Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
“Тот, кто в силу своей природы живет вне государства ,либо животное ,либо божество .”
Аристотель
Назовите основные области общественной жизни .В чем заключается их взаимосвязь?
Что характеризует политическую сферу жизни общества?сл 1
|
Отвечают на вопрос
Социальная сфера,
Духовная сфера ,
Экономическая сфера
и Политическая
взаимосвязь
Сфера жизни общества-определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами.Необходимо отметить, что одназначное разделение сфер общества возможно и необходимо в рамках его теоритического анализа, однако для эмпирической реальности характерна их тесная взаимосвязь, взаимозависимость и взаимопересечение.
2 Политическая сфера (политико-правовая) — система политических и правовых отношений, возникающих в обществе и отражающих отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти, а также отношения между политическими группами (партиями) и политическими массовыми движениями.
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Что такое государство?
cлайд 2
Изучая историю Россию или читая газеты ,журналы или смотрим телевидение мы встречаем понятие государство
Наиболее часто понятие государство встречается как значение страна –территория ,имеющие определенные границы ,обладающие независимостью или находящиеся под властью другого государства .
Какие древнейшие государства вам известны?
Самое большое по площади государство-наша страна Россия .А самое маленькое государство-небольшой особняк на улице Кондотти в Риме ,являющиеся территорией суверенного духовно-рыцарского Мальтийского ордена ,этот орден был основан со времен Крестового походов .
Государство-единая система управления важнейшими делами общества ,способ организации политической власти в стране .
Государственная власть(3слайд)-признана устанавливать законодательные и исполнительные основы жизни граждан ,защищать их интересы ,обеспечивать соблюдение законов и представлять интересы данного сообщества в международных отношениях.
4 слайд происхождение государства
1 мыслители считают божья воля
2 продолжение отцовской власти старейшин
3в результате завоеваний
5 слайд4 результат развития экономики и социального устройства общества
схема
Появление частной собственности
Возникновение имущественного и социального неравенства
Необходимость защиты интересов людей,
обладающими материальными благами
Возникновения государства
Работа с иллюстрацией на странице 107 учебника Соболевой
Используя данную схему ,объясните механизм возникновения государства .
Признаки государства 6слайд
Государственная символика
Государственный язык
Суверенитет
в учебнике найдите определение этих понять и пометьте их т к потом дома будете их выписывать
Политика –сфера деятельности ,связанная с распределением и осуществление власти внутри государства и между государствами
функции государства схема
7 слайд работа с таблицей
Политическая функция
Экономическая функция.
Социальная функция
Функция обороны
Дипломатическая функция
Поддержка мирового правопорядка
Внешнеэкономическая функция
Культурное сотрудничество
отпределение этих понятий
|
Древней Египет ,Древний Китай и Древняя Греция
-
.
Государственная символика-государственный гимн ,герб и флаг
Государственный язык-единый для всех
Суверенитет-право проводить свою внутреннюю и внешнюю политику .
Политическая функция-
порядок внутри страны
и продиться реверендумы т е выборы
Экономическая функция-государство формирует бюджет ,создает проекты
Социальная функция-
государство обеспечивает нормальные условия для всех членов общества
Функция обороны-отражение внешнего нападения
Дипломатическая функция-способствует поддержанию добрососедских отношений со всеми странами и не зависимо какая у них идеология
Внешнеэкономическая функция –государство оказывает содействие внешней торговле,обеспечивает условия для привлечения финансовых ресурсов как внутри страны ,так и из-за рубежа.
Культурное сотрудничество –осуществляется на основе односторонних и многостороннних договоров
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Работа с текстом на странице 108-109 учебника
В чем состоит ирригционная теория возникновения государства?
Продолжим фразу(8 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 9сл
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|
Домашнее задание
|
2
|
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание
|
Д/з &17 Зачем обществу государство?
план
1 понятие государство?
2 Какие теории происхождения государства вы знаете ?Кратко объясните их и приведите примеры .
и зарисуйте схему на стр 107 в учебнике
3 признаки государства выписать эти определения
4 политика определение
5 функции государства выписать схему которую я вам давал выписать определение из этой схемы и само схему срисовать
и определение и знать что таккое референдум
и выписать в словарик выписать определение в учебнике на 111
на с 112 написать эссе номер 8 в
|
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники
|
|