Исследовательская работа (презентация)

0
0
Материал опубликован 11 January 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8

 

Научно – практическая конференция младших школьников

«Я- исследователь»

 

«Правильная осанка –ключ к здоровью»


 

 

Алтабаева Вероника

обучающаяся 4-А класса

МАОУ СШ № 8 с.п. Новосмолинский


 

Руководитель:

Кожехова Ирина Владимировна

учитель МАОУ СШ № 8


 

с.п. Новосмолинский

2017- 2018 гг

Содержание:

I.Актуальность.

II. Значение осанки для человека.

1.Задачи осанки.

2. Формирование осанки.

III. Виды искривления позвоночника.

1. Сколиоз

2. Кифоз

3. Лордоз

IV. Методы лечения нарушения осанки

V. Профилактика нарушений осанки.

VI. Мои исследования.

VII. Заключение.

VIII. Литература.

 

I. Актуальность.

А вы никогда не задумывались какая у вас осанка? Для меня эта тема стала достаточно серьёзной с тех времён, когда мои родители стали делать мне замечания по поводу того, что я неправильно сижу во время выполнения домашнего задания, что у меня порой очень тяжёлый школьный рюкзак, что я предпочитаю физическим нагрузкам провести время у телевизора и компьютера. Я стала задумываться над этим вопросом. Стала обращать внимание на осанку других людей. Например, мне нравится как выглядят девочки из нашей школы, которые занимаются художественной гимнастикой. Ребята, занимающиеся бальными танцами, имеют красивую осанку, походку. Обратила внимание на людей у которых сутулая спина. Это меня огорчает, я не хочу иметь проблем с позвоночником.

Это и побудило меня изучить данный вопрос и поделиться информацией с учениками моей школы.

Целью моего проекта - доказать актуальность данного вопроса методом исследования и дать рекомендации ребятам, с которыми я обучаюсь,

Проблема: многие люди в нашем обществе огромное количество времени проводят за компьютерами, сидя за рабочими столами, многие игнорируют занятия физической культурой, считают их ненужными. Многие не занимаются в силу занятости на работе. Хотя это огромная ошибка. Физическая культура помогает сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, самостоятельности, активности, дисциплине и воли. Занятия физкультурой стимулируют развитие интеллекта и способствуют, при их успешности, самореализации личности.

Задачи:

Изучить литературу по патологии опорно-двигательного аппарата.

Оценить условия формирования осанки у обучающихся 4 "А" класса.

Разработать рекомендации для сверстников по сохранению осанки.

Выступить со своей презентацией перед обучающимися начальных классов.

Гипотеза:

Я предполагаю, что любые изменения в осанке представляют большую опасность, если они не выявлены на ранней стадии и не приняты меры по их профилактике и лечению, а потому необходима ранняя коррекция и профилактика опорно-двигательного аппарата.

II.Значение осанки для организма человека.

Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Осанка служит показателем физической культуры и здоровья человека. Ведь положение тела при движении существенно влияет на эффективность действий. К примеру, трудно представить красивое движение у сутулого человека. Его движения зачастую неуклюжи, и могут приводить к травмам.Соблюдение правильной осанки – это надежный и эффективный метод профилактики проблем со спиной.Осанка – это язык тела, который свидетельствует о том, как ощущает себя человек по отношению к другим людям, к самому себе и своей жизни. Это визитная карточка человека, позволяющая безошибочно узнавать знакомого, не видя его лица.

1. Задачи осанки.

1) Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы человека от перегрузок и травм.

2) Осанка влияет на процесс формирования личности человека. Человек с хорошей, правильной осанкой обладает большей уверенностью в себе, и больше привлекает внимание окружающих(это научно доказано).

2. Формирование осанки

1 этап - маленькие дети осанкой, как таковой, еще не обладают. У детей в возрасте 6-9 лет осанка еще неустойчива. У них часто определяются торчащие лопатки и выступающий живот. Для данного возраста такие признаки являются нормой.

2 этап - самый важный период жизни для формирования осанки – это возраст от 8 до 17 лет. Даже малейшие отклонения в развитии осанки в данный период могут привести к деформациям конечностей и позвоночника. Именно в этом возрасте "закладываются" будущие болезни суставов и позвоночника.И в этом же возрасте усиленные занятия по коррекции осанки наиболее эффективны.

3 этап - устойчивую осанку человек обретает в старшем школьном возрасте. Окончательное формирование осанки совпадает с прекращением роста костей - т.е. примерно с 18 до 23 лет. Поэтому успех в формировании правильной осанки достигается, прежде всего, при помощи укрепления мышц и их тренировки.

III. Виды искривления позвоночника.

1.Сколиоз – это боковоеискривление позвоночника. Сколиоз бывает правосторонний и левосторонний. Признаки сколиоза – перекошены плечи, искривлён позвоночник, перекошены тазобедренные суставы.

2. Кифоз — искривление позвоночника с выпуклостью сзади в грудном отделе.Такая осанка возникает при круглой, сутулой спине,

3. Лордоз — изгиб позвоночника в шейном и поясничном отделах, обращенный выпуклостью вперед.

IV. Методы лечения нарушений осанки.

В лечении нарушений осанки применяются 4 основных метода:

1. Специальная гимнастика и комплексы физических упражнений.

2. Массаж.

3. Применение ортопедических корсетов.

4. Хирургические вмешательства.

V.Профилактика нарушений осанки.

Главный принцип сохранения правильной осанки – профилактика. Главная роль в формировании и сохранении правильной осанки принадлежит воспитанию и систематическим физическим упражнениям. Полезные навыки легко вырабатываются в детстве, поэтому начинать формировать правильную осанку необходимо еще до школы: столы и стулья должны соответствовать росту ребёнка по высоте. Необходимо правильно стоять, сидеть и не сутулиться во время ходьбы. Умеренные холодные обтирания не только закалят организм, но и приведут мышцы в тонус. Важную роль играет правильное полноценное питание с достаточным содержанием всех необходимых веществ – белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов.

