Исследовательская работа на тему: "Зачем государству налоги"

4
0
Материал опубликован 20 February 2023 в группе


ЗАЧЕМ ГОСУДАРСТВУ НАЛОГИ


Мусиенко Александра Евгеньевна,

студентка гр. 1 ЭБУ-20 ГОУ СПО ЛНР

«Ровеньковский технико-экономический колледж»

Вовк Елена Александровна, руководитель исследовательской работы, преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский технико-экономический колледж»


Пандемия перевернула прежние устои, показав нам насколько быстро перестраивается и трансформируется мир, в то же время из воздуха деньги не появляются и ошибочным мнением является то, что деньги появляются прямиком из типографии. Сами деньги невозможны без товара, а значит это стабильно работающее производство, обеспечивающее экономику любого государства. Как правило, любая эмиссия ничем не обеспеченных денежных знаков приводит к их обесцениванию, будет нарушен баланс между денежной и товарной массой.

Поэтому возникает необходимость взимать налоги и сборы. Статья 50 Конституции ЛНР гласит «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы», а значит законодательно установлена обязанность для каждого гражданина платить налоги. [1] Это положение также закреплено в статье 3 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79 – II «О налоговой системе». [2]

Луганская Народная Республика является демократическим, правовым, социальным государствомi, а одним из признаков государства является наличие государственной казны. Казна выступает как система сбора, аккумулирования и распределения финансовых средств, которые необходимы для финансирования государственных задач в ходе их реализации, а также для финансирования государственного аппарата – это доступно характеризует экономическую сущность налогов, которая выражается в перераспределении национального дохода для удовлетворения общегосударственных потребностей и развития общества в целом. [1]

История налогов и системы налогообложения уходит глубокими корнями в период зарождения первых признаков государства, когда произошло разделение общества на социальные группы.

Древняя Русь возникла из племенных союзов, в основе был натуральный способ ведения домашнего хозяйства, и форма налогов была натуральной [5, с. 62]. Укрепление княжеской власти привело к увеличению поступлений в казну, поступления были упорядочены, появились такие понятия как «сбор», «оброк», «дань». Формы уплаты налогов были следующими: урок (был определен по размеру и времени уплаты), дань (собирались произвольно любыми ценностями), оброк (уплачивался с конкретного предмета, можно сравнить с современной базой налогообложения) были и экстренные поборы (уплачивались при особых обстоятельствах). История доказывает, ни одно государство, даже древнее, не существовало без налогов. Очень медленно и постепенно происходила эволюция так называемых «первых налогов» к его современной трактовке, тому было много предпосылок. Исторический факт 945 года, когда князь Игорь с дружиной решил дважды взять дань с древлян, закончился кровавым результатом, восстание древлян привело к убийству князя Игоря. Первая серьёзная налоговая реформа, проводимая княгиней Ольгой в 946 году, способствовала становлению твердых размеров дани и сроков ее уплаты. Появился «устав», где был отражен порядок сбора дани, тем самым новая система сбора налогов защищала население от повторного взимания дани, дань уже собиралась один раз в год, форма оплаты была натуральной –это меха, продукты, изготовленные ремесленные товары, то есть данное можно рассматривать как первое историческое становление налоговой системы в Древней Руси. Историки относят дань к прямым налогам. Она существовала на Руси до первой половины XIII в.

В XIII в., когда Золотая Орда завоевала Русь были установлены новые налоги, к ним относился ям-налог был натуральным, его доставляли на почтовые станции (ямы) подводы с ямщиками для перевозки чиновников, почты и грузов, далее ям взимали деньгами, которые направляли на содержание дорог.

Освобождение от монголо-татарского ига в 1480 г. послужило формированию единой финансовой системы. Появляются первые русские прямые и косвенные налоги - подушный и ямской налоги, пищальные налоги, сборы на городовое и засечное дело. Эти налоги были направлены для осуществления определенных государственных расходов: пищальные – финансировалось литьё пушек, полоняничные - для выкупа ратных людей, засечные – деньги направлялись на построение засек (на южных границах строились укрепления), стрелецкая подать финансировала создание и содержание регулярной армии и т.д.

Об истории становления налогов можно очень много рассказывать, но суть при этом налогов не поменялась, она лишь эволюционировала их.

С того далекого времени менялись лишь подходы к трактовке понятия налогов и сборов, но суть при этом оставалась неизменной. В Законе Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79 – II «О налоговой системе» трактовка понятия «налог» следующая: «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности Луганской Народной Республики».ii

Как человеку, так и любому государству для обеспечения его жизнедеятельности необходимы финансовые средства, бюджет. Формируя свой бюджет государство использует разные источники поступления доходов, но самым эффективным источником являются налоговые поступления, благодаря которым формируется его большая часть. Налоговые поступления в бюджет ЛНР представлено диаграммой на рисунке 1.

t1676893726aa.png

Рисунок 1- Налоговые поступления в бюджет ЛНР


Именно поэтому, рассматривая вопрос необходимости уплаты налогов, следует сконцентрировать внимание на то, как и куда расходуются полученные от физических и юридических лиц финансовые ресурсы. Такой подход к решению поставленной задачи позволит понять, для чего же так необходимо гражданам любой страны платить налоги.

