Исследовательский проект «Конструктор — игра поколений…»
Пояснительная записка к презентации
Краевое Государственное Автономное Общеобразовательное Учреждение
"Краевой центр образования"
Исследовательский проект
"КОНСТРУКТОР – ИГРА ПОКОЛЕНИЙ…"
Работу выполнил: Григоренко Семён,
ученик класса 3.10
Руководитель: Орехова Наталья Сергеевна,
учитель класса 3.10
Хабаровск
2017 год
Содержание
Введение |
3 |
Основная часть |
4-12 |
|
4 |
|
4-5 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
Практическая часть |
9-10 |
3.1 Анкетирование одноклассников |
9 |
3.2 Конкурс на лучшую поделку |
10 |
Выводы |
10 |
Список используемых источников |
11 |
Приложения |
Презентация к исследовательскому проекту "Конструктор..."
PPTX / 29.36 Мб
-
-
-
Введение
-
-
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу.
Выбрать место для моста –
То-то будет красота!
Из конструктора любого
Что ни сделай – все толково!
Я очень люблю конструировать, делать различные игрушки с помощью деталей конструктора, придумывать ролевые игры с собранными элементами. С двух лет родители мне дарят различные конструкторы, в основном это конструктор "ЛЕГО", но есть и металлический, и магнитный и другие. Мне стало очень интересно: когда появился первый конструктор, кто его изобрёл, в чем же польза конструктора, и любят ли дети в него играть?
Гипотеза – конструктор не только игра, но и средство развития и обучения.
Цель моего исследования – изучить самому и ознакомить одноклассников с широким понятием слова "конструктор".
Объект исследования – различные виды конструкторов.
Предмет исследования – назначение, состав и свойства конструктора.
Задачи:
Выяснил, каким конструктором играли мои родители.
Распределил все известные мне конструкторы на виды.
Узнал о пользе конструктора и как он влияет на развитие детей.
-
-
-
Основная часть
-
-
2.1 Что такое "конструктор"?
В детстве, когда я был еще маленький, родители подарили мне первый конструктор в виде различных цветных блоков (МЕГА БЛОКС). Мне нравилось расставлять их в определенном порядке, воплощая свои идеи в реальные конструкции. Когда я немного подрос, родители мне стали покупать различные конструкторы (металлические, магнитные, "ЛЕГО"). Собирать их было очень интересно. Вначале мне помогал мой папа. Но в возрасте 5-6 лет я стал самостоятельно собирать более сложные поделки. До сих пор я придумываю различные сюжеты для игр и с помощью моделей воплощаю свои идеи в реальность.
И вот я задумался, кто и когда создал такую полезную и увлекательную игру. Есть ли другие виды конструктора? Какой конструктор был у моих родителей, бабушек, дедушек? В какой конструктор играют мои друзья и одноклассники?
Конструктор – детская игра, представляющая собою набор деталей, из которых можно собирать множество разных моделей. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены для самых разных возрастов, и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.
2.2 История создания конструктора
Самый первый механический конструктор был создан в 1901 году английским изобретателем Фрэнком Хорнби (не имел инженерного образования). Назывался он "механическим пособием для новичков". Конструктор был металлическим и состоял из различных деталей. Для соединения деталей использовались гайки, болты и прочие предметы. В наборе имелись отвёртка и гаечный ключ. Определенных схем сборки не было, но каждый ребенок мог проявить фантазию и построить мост, кран, автомобиль, тележку и др. В 1926 году появляются первые цветные детали – красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. Компания, названная именем Хорнби, процветает и в настоящее время под логотипом "MECCANO".
В 1903 году австрйцом Йоханом Корбули изобретен деревянный конструктор. Конструктор представляет собой деревянные кубики различной формы и штырьки для их соединения. Каждый деревянный конструктор имеет собственный набор инструментов – маленький молоток, щипцы-кусачки и клинышки. Современные конструкторы этой фирмы пользуются большой популярностью и выпускаются под логотипом "Matador.
Первый пластмассовый конструктор изобрел датчанин Оле Кирк Кристиансен в 1947 году. В 1932 году Оле Крик открыл собственное производство различных изделий из дерева, в том числе и игрушек. Задачей, которая стояла перед его командой, было создание игрушек, развивающих воображение, изобретательность и творческие способности ребёнка. В 1934 году компания получила название LEGO (от словосочетания "LEg GОdt" – "играть хорошо" на датском). В 1947 году после пожара на фабрике компания LEGO расширила свое производство и начала выпуск пластиковых игрушек.
2.3 Конструктор – игра поколений
Когда я узнал историю создания конструктора, мне стало интересно: в какой конструктор играли мои родственники в своем детстве? Я расспросил родителей и узнал, что все в детстве были увлечены этой игрой. Но в далеком прошлом выбор конструктора был небогат. На осенних каникулах я выяснил, что мои бабушки и дедушки сохранили конструкторы прошлых лет, которыми играли мои родители. Вместе с мамой и папой я собрал несколько интересных моделей, а затем мы просмотрели старые семейные альбомы и нашли удивительные кадры.
2.4 Виды конструкторов
Конструкторы различаются по размерам, материалам, способам крепления, тематичности.
В зависимости от материала деталей конструкторы бывают:
деревянные;
металлические;
пластиковые;
мягкие (тканевые).