VI. Мои исследования.

В ходе работы, изучив теоретические материалы, я решила провести исследование в моём классе. Первое исследование я провела совместно с моим учителем физкультуры Кожеховой Ириной Владимировной (приложение 3). Мы провели тест, измерив ширину плеч и ширину плечевой дуги у 25 моих одноклассников. Формула следующая - ширина плеч (см) : ширину плечевой дуги (см) X100, результат получился следующим: 10 человек имеют сутулость спины, если не заниматься осанкой, то это ведёт в дальнейшем к сколиозу, кифозу и лордозу. 15 человек имеют нормальную осанку (приложение2,4 )

Дальше я провела опрос (приложение 1), который состоял из следующих вопросов, результат получился таким:

вопрос 1 - знаете ли вы, как нужно сидеть за партой, компьютерным или учебным столом?

Все 25 человек ответили "ДА" (приложение5)

вопрос 2 - сколько времени вы тратите на домашнее задание?

Один человек ответил: до 30 минут, 16 человек тратят на уроки до 1 часа в день, четыре человека - от одного часа до полутора часов и группа риска от полутора часов и больше составила 3 человека. (приложение8)

вопрос 3 - сколько времени тратите на просмотр телевизора, работу с компьютером, чтение книг?

Четыре человека сказали до одного часа, четыре - от одного до двух часов, семь человек ответили от двух до трёх часов и группа риска 9 человек до четырёх и более часов (приложение 6)

вопрос 4 - Посещаете ли вы спортивную секцию?

Ребята ответили честно 16 человек - "ДА", 8 человек - "НЕТ" - это наша группа риска (приложение 7)

вопрос 5 - Любите ли вы урок физической культуры?

"ДА" сказали 24 человека, "НЕТ" - один человек (приложение 9)

Обратившись к медицинскому работнику школы - Струпинской Светлане Анатольевне, я выяснила, что среди обучающихся 3-11 классов уже 35 человек имеют диагноз врачей - сколиоз. А среди обучающихся 1-х и 2-х классов нарушений осанки нет. Можно сделать вывод, что ребята приобретают этот недуг, придя в школу примерно с третьего или четвёртого года обучения(приложение 3)

Проведя исследования, я решила выступить со своей презентацией перед обучающимися 1-4 классов, ещё я выпустила буклет и раздала его по классам. В нём я предлагаю несколько простых упражнений для профилактики нарушения осанки, которые можно выполнять даже в классе во время перемен.

VII. Заключение.

Изучив литературу по данной теме, проведя исследование, я сделала следующий вывод - проблема существует и необходимо донести до всех ребят, что это очень важно, ведь правильная осанка –ключ к здоровью.

Полагаю, моя работа поможет ребятам понять что значит для человека здоровый позвоночник и какие последствия ожидают тех, кто не заботится о здоровье своего опорно-двигательного аппарата. Желаю всем здоровья и помните - «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы:

Аксенов A.M. Влияние состояния скелетных мышц на патогенез заболеваний //Лечебная физическая культура и массаж. 2007. - №8 (44). - С.3-6.

Казьмин А. И., Кон И. И., Беленький В. Е. Сколиоз. — М.: Медицина, 1981. — С. 272 .

Поляков С.Д. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников-АЙРИСдидактика Москва 2006г.

Завьялова, Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб.пособие / Т. П. Завьялова. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. – 264 с.

Ротенберг Р. Расти здоровым / Детская энциклопедия здоровья.

Ресурсы Интернет сайтов.

Шоммер Н. "Как остановить сколиоз", 1996 г

Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская,С.С. Физическая культура 3-4 класс, 5-7 класс – Москва, издательский центр «Вентана – Граф» 2012 год.


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.

Исследование № 1 – опросник.

1. Знаете ли вы, как нужно сидеть за партой, компьютерным или учебным столом?

А). Да – 25 человек

Б). Нет - 0

2. Сколько времени вы тратите на домашнее задание?

А).до 30 мин. – 1человек

Б).до 1 часа – 16 человек

В).от 1 часа до 1,5 часов – 5 человек

Г). От 1,5 часов до 2 и более -3 человек

3. Сколько времени тратите на просмотр телевизора, работу с компьютером, чтение книг?

А).до 1 часа – 4 человека

Б).от 1 часа до 2 часов – 5 человек

В). От 2 часов до 3 часов – 7 человек

Г). До 4 часов и более – 9 человек

4. Посещаете ли вы спортивную секцию и какую?

А) да- 17 человек

В) нет – 8 человек

5. Нравится ли вам урок физической культуры?

А) да – 24 человека

Б) нет – 1 человек


 


 


 

Приложение 2


 

Исследование № 2 – определяем с помощью измерений, есть ли сутулость спины.


 

Нормальная осанка

Сутулая спина

15 человек

10 человек

 

 

Приложение 3.


 


 


 

Приложение 4.

Ширина плеч (см) : плечевая дуга (см) : 100


 

 


 

Приложение 5

Знаете ли вы, как нужно сидеть за партой, компьютерным или учебным столом?


 

 


 

Приложение 6.

Сколько времени тратите на просмотр телевизора, работу с компьютером, чтение книг?


 


 


 

 

Приложение 7.

Посещаете ли вы спортивную секцию?


 


 


 


 

Приложение 8.

Сколько времени вы тратите на домашнее задание?


 


 

Приложение 9.

Любите ли вы урок физической культуры?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.