Исследовательская работа «Качественный бензин является гарантией долгой жизни вашего автомобиля»

0
0
Материал опубликован 20 April 2018

                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛНЫЙ ЦЕНТР

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ»

 

«Качественный бензин является гарантией долгой жизни вашего автомобиля»

Исследовательская работа

Выполнили:

Кузнецов Александр

Игоревич, студент II курса

группы № 122 «Автомеханик»

Шмелёв Денис Андреевич,

студент II курса группы № 122

«Автомеханик»

Руководители:

Абрамец Сергей

Владимирович, мастер

производственного обучения;

Селезнёва Зоя Николаевна,
мастер производственного

обучения

г. Белогорск

2018 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………………….6

1 История бензина…………………………………………………………....6

2 Характеристика бензина…………………………………………………... 7

Практическая часть …………………………………………….......................11

Опыт № 1 ………………………………………………………………….....11

Опыт № 2………………………………………………………….................12

Опыт №3 …………………………………………………………………….12

Опыт № 4 …………………………………………………………………....13

Опыт№ 5………………………………………………………………….. …13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………......14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..15

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт - это та отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает одно из лидирующих мест в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день. Каждый из нас пользуется общественным транспортом, а большинство имеет ещё и личный. Любому автолюбителю хочется, чтобы его машина прослужила как можно дольше. Для этого необходимо хорошее техническое обслуживание, а также использование качественного топлива.

Каждый автолюбитель сталкивался с такой расхожей фразой: "В России плохое качество топлива". А почему же оно плохое! А может быть, его плохо хранили и что- нибудь, возможно, подмешивали, так или иначе это чревато серьёзными проблемами для вашего двигателя и в целом для автомобиля. В стремлении за максимальной прибылью они готовы продавать топливо, которое не отвечает своим стандартам. Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно.

В современном мире выпускается огромное количество автомобилей, в год автомобилисты России потребляют около 35 млн тонн автомобильного бензина значит, вопрос качества бензина очень актуален.

Актуальность выбранной темы: поскольку мы получаем профессию «Автомеханик» и будущие автомобилисты нам стало интересно, а качественный ли бензин АИ-92 предлагают на АЗС г. Белогорска «Амурнефтепродукт», решили провести опыты, взяв для исследования образцы бензина АИ-92.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время, должен осуществляться особый контроль за качеством бензина АИ-92 в соответствии со стандартом, так как от качества используемого бензина зависит работа двигателя автомобиля.

Гипотеза: Возможно, что все водители для обслуживания автомобиля используют качественный нефтепродукт.

Цель нашей работы: исследовать проблему - наличия качественного нефтепродукта на заправках города.

Задачи:

-изучить литературу по вопросу темы исследования;

- провести опыты с бензином АИ-92;

-сделать вывод о качестве бензина заправки (где покупали бензин).

Предмет исследования: вредные примеси бензина (вода, механические примеси, масло, наличие смол).

Объект исследования: бензин марки АИ-92.

Практическая значимость работы: использовать полученные результаты по качеству бензина АИ-92, и рекомендовать заправлять автомобили бензином АИ-92 на АЗС «Амурнефтепродукт».

Многих водителей интересует вопрос, как можно определить качество бензина? Насколько опасен данный бензин для автомобиля?

Водители со стажем определяют плохой бензин по изменению тяги автомобиля, возникновению детонации двигателя и прочим на слух, вид.

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские, японские, немецкие автомобили, может вызывать проблемы в работе автомобилей.

Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Использование низкокачественного бензина АИ- 92 для двигателя внутреннего сгорания может привести к следующим поломкам:

-скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;

-проблемы с работоспособностью катализатора;

-неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

-необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;

-повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;

-понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;

-двигатель заводится с трудом;

- самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня нефть стала основой энергетики в ряде отраслей страны. А один из продуктов ее переработки — бензин, является самым распространенным топливом для большинства видов транспорта.

