12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павкина Галина Геннадьевна1744
Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи.
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
10

Проектно-исследовательская работа «Выбор профессии инженера-конструктора»

 

МБОУ «Школа №42 с углубленным изучением

отдельных предметов» г.о. Самара

Предмет «Технология 9 класс»

Выбор профессии инженера – конструктора

Выполнила:

Диброва Олеся Павловна ученица 9 «А» класса

Руководитель:

Павкина Галина Геннадьевна, учитель технологии высшей категории

Самара 2015 – 2016 учебный год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

 
 

Постановка проблемы

4

 

Зеркало прогрессивных преобразований

5

 

Обоснование выбора темы

6

Основная часть

 
 

Прохождение тестов по профессиональному самоопределению

7

 

Общая характеристика профессии

8

 

Производственная характеристика профессии

9

 

Функции инженера – конструктора

9

 

Содержание и характер труда. Предмет, средства и результат труда.

10

 

Требования, предъявляемые профессией к работнику

11 – 12

 

Психологическая характеристика труда

12

 

Плюсы и минусы профессии

13

 

Связь с другими специальностями

14

 

Требования к образованию

15

 

Карьера и зарплата

16

Заключение

17

Список литературы

18

Приложения

 

Приложение №1

19 – 20

Приложение №2

21

Приложение №3

22 – 25

Приложение №4

24 – 29

Постановка проблемы

Главный вопрос: Как осуществить выбор профессии и где её можно получить?

Вопросы, возникшие в ходе работы над проектом:

Как можно понять какая профессия подходит для меня лучше всего?

Какие требования предъявляются к выбранной профессии?

Каким образом можно получить выбранную профессию?

Мои учебные цели:

Пройти тестирование по разным направлениям выбора профессии и обобщить информацию.

Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией.

Составить психограмму и профессиограмму выбранной профессии .

Определить насколько профессия подходит мне.

Создать мультимедийную презентацию для защиты проекта.

Планируемый результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии.

«Зеркало прогрессивных преобразований»

Постановка проблемы: Хотелось бы выбрать подходящую для меня профессию или хотя бы направление обучения и приобретения профессии.

Причины:

 

Ситуация «МИНУС»

Ситуация «ПЛЮС»

Цель проекта: Сделать осознанный выбор профессии и подкрепить это доказательствами правильного выбора

Задачи:

Мероприятия:

Результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии – инженера-конструктора.

Обоснование выбора темы

Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.

Генри Форд

Генри Форд – человек, который делал деньги на том, что платил своим рабочим больше, чем другие. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес.  

Биография Генри Форда - отличный пример превращения обычного человека в одного из самых богатых людей в мире. В 1888—1899 гг. исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company).

Я не на шутку задумалась о том, что для меня является главным, ведь выбор профессии – это самое главное. Любой человек хочет ходить на работу с хорошим настроением, получать удовлетворение от результатов своего труда и достойную оплату, чтобы уважать себя и получать уважение от окружающих тебя людей. Именно поэтому я решила рассмотреть профессию инженера–конструктора и проверить себя на соответствие ей.

Работа инженера-конструктора, заключается фактически в выдаче конструкторской документации в производство, представление деталей в голове, создания трехмерной модели, перенос модели в чертеж [5]. Прохождение технологического контроля (анализ детали на технологичность производства, коротко – реально ли имеющимся оборудованием изготовить то, что на чертеже) и нормативного контроля (соответствие чертежа нормативным документам, правильность оформления).

Прохождение тестов по профессиональному самоопределению

По результатам тестирования мной был определен характер мотивов выбора профессии, ими являются: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия (Приложение 1, 2) [1].

Определив уровень общей профессиональной готовности (ОПГ) при помощи теста и определив свои склонности, наиболее явными направлениями моих интересов являются (Приложение 3) [2]:

Физико – математическое

Техника

Электроника

При определении своих коммуникативных и организаторских способностей (КОС), выявлен высокий уровень проявления потенциальных склонностей (Приложение 4).

Таким образом, выбор профессии инженера – конструктора имеет под собой основания. Для более глубокого рассмотрения поставленной проблемы необходимо составить профессиограмму и психограмму профессии. Анализ этой информации даст нам полное представление о профессии инженера – конструктора и о том, подходит ли мне эта профессия по разным категориям оценки[3].

Общая характеристика профессии

Инжене́р-констру́ктор — инженерная специальность. Деятельность (работа) инженера конструктора необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Под созданием конечного (целевого) продукта в этом определении понимают объединение продуктов (ресурсов).

Инжене́р-констру́ктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем. В странах Запада, особенно в США, конструкторами традиционно называют инженеров-электротехников, собственно инженеров-конструкторов, инженеров-строителей и др. Также в США профессии архитектора, и инженера-проектировщика считаются тесно связанными с конструкторскими[8].

Также нельзя путать конструкторов и чертёжников, которые лишь изображают чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимаются непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, изображая чертёж самостоятельно.

Производственная характеристика профессии

Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов, и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданием на разработку. После чего начинается процесс конструирования. Часто разработки должны соответствовать возможностям производства, доступным материалам, квалификации работников, имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя.

Функции инженера – конструктора

Работа инженера-конструктора, заключается фактически в выдаче конструкторской документации в производство, представление деталей в голове, создания трехмерной модели, перенос модели в чертеж. Прохождение технологического контроля (анализ детали на технологичность производства, коротко – реально ли имеющимся оборудованием изготовить то что на чертеже) и нормативного контроля (соответствие чертежа нормативным документам, правильность оформления).

Разработка конструкции механизмов, агрегатов, узлов машин и оборудования[7]. Работа зависит от масштабов производства, чем больше предприятие, тем загрузки меньше (возможно что один человек всю жизнь ведет одну деталь), а на малых организациях, где штат сотрудников ограничен, конструктор будет делать много и еще вести смежные вопросы (контроль, технологичность, испытания..)

Содержание и характер труда. Предмет, средства и результат труда

«Если разрабатываемое оборудование оказывает влияние на общественную безопасность, то для осуществления такой деятельности требуется лицензия.»

Это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства[6].

В практике различных производств принято следующее разделение конструкторов по категориям:

без категории — выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников.

3 категория — то же, что и без категории, кроме того выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем.

2 категория — то же, что и 3 категория, кроме того разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности.

1 категория — то же, что и 2 категория, кроме того разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего.

ведущий — разрабатывает основы конструкции, кинематики механизма, осуществляет общую координацию разработки и т. д.

главный (генеральный) — осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.

Требования, предъявляемые профессией к работнику

постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и методические материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства;

системы и методы проектирования; - принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства;

перспективы технического развития предприятия;

оборудование предприятия, применяемые оснастку и инструмент;

технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым;

технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации;

стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации;

средства автоматизации проектирования;

современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

методы проведения технических расчетов при конструировании;

применяемые в конструкциях материалы и их свойства;

порядок и методы проведения патентных исследований;

основы изобретательства;

методы анализа технического уровня объектов техники и технологии;

основные требования организации труда при проектировании и конструировании;

основы технической эстетики и художественного конструирования;

основы систем автоматизированного проектирования;

передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции;

основы экономики, организации труда и управления;

основы трудового законодательства Российской Федерации;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Психологическая характеристика труда

Личные качества работника:

Высокая концентрация и устойчивость внимания,

Логика,

Технический склад ума,

Аналитическое мышление.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы: В государственных НИИ и КБ зарплаты около 10000 рублей, зато интересные разработки. В частном конструкторском бюро – от $ 600 до 1500. В фирмах по разработке фасовочно-упаковочного оборудования инженер может получать от $ 10000, а в компаниях по производству оборудования для систем вентиляции и кондиционирования воздуха – $ 1500.

Минусы: Работа инженера не заканчивается на стадии проектирования и расчетов. «Слабые места» конструкции выявляются на испытаниях. С помощью специальной диагностической аппаратуры конструктор может протестировать летные характеристики самолета, проходимость джипа, герметичность подводной лодки. Он общается с испытателями техники, выясняет, насколько машина удобна в использовании, при необходимости дорабатывает конструкцию.

Связь с другими специальностями

Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по аналитической геометрии, физике и моделированию.

В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР — как двухмерных (например, широко известный Autodesk AutoCAD и отечественный Компас — График), так и трехмерных (например, Autodesk Inventor, SolidWorks, Pro/ENGINEER, Bocad-3D, CATIA, отечественные САПР Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали.

Требования к образованию

От конструктора, как правило требуется следующее:

квалификация инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет);

знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;

знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;

знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении;

опыт или знание методов конструирования, технологии производства.

Карьера и зарплата

Начинается с учебы в профильном вузе. Профессия требует фундаментальных технических знаний. Получить такие знания в Самаре можно в следующих ВУЗах:

Таблица №1

1.

Самарский государственный университет

2.

Самарский государственный технический университет

3.

Институт ТЕЛЕИНФО

4.

Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики

5.

Самарская государственный университет путей сообщения

  Проблем с трудоустройством у инженеров-конструкторов обычно не возникает[4]. В деканаты постоянно приходят заявки на молодых специалистов в основном, правда, из государственных КБ. В частные компании, занимающиеся конструкторскими разработками, начинающему инженеру устроиться сложнее. Оптимальный вариант для молодого конструктора – попасть в частное конструкторское бюро. Это гарантирует интересную работу над самыми разными проектами.


Заключение

В ходе работы над проектом, мною было собрано и проанализировано много информации. Заинтересовалась я этим только потому, что выбор профессии одно из главных составляющих на пути развития каждого человека. Я решила, что мне нужно поработать в этом направлении, и я начала собирать информацию о выбранной профессии в интернете. Самое интересное оказалось в том, что в разных источниках информация представлена по-своему.

Работая над проектом, я многое узнала о будущее профессии и её достоинствах и недостатках, о которых необходимо знать заранее. Сначала я выполнила тестирование, в результате которого выяснила мои личные и личностные качества. После выполнения тестов и обобщения материала, я пришла к выводу, что мне необходимо развиваться и