Социальное значение налогов раскрывается в их функциях, которые они выполняют в обществе. Функции налогов неразрывно связаны между собой. Налоги выполняют фискальную функцию, контрольную функцию, распределительную и регулирующую.

Посредством фискальной функции налогов формируются финансовые ресурсы государства, а распределительная функция налогов позволяет перераспределить бюджет по разным направлениям расходов.

Статья 4 Конституции ЛНР определяет социальную политику республики, которая «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных, моральных и духовных благ», а значит «В Луганской Народной Республике охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты». [1]

То есть налоги – являются источником пенсионного обеспечения граждан, финансируют строительство объектов социального значения - это детские сады, поликлиники, больницы и другие важные объекты – все они строятся за счет средств налогоплательщиков, в том числе и за счет средств которые представляет собой особый режим налогообложения. Рассматривая налоги как источник социального обеспечения населения государства следует отметить, это позволяет выплачивать стипендии, больничные и многое другое, являются основой для развития и функционирования любого государства.

Своевременная уплата налогов позволяет гарантировать уверенность в завтрашнем дне, как обеспеченном будущем.

Регулирующая функция налогов проявляется в воздействии налогов на поведение хозяйствующих субъектов на рынке и на социально-экономические процессы в обществе с этой функцией налогов переплетается и стимулирующая функция, которая реализуется через систему различных налоговых льгот в целях создания благоприятных условий для развития отдельных отраслей и экономики страны в целом. Необходимо отметить, что данная функция налогов «работала» и в царской России, когда результатом столыпинской аграрной реформы стало массовое переселения крестьян в Сибирь, мотивацией послужило освобождение от налогов до 5 лет. Благодаря контрольной функции налогов оценивается эффективность налогового механизма в целом.

Итак, с помощью налоговых поступлений в государстве функционируют важные государственные организации. Налоги являются неотъемлемой частью доходов государства и каждый из нас их платит.

Нужно отметить, что население платит налоги с каждого вида услуг и полученных доходов, например, подоходный налог с физических лиц, земельный налог. Налоги на прибыль, налог с оборота, акцизный налог пополняют республиканский бюджет, а имущественные - бюджет местного самоуправления.

Единый социальный взнос, в части обязательного пенсионного сбора, которые выплачивают все работающие и имеющие собственные доходы граждане, налоговый орган государства может функционировать. Благодаря работающей системе налогов и сборов существует правительство, местные власти, отделы образования, здравоохранения, милиции, пожарная охрана, осуществляется выплата пенсий и т.д. Функционируют организации и учреждения на которые имеет право каждый налогоплательщик - гражданин. Мы все и каждый из нас имеет право на безопасность, медицинское обслуживание и обучение в государственных школах. Но мы должны понимать, что это работает и поддерживается непосредственно государством, которое нуждается в наших налогах.

Если мы перестанем платить налоги, государство не сможет нормально функционировать, потому, что казна будет пуста.

Налоги – главный источник средств любого государства. Без них нет движения вперед, каждая копейка, поступающая в казну, — это деньги мои, твои, нас всех. Исключительная роль государства в этом смысле — прозрачное распределение «наших денег».


Изучая материалы в ходе исследовательской работы по налоговой тематике, я предлагаю разработку социальной рекламы, потому что НАШИ налоги нужны НАШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ и это моя работа для создания социальной рекламы

t1676893726ab.jpg


t1676893726ac.jpg








t1676893726ad.jpg


Список использованных источников

1. Закон "Конституция Луганской Народной Республики". - [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/konstitutsiya/

2. Закон «О налоговой системе» Луганской Народной Республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/2238/

3. Закон «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование». [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/2237/

4. Еналеева И.Д. Налоговое право России - 2006 [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://be5.biz/pravo/n005/1.html

5. Башашкина Г.Ю. История налогообложения. Налогообложение в России

до 1917 года // Транспортное дело России. 2017. №4. – 68 с.

6. История налогов и налогообложения в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.audit-it.ru/nalognews/reg124/330372.html

7. История РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://histrf.ru/read/articles/istoriia-naloghov-chast-1-podati-drievniei-rusi-i-ordynskii-vykhod

8. Малыш, Е. В. Налоги и налогообложение: учеб.-метод. пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 112 с.

9. Макаренко И.В. Материалы IX Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы бизнес-образования», 8-9 апреля 2010 г., Минск. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.sbmt.bsu.by/Data_RUS/ContBlocks/01108/Makarenko.pdf

10. Майбуров И.А., А. М. Соколовская. 1. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.

11. Самые необычные налоги Российской империи и СССР. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://secretmag.ru/stories/za-krasivye-glaza-i-chistuyu-golovu-samye-neobychnye-nalogi-rossiiskoi-imperii-i-sssr.htm

12. Краткая история налогов и налогообложения в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.klerk.ru/boss/articles/436389/

i Закон "Конституция Луганской Народной Республики"

ii Закон «О налоговой системе» Луганской Народной Республики

10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.