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят, один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

«БЫТОВЫЕ ИГРЫ» Вторая группа «Быт русского народа», в которой объединяются игры, отражающие повседневные занятия наших предков: охота, собирательство, рыбная ловля, воинские походы, земледелие.

Игра «Пастух и волк».

Эта старинная игра распространена до сих пор (в многочисленных разновидностях) во всех областях Белоруссии.

Площадку для игры выбирают в лесу, саду или дворе, имеющем какие-либо укрытия. Играют обычно 5-15 детей в возрасте 6-10 лет.

Описание. Дети выбирают «волка» и «пастуха». «Волк» прячется, а «пастух» остается на площадке, и вокруг него рассаживаются остальные играющие – «овечки». «Пастух» изображает взрослого пастуха, сгоняющего овец в стадо, затем останавливается и говорит примерно так:

- Пасу, пасу овечек от утра до вечера. Волк за горой, а я за другой. Я волка не боюсь, палкой оборонюсь. Отойду пока в тенек да прилягу на бочок. (Отходит в сторону, присаживается, отворачивается и делает вид, что заснул.) после этого крадучись приходит «волк» и одну за другой уводит и прячет где-либо всех «овец», а сам остается на площадке. «Пастух», проснувшись, спрашивает у «волка»:

- Волк, волк, ты не видел моих овечек?

- Нет, не видел, - отвечает «волк». – Иди поищи!

«Пастух» ищет «овец». Когда он приближается к тому месту, где они спрятаны, «овечки» начинают производить какой-либо шум, например начинают шипеть. Тогда «пастух» спрашивает:

- Что это шипит?

- это моя волчиха сало жарит, - отвечает «волк».

«Овечки» начинают стучать.

- Волк, что это стучит?

- Это лесорубы лес валят.

«Овечки» начинают пищать.

- Волк, кто это пищит?

- Это цыплята зерно ищут.

Так продолжается до тех пор, пока «волк» не замешкается с ответом. Тогда «овечки» начинают блеять. «Пастух» обращается к «волку»:

- Волк, а чьи это овечки блеют?

- Мои.

- Ну-ка покажи!

«Волк» после этих слов убегает, «овечки» бегут за ним и, если догонят приводят к «пастуху». В противном случае «волк» становится победителем. На этом игра заканчивается.

Правила. 1. Спасаясь от погони, «волк» не должен выбегать за оговоренные перед началом игры границы. Иначе он считается пойманным. 2. «Волк» считается пойманным и в том случае, если его коснулась (осалила) рукой любая из догоняющих его «овечек».

Игра «Просо».

Эта игра распространена среди мальчиков и девочек 8-14 лет. Количество участников – 10-30 человек.

Описание. По жребию или просто по желанию выбирают «хозяина» (или «хозяйку») и становятся в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит:

- Приходи ко мне просо полоть.

- Не хочу!

- А кашу есть?

- Хоть сейчас!

- Ах ты, лодырь! – восклицает «хозяин» и бежит к любому концу шеренги.

«Лодырь» тоже бежит к этому концу шеренги, но за спинами играющих. Кто из них первый схватит за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом, а оставшийся меняется ролью с «хозяином».

Правила. 1. После слов «ах ты, лодырь» «хозяин» имеет право сделать несколько обманных движений и только после этого бежать к какому-либо концу шеренги. Соревнующийся с ним игрок должен бежать непременно к тому же концу. 2. Если бегущие схватят за руку крайнего игрока одновременно, то водить продолжает прежний «хозяин».

Игра «Торговля табаком».

По пыльной дороге играющие проводят извилистую полосу около аршина в ширину и саженей пять в длину. На концах ее чертят по кругу. В один из кругов натаскивают кучу пыли: это – табак. Один из играющих торгует табаком, другие стараются его уворовать. Продавец гонится за ворами, которые должны непременно бежать по настроенной дороге. Если вор пойман, то у него отнимается табак и ссыпается в ту же кучу. Уворованный же табак ссыпается в другом кругу. Когда из одного круга весь табак перенесен в другой, там избирается новый торговец. Отсюда табак снова переносится в старый круг и т.д.