1 История бензина

Первый завод для очистки нефти был построен в России на Ухтинском нефтяном промысле в 1745 г. В те времена в Москве и в Петербурге для

освещения использовали свечи, а в маленьких городах, деревнях и селах –лучинки. Но уже и тогда во многих церквях горели лампады, в которые

наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом. Русский купец

Набатов был единственным, кто поставлял очищенную нефть соборам и

монастырям.

В конце XVIII столетия была изобретена лампа, с появлением которой увеличился спрос на керосин. В 1823 г. под руководством братьев Дубиных в городе Моздок был сооружен целый завод по перегонке нефти. На заводе нефть выпаривали и получали таким способом бензин, а также керосин и другие продукты нефтепереработки. Аппарат для перегонки нефти был очень прост: состоял из котла, печки, трубки и двух бочек. В печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку. Бочка с водой играла роль холодильника, а пустая бочка – была емкостью для топлива.

Бензин в качестве горючего начал использоваться только в конце XIX

века, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

Бензиновый мотор заменил лошадь в первых автомобилях. Популярность

машин быстро росла, поэтому их производство постоянно набирало обороты. Следствием этого стало увеличение объемов производства бензина.

2 Характеристика бензина

Бензин - это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов.. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти.

Бензин АИ-92 представляет собой смесь компонентов, применяется в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, а также при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Бензин АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Полное название «Бензин АИ-92/4, Регуляр».ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Название АИ –марка, состоит из двух частей: букв и цифр.

Буквы: АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.

Цифры: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних – по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых.

Методы определения октанового числа (исследовательский и моторный) отличаются режимом работы одноцилиндровой установки, на которой определяется детонационная стойкость бензинов. Режим установки, при котором определяется октановое число, по моторному напряженный (близкий к работе грузовых автомобилей), чем исследовательский метод (близкий к работе легковых автомобилей).

Октановое число- показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы.

Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Чем оно выше, тем выше эта самая стойкость. Поэтому бензины с низким числом применяются в двигателях с низкой степенью сжатия, а с высоким октановым числом в двигателях с высокой степенью сжатия.

Бензин Аи-92 относится к четвертому классу по европейской классификации, то есть, он соответствует стандарту ЕВРО-4. Свойства топлива позволяют обеспечивать устойчивую работу двигателя при t до + 60 ºC без парообразования, и также легко запускать мотор при очень низких температурах (ниже -35 ºC).

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок

Бензины бывают:

зимний - для применения в течение всех сезонов в северных и северовосточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;

летний - для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084–77, ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97.

В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок авто бензинов:

 

А

72

А

76

АИ

91

АИ

92

АИ

95

 

 

Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который

вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96, которые предназначены в основном для поставки на экспорт.

Основным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация - процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн. Она приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. К внешним признакам детонации относятся: характерный металлический стук, вибрация, черный цвет отработавших газов, перепады в работе двигателя.

Бензин АИ -92 должен соответствовать следующим определённым требованиям:

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97

Показатели

АИ-92

Октановое число: не менее (моторный метод)

82,5

Октановое число: не менее (исследовательский метод)

91

Содержание свинца, г/дм3

0,01

Содержание марганца мг/дм3

18

Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более

5

Индукционный период бензина, в минут, не менее

360

Массовая доля серы,% не более

0,05

Объёмная доля бензола, % не более

5

Испытание на медной пластине

Выдерживает, 1класс

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Плотность при 15С, кг/м3

725-780

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

С 12.03.18 по 14.03.18 года мы проводили следующие опыты по определении наличия механических и химических примесей в бензине АИ-92:

Опыт № 1. Проверка бензина на низкокачественные примеси.

Опыт №2. Проверка бензина на наличие масла.

Опыт № 3. Проверка бензина на наличие воды.

Опыт№4. Проверка бензина на наличие смол.

Опыт № 5. Визуальное определение на примеси.

Для опытов использовали бензин АИ-92 с заправки г. Белогорска АЗС «Амурнефтепродукт», находящееся по адресу: улица Кирова, 310.

Данный вид бензина АИ -92 мы выбрали потому что он наиболее востребованный для наших автомобилей.

