Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный, научный и творческий компоненты. Представленная исследовательская работа посвящена одному из явлений, которые происходят в настоящее время в русском языке.
Актуальность темы исследования:
Изучение гендерной чувствительности и нечувствительности в языке многим представляется незначительным и недостойным пристального внимания. Люди имеют весьма поверхностное представление о таком явлении как феминитивы. Однако в наше время женщины все чаще занимают должности, которые раньше считались сугубо мужскими: они становятся директорами, режиссерами и политиками. И эти изменения должны отразиться в языке, но до сих пор в российской лингвистической среде нет единого мнения на этот счет. Я считаю, что в условиях современного общества феминитивы – необходимость и хочу доказать это своим исследованием.
Объект исследования: Феминитивы-неологизмы, феминистская лингвистика.
Предмет исследования: Место феминитивов в русском языке.
Цель: Исследовать явление феминитивов-неологизмов и выяснить степень их распространения среди подростков.
Задачи исследования:
1) Дать определение термину «феминитив» и узнать историю их появления в русском языке.
2) Обосновать важность употребления феминитивов в речи современного человека.
3) Исследовать толковые словари на наличие в них феминитивов.
4) Исследовать способы образования феминитивов.
5) Провести анкетирование среди учащихся школы и интерпретировать получившиеся результаты.
Презентация Феминитивы
PPTX / 2.88 Мб
Панагушина Елена Аркадьевна
Шамраева Ирина Владимировна
Устинова Валентина Ивановна
Панагушина Елена Аркадьевна
Устинова Валентина Ивановна
Панагушина Елена Аркадьевна
Устинова Валентина Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Устинова Валентина Ивановна
Панагушина Елена Аркадьевна
Устинова Валентина Ивановна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Устинова Валентина Ивановна