Исследовательская работа Тема «Что такое деньги и откуда они берутся?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Исследовательская работа
Тема «Что такое деньги и откуда они берутся?»
Автор: Согоноков Айан Эрелдеевич
воспитанник старшей группы
Руководитель: Чугулова А.С.
воспитатель старшей группы
с. Шебалино
2019
Содержание
Введение
Глава 1. Что такое деньги и откуда они берутся?.................................3
- Что такое деньги?.........................................................................3
- Откуда берутся деньги?................................................................4
Глава 2. Практическая часть ……………………………………………4
2.1. Эксперимент «Все ли можно купить за деньги?»…………………4
2.2. Это интересно - приметы на привлечение денег…………………..5
Заключение………………………………………………………………..6
Список литературы……………………………………………………….7
Введение
Актуальность
Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно.
Однажды в детском саду моя воспитательница Анна Сергеевна для игры «Магазин», раздала нам денежные купюры, при этом она сказала, что они не настоящие. Я не мог понять, почему не настоящие. И я задумался над тем – откуда берутся деньги и зачем нужны деньги? Поэтому тема моей исследовательской работы звучит так «Откуда берутся деньги и зачем они нужны?».
Гипотеза: Откуда берутся деньги и что это такое ? Все ли можно купить за деньги? Можно ли быстро разбогатеть?
Цель: экспериментально проверить можно ли в домашних условиях сделать деньги, все ли можно купить за деньги.
Задачи:
1. Раскрыть значение слова «деньги». Узнать откуда берутся деньги.
2. Провести эксперимент «Все ли можно купить за деньги?»
Методы исследования:
- Изучение литературы по данной теме;
- Анализ и поиск информации в интернете;
- Наблюдение.
- Эксперимент.
Глава 1. Что такое деньги и откуда они берутся?
- Что такое деньги
Что такое деньги? Согласно первой задаче, я вместе с мамой сходил в библиотеку, чтобы уточнить значение слова «деньги».
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.
- Откуда берутся деньги?
А чтобы ответить на вопрос, откуда берутся деньги? Анна Сергеевна посоветовала мне сходить в банк. Но в моем понимании, все легко и просто. Ведь, очевидно, откуда берутся деньги. Нужен только цветной принтер и печатай. На мое предположение мама улыбнулась и объяснила, что такое невозможно. Она в прошлом работала сотрудником сбербанка, поэтому мама легко объяснила, чем распечатанные деньги отличаются от настоящих. Рассказала про водяные знаки и показала их. А в доказательство она повела меня в банк. Сотрудники сбербанка мне все ясно объяснили. Так же они сказали, что есть уголовная статья за подделку денег, за которую могут посадить в тюрьму.
Вывод: Мое предположение, возможность изготовления денег в домашних условиях не подтвердилось. Так как для этого есть специальная технология, которую никто не знает.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Эксперимент «Все ли можно купить за деньги?
Все знают, что в современном мире деньги играют большую роль. Мне стало интересно все ли можно купить за деньги? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с воспитателем собрали картинки и распределили на 2 группы.
1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, одежда, бытовая техника, продукты, игрушки и т.д.).
2 группа – то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, любовь, радость и т.д.).
В ходе этого сравнения, была оформлена дидактическая игра «Продается или нет?».
Вывод: данный эксперимент не подтверждает мою гипотезу, что все можно купить за деньги. И тут у меня возник вопрос, откуда у нас в семье берутся деньги
Мама рассказала, что взрослые ходят на работу и за это им дают деньги. Эти деньги они тратят на покупку еды, одежды, игрушек и на оплату детского сада. Так же мне моя мама сказала, что нельзя купить здоровье ни за какие деньги, но мы можем помочь больным людям. И показала мне видео про Содонокова Алана. Он серьезно болен и ему нужна срочно большая сумма денег. И я подумал смогу ли я ему помочь. На следующий день я об этом спросил воспитательницу. Анна Сергеевна предложила мне с моими друзьями сделать открытки. А готовые открытки наши мамы продали на работе. Все заработанные деньги перевели на счет Алана. Мы все ему желаем скорейшего выздоровления.
2.2. Это интересно - приметы на привлечение денег
Ну а тем, кто верит в приметы, хочу сказать, что очень много примет есть в интернете на привлечение денег. Вот самые интересные, на мой взгляд.
- Нужно положить кусочек хрена в кошелек.
- Кошелек должен быть из натуральных материалов (замша, кожа, ткань),
- Лучше, если цвет кошелька будет коричневый, серебристый, оттенки желтого, оранжевый, красноватый.
- Нужно делать маникюр и стричь ногти по вторникам или пятницам;
- Веник дома ставьте помелом вверх.
А в группе с Анной Сергеевной вместе сделали вот такие памятки, что нужно делать, чтобы приманить деньги. (Ребенок показывает и раздает памятки).
Заключение
Выводы:
Итак, в ходе моей исследовательской работе я узнал что деньги – это средство обмена.
Что деньги каждый не может сделать, это уголовно наказуемо,
Что не все можно купить за деньги,
Оказывается, мы сами можем заработать деньги и тратить их на свое усмотрение.
Вот такое интересное исследование мы провели. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.
Литература
- http://fb.ru/article/257926/primetyi-denejnyie-i-sueveriya-dlya-privlecheniya-deneg
- Толковый словарь С.И.Ожегова.
- Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"» / Сост. Р.С.Белоусов, Д.С.Докучаев; Под общ. ред. О.Г.Хинн. - М. : АСТ ; М. : Олимп, 1996.