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ» В третьей группе – игры сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку, находчивость, быстроту, хорошую координацию.

Игра «Жмурки».

«Жмурки» - старинная игра, которая проводится у всех народов СССР. Она имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами – «Жмурка» - должен ловить других игроков и угадывать кого поймал.

Разновидность – «Жмурки с голосом». Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий (по жребию) становится в середину круга. Ему завязывают глаза или надевают на голову колпак, закрывающий глаза. В руки водящему можно дать палочку, можно играть и без нее.

Все играющие двигаются по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не остановит командой «Стой!». Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. Водящий просит его подать голос, т.е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, он меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает водить.

Правила. 1. требовать подачу голоса можно до 3 раз, после чего водящий должен сказать, кто держит его за руку (или палочку). 2. если водящий не смог угадать 3 раза, его сменяют новым водящим по жребию или выбору. 3. когда водящий просит подать голос, должна быть полная тишина.

Игра «12 палочек».

Эта игра – усложненный вид «Пряток», описанных выше. Для игры нужны дощечка и 12 палочек.

Описание. Дощечку кладут на камешек или толстую палку так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащей на земле, кладут 12 палочек. Выбранный водящий или один из игроков ударяет ногой по свободному концу дощечки и палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а в это время все играющие разбегаются и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Спрятавшийся игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами: «Двенадцать палочек летят!» Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие опять прячутся.

Правила. Те же, что в игре «Прятки».

Игра «Городки».

«Городки» - старинная русская игра, в которой участвуют не только подростки и молодежь, но и взрослые. Количество играющих – от 4 до 12 человек. В настоящее время эта игра существует и в виде спортивной (включена как отдельный вид спорта в соревнования).

Ниже описывается обычная простая игра «Городки», в которую играют во многих республиках Советского Союза с некоторыми вариантами.

Для игры надо иметь 10 коротких круглых чурок (одинаковых размеров – толщиной 5см и длиной 10-12см) – городков. Кроме того, нужны несколько палок-бит длиной 70-80см. биту делают из твердых пород дерева: березы, дуба, кизила и др. Толщина биты на одном конце 5-6см, а на другом, за который берется игрок, - 3см. Для игры выбирается ровная площадка.

На одном конце площадки чертят два квадрата, стороны каждого равняются 2см. Это «города». В них размещаются фигуры, составляемые из 5 городков. От передних углов каждого «города» проводятся вперед – в стороны

Игра «Мороз-Красный нос».

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий – Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Игра «Рюхи».

Выпиливают из жерди цилиндры (рюхи) вершка в два и разделяют их на две части. Чертят на земле четырехугольник в несколько саженей в длину и в ширину; мерой служит палка, которой бьют рюхи; палок столько, сколько играющих. Когда обозначен первый город. Чертят другой, в нескольких шагах от первого. Рюхи ставятся на ближних чертах города; их размещают группами или попарно одну за другой (поп), или попарно на ребрах (каток), или все вместе (колокольня). Колокольню ставят так: пять рюх в ряд, на них четыре, сверху три, две и одна; остальные рюхи ставят в стороне попами и катками для плохих игроков. Когда рюхи расставлены, начинают бить «матки», стараясь сбить попа. Если играющие одной стороны выбьют чушки раньше другой, а те не успеют этого сделать, то значит, сделана «езда». Проигравшие должны поставить чушки в городах, и игра в том же виде продолжается. Когда одна сторона выиграет три раза, то ездит на другой.

 

«СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Игры четвёртой группы отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Состязательные игры часто используются на уроках физической культуры.

Игра «Пингвины».

Эта увлекательная игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в просторном помещении. Она направлена на развитие координации движения, на улучшение работы вестибулярного аппарата.

Количество участников: от 5 до 12 человек.

Описание игры.