Конечно, «эксперименты в бытовых условиях» для определения качества бензина не дадут полной информации, они лишь помогут сделать, так называемую, первоначальную оценку качества, которой в принципе будет достаточно убедиться в том что на АЗС «Амурнефтепродукт» содержаться в бензине АИ-92, добавки или нет.

Опыт № 1.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след.

Вывод: в ходе проведения опыта было не обнаружено примесей в бензине, значит продукт чистый. (на руке нет масляного пятна при нанесении).

Опыт №2.

Проверка бензина на наличие масла

Капаем бензин на лист белой бумаги. Дуем на эту капельку и бензин быстро испаряется. Если после такого опыта бумага осталась белой, значит испарившийся бензин — хороший. Остался след? Это — примеси. К примеру, если в бензине есть керосин, на бумаге останется жирное пятно,

если же присутствуют добавки, то они не испаряются, и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.

Вывод: в ходе проведения опыта было не обнаружено наличия масел. На бумаге при высыхании бензина жирных пятен нет, и это доказывает, что масла не добавляют в бензин. При наличии масел на листе бумаге будет жирное пятно.

 

Опыт № 3.

Проверка бензина на наличие воды

Для этого понадобится взять пробирку и налить в нее бензин 50% от объёма пробирки. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит чуть марганцовки, чтобы оно порозовело. Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Вывод: в ходе проведения опыта было обнаружено, что в пробирке после добавления раствора марганцовки, цвет не поменялся. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

 

Опыт№4.

Проверка бензина на наличие смол.

Чтобы проверить бензин на наличие смол, необходимо взять блюдце белого цвета, перевернуть его обратной стороной и капнуть на дно немного бензина. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, необходимо проверить какой след от него остался на дне.

Вывод: в ходе проведения опыта было обнаружено что наличие смол в бензине не было установлено. Чистый бензин оставляет белый след, смолы отсутствуют, при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Опыт № 5.

Визуальное определение на примеси.

Еще один способов визуального определения проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качественный бензин обеспечивает стабильную работу автомобиля. Бензин – это один из самых важных частей в моторе, двигатель в автомобиле не будет работать без него. Поэтому не стоит относиться к нему пренебрежительно.

Проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя.

За качество нефтепродуктов в системе переработки и изготовления отвечает поставщик.

Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута и поставленные задачи выполнены. Но один из самых простых и в то же время самых эффективных способов навсегда обезопасить себя от покупки некачественного бензина —заправляться только на АЗС, принадлежащих крупным операторам рынка.

По результатам проведённого исследования, было установлено, что все образцы исследуемого бензина не содержат в своём составе воду, смолы, масла, примеси.

При визуальном осмотре мы не обнаружили наличие взвешенных или осевших на дно твердых частиц. Это является положительным показателем качества бензина.

Входе проведения исследовательской работы, мы убедились в том, что на АЗС города Белогорска «Амурнефтепродукт», находящееся по адресу: улица Кирова 310, поставщики бензина АИ-92 добросовестные и честные, заботятся о своих потребителях. Если автомобилисты заправляются на АЗС ««Амурнефтепродукт» то им гарантирован качественный бензин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бондарев В. А., Зоря Е. И., Цагарели Д. В. «Операции с нефтепродуктами. Автозаправочные станции» — М.: Издательство «Паритет», 1999. — 338 с.

Гуреев А. А., Азев В. С. «Автомобильные бензины. Свойства и применение» — М.: Нефть и газ, 1996. — 444 с.

Гуреев А. А., Жаров Ю. М., Смидович Е. В. «Производство высокооктановых бензинов» -М.: Химия, 1981.— 224 с.

Данилов А. М. «Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив.»— М.: Химия, 1996. — 232с.

Сафонов А. С., Ушаков А. И., Чечкенев И. В. «Автомобильные топлива: Химмотология. Эксплуатационные свойства. Ассортимент» — СПб.: Издательство «НПИКЦ», 2002. — 264 с.

Перспективные автомобильные топлива» - М.: Транспорт, 1982. 319 с.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.