12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ширякова Анна Евгеньевна46
2

Статья «Игра и игрушка серьёзное дело»

Ширякова А.Е.

воспитатель ГБДОУ детского сада № 83

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Статья

«Игра и игрушка серьёзное дело»

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но и все они должны отвечать определённым педагогическим и художественным требованиям.

В раннем детстве подготавливается основа для перехода к игре нового качества- сюжетно ролевой и ролевой.

Все игрушки которые ребёнок использует в сюжетно отобразительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы.

Очень важно, чтобы и подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем.

Ребёнок манипулируя игрушкой копирует действия взрослых.

В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновления.

Игра для ребёнка – верное средство от безделья.

Игрушка – одно из действенных средств всестороннего воспитания ребёнка. Она должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребёнка. Быть средством формирования положительных черт его личности.

Мир игр – особый, в нём всё проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем.

Игра помогает детям почувствовать себя сильными, ловкими, смелыми, большими, и умными. В игре можно стать врачом, учителем, рабочим, шофёром, космонавтом, пастухом, художником или певцом.

Конечно, в игре далеко не всё так как в жизни. Здесь время летит необычайно быстро, действия сокращены и всё «понарошку», но почти как на самом деле. Можно потереть руки под наклонённой веткой куста или дерева – и они « вымыты».

Не менее важны для детей и игры, которые называют дидактические – обучающими.

Игра – важнейшая форма организации детской жизни. К сожалению , это понимают ещё не все взрослые.

Не следует покупать слишком много игрушек, ребёнок с ними просто не справится. Однако слишком малое количество игрушек не даст ему возможности развернуть интересную игру.

Кому какие игрушки

Первая игрушка малыша – Погремушки, подвески.

Погремушка – когда ребёнок сможет удерживать её в руках

Когда у ребёнка начнут резаться зубы, к первым игрушкам нужно добавить резиновые игрушки- зуборезки в виде кольца.

Немного позднее можно купить одну – две резиновые игрушки – фигурки людей или животных.

Когда малыш начнёт ползать, к уже имеющимся игрушкам следует прибавить небольшой мяч.

Когда ребёнок начал ходить, в это время ему понадобятся такие игрушки как например кукольная коляска с которой он быстрее освоит ходьбу. После того как ребёнок овладеет ходьбой, ему нужны каталки.

В этом возрасте ребёнку нужны и мягкие игрушки, играя с которыми он будетвоспроизводить не сложные действия.

Годовалому малышу понадобятся кубики в тележке- начинается его первая строительная игра.

К полутора годам хорошо приобрести разбирающуюся игрушку –деревянную матрёшку. А потом можно купить куклу в одежде.

Двухлетнему ребёнку следует приобрести большой автомобиль для перевозки кукол и других игрушек.

Детям трёх-четырёх лет уже покупают мебель для кукол. Интересной игрушкой будет верховой конь на колёсиках или качалке, так –же ему понадобятся песочные формочки для игр на свежем воздухе.

Детям пяти-шести лет к имеющемуся у них игрушкам добавляют две-три небольшие куклы, и соответствующую кукольную мебель.

Хорошо если у ребёнка так же будет гараж с несколькими автомобилями, так же полезно приобрести и музыкальные игрушки – металлофон, колокольчик, дудочку.

Дети старшего возраста относятся к своим игрушкам бережно, поэтому почти все игрушки будут служить ребёнку и позднее, когда он уже станет школьником. Но к этим игрушкам семилетним понадобятся и новые. Хорошо приобрести одну-две настольные игры. Например «морской бой» «Эрудит».

Следует приобрести более сложные строительные материалы с более мелкими крепёжными деталями .

Для игр семилетних детей так же нужны куклы, чем меньше размер этих кукол, тем лучше.

Очень интересны всевозможные летающие игрушки.

После семи лет дети уже как правило сами знают, какие игрушки понадобятся им для игр. Поэтому родители подбирая новые игрушки, должны обязательно учитывать интересы детей.

Чаще в этом возрасте родители увлекаются обучающей, очень полезной игрушкой, но не забывайте игрушка призвана развлекать ребёнка.


Использованная литература:

Е.А. Коссаковская « Игрушка в жизни ребёнка»








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.