При проведении игры все участники должны разделиться на две команды. Каждой команде вручить по одному маленькому мячу. Каждый участник, зажав мяч ногами (обычно между коленями), должен пронести его от старта до финиша и обратно. При этом, по условиям игры, он должен идти вразвалочку, подражая походке пингвина, и ни в коем случае не бежать и не прыгать.

Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее выполнят условия игры.

Игра «Лошадки».

Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Игра «Сосед, подними руку».

Играющие стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

Игра «Мячик кверху».

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Входящий ловит мяч и кричит: «Стой!» все должны остановиться, а входящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры. Входящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Игра «Четыре конца».

Две толстые веревки связываются посередине, на четырех концах завязываются петли. Четверо играющих становятся как бы по углам квадрата, держась за концы веревки. В двух метрах от каждого кладут по камню (может быть шишка, снежок, спичечный коробок или деревянная чурка). По сигналу каждый играющий тянется к своему камню, чтобы схватить его. Кому это удается – тот выиграл.

 

ГЛАВА 3. Опросив детей нашей школы, родителей, бабушек, дедушек, я пришла к выводу, что в настоящее время дети и их родители знают игр намного меньше, чем старшее поколение. Данная диаграмма отражает количество названных игр.

Спросив у детей моего класса: «Какие игры вам больше нравятся: подвижные или настольные?», получила ответ

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Подвижные

Настольные

1.

Данил

+

 

2.

Егор

+

 

3.

Кирилл

+

 

4.

Екатерина

+

+

5.

Александр

+

 

6.

Александр

+

 

7.

Мария

+

 

8.

Дарья

+

 

9.

Степан

-

+

10.

Екатерина

+

 

11.

Андрей

+

 

12.

Владимир

-

+

13.

Дмитрий

+

 

14.

Иван

+

 

15.

Даниил

+

 

16.

Вероника

+

 

17.

Наталья

+

 

18.

Арина

+

+

19.

Влада

+

 

20.

Екатерина

-

+

21.

Анастасия

+

 

22.

София

+

+

23.

Дарья

+

 

ИТОГО

 

20

6

Результаты опроса говорят о том, что наиболее предпочтительными для ребят из моего класса являются подвижные игры. И я решила, что необходимо разучить с одноклассниками новые подвижные игры, которые помогут нам интересно и с пользой проводить время на переменах и после уроков, помогут нам сдружиться.

А еще я придумала свою подвижную игру «Зайцы и капуста».

Игра «Зайцы и капуста».

Игра проводится на свежем воздухе или в просторном помещении. Количество участников 5 – 7 человек. Правила игры: нужно прочертить круг – это «огород», в него кладут 10 любых предметов: веточки, палочки, камни – это «капуста».

Выбирается водящий «Пугало», который должен ловить игроков «зайцев». По команде ведущего «зайцы» могут вбегать в круг и воровать «капусту». «Пугало» ловит «зайцев». Пойманный «заяц» отдаёт «капусту» поймавшему его и выбывает из игры. «Пугало» имеет право ловить «зайцев» только в «огороде». За пределами круга ловить нельзя.

Игра продолжается до тех пор, пока не исчезнет вся «капуста». После этого выбирается новый водящий.

ВЫВОДЫ: Игра – это занятие, во-первых, не по обязанности, а добровольное, по желанию, приносящее радость. Во-вторых, эта радость свободна от расчёта на вознаграждения. В-третьих, игра не похожа на учение и труд, но развивает память, мышление, быстроту, ловкость, выносливость, силу, смекалку. В-четвёртых, в игре создаётся на время особый условный мир, в котором мы общаемся и уважаем друг друга.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Собранные в моей работе материалы можно использовать на уроках физической культуры, уроках «Окружающего мира», в работе классных руководителей. 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Шамина А. В. Лучшие игры для детей. М.: РИПОЛ, 2007. Панкеев И. Обычаи и традиции русского народа. М.: Издательство БЕТА-Сервис, 1998. Игры народов СССР, М., 1985. Материалы из Интернет.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.