По способам крепления:
блочные конструкторы с деталями - соединителями: простое соединение, решетчатое, с защелкиванием, с шестеренками, LEGO, вкладыши-соты;
с болтовым соединением: их детали представляют собой пластинки различной формы с дырочками и болты с гайками для скрепления пластинок между собой. Они позволяют собирать в основном различную технику: подъемные краны, вертолеты и т.п., а также познакомить ребенка с настоящими инструментами (отвертка, гаечный ключ) и их использованием;
без крепления: кубики, блочные строительные наборы, состоящие из разных геометрических фигур;
Современные конструкторы:
строительные наборы для построек из "бревен": детали скрепляются между собой по принципу вкладывания: вырезанные в "бревнах" пазы вставляются друг в друга;
керамический: уменьшенные в размере кирпичики, клей или цемент, разработанные специально для детей, подручные средства (основания, мастерок и пр.);
конструкторы-лабиринты: трубки для построения вертикалей, желобки, круговые и извилистые дорожки, воронки, трамплины и цветные шарики. Из деталей такого конструктора собирается лабиринт, по которому должен прокатиться шарик;
магнитный: состоит из намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и металлических шариков;
гибкие криволинейные контурные конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. Из разноцветных трубочек получаются интересные фигуры, со свойствами которых ребенок может экспериментировать: скручивать, сжимать, выворачивать на изнанку и т.п;
шарнирный: он с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава. Крепление "сустава" подвижно;
3D пазлы.
Тематические наборы для конструирования включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок.
Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества. Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир.
2.5 Развивающие способности конструктора
Конструктор – уникальный инструмент для развития ребёнка. Использовать его можно практически с самого рождения. Он развивает большое количество навыков одновременно, в том числе:
мелкую моторику;
пространственное мышление;
развитие речи;
внимательность, усидчивость;
воображение, фантазию;
творческие навыки.
Развитие мелкой моторики
Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками (активной работы рук), что позволяет тренировать координацию и ловкость пальцев. Развитие мелкой моторики связано с развитием мышления и речи.
Развитие мышления
Собирание из частей целого требует мыслительной деятельности. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.
Развитие речи
Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия материалов, деталей) и их характеристики. Он учится запоминать слова и составлять предложения.
Развитие внимания, терпения, усидчивости
В процессе игры ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, настойчивым в достижении цели. Развиваются самодисциплина и самоорганизация. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель.
Развитие воображения и фантазии
Из деталей конструктора можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек.
Развитие творческих навыков
Конструктор приносит неоценимую пользу творческому мышлению. В процессе игры необходимо постоянно думать над следующим шагом, просчитывать возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями.
-
-
-
Практическая часть
-
-
3.1 Анкетирование одноклассников
Чтобы узнать играют ли ученики нашего класса в конструктор и знают ли они о его развивающих способностях, я провел опрос среди одноклассников. В моем опросе приняли участие 23 ученика. В анкете 6 вопросов (приложение № 1).
На основе результатов анкет, я составил диаграмму, на которой видно, что у всех детей есть дома конструктор и им нравится в него играть.
НО!
Дети не знают когда и какой конструктор появился первым.
ВАЖНО!
1.Дети знают о пользе детского конструктора, и в основном выделяют развитие мелкой моторики.
2. Все дети хотели бы создать свою модель из конструктора.
3.2 Конкурс на лучшую поделку
Среди одноклассников мною был проведён конкурс на лучшую модель из деталей различного конструктора. В конкурсе приняло участие 8 мальчиков и 6 девочек. Победители определены путём голосования детей и награждены призами (современным конструктором - 3D пазлы). На конкурс представлены разнообразные поделки: машины, аэропорт, космодром, "божья коровка", домики, подставка для карандашей, водная электростанция и другие. Дети проявили творчество и фантазию. Было очень интересно смотреть, сравнивать, обсуждать с одноклассниками их поделки. В результате проведенного конкурса я понял, что не мне одному так интересно играть в конструктор, фантазировать и воплощать свои идеи.
Выводы
В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, было проведено анкетирование, организован конкурс моделей из конструктора. Исследование показало, что все дети любят играть, конструировать, творить.
В результате проведенной работы цель исследования достигнута. Изучая различные источники, я многое узнал о конструкторах и их видах, познакомился с их развивающими возможностями.
Моя гипотеза верна. "Конструктор" – это не только набор для игры, но и лучшая игрушка для развития творческих способностей, образного мышления и самостоятельности ребёнка.
В ходе исследований, я сделал следующие выводы:
конструктор – действительно игра поколений. В него играли мои родители, играю я и мои сверстники, и будут играть все дети разных возрастов, так как со временем появляются новые виды конструкторов и игра становится более увлекательной;
конструктор позволяет ощутить себя настоящим изобретателем, развить смекалку, фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь.
Список используемых источников
http://www.pedkabinet.ru- Виртуальный методический кабинет
http://www.robokubik.ru
https://historybrands.jimdo.com
http://www.yamolodayamama.ru
http://maminovse.ru/vidy-konstruktorov-dlya-detej.html
http://детскийвопрос.рф
http://345-games.ru
Приложение № 1
АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ
подготовил Григоренко Семён группа 3-10
-
-
Есть ли у Вас дома конструктор?
-
Да
Нет
-
-
Нравится ли Вам в него играть?
-
Да
Нет
-
-
Знаете ли Вы когда и какой появился первый конструктор?
-
Да
Нет
-
-
Хотели бы Вы узнать историю рождения конструктора?
-
Да
Нет
-
-
Как Вы думаете, какая польза от игры в конструктор?
-
________________________________________________________________________________________
(свой ответ)
-
____________________________________________
-
Хотели бы Вы создать свою модель из любимого конструктора?
-
(свой ответ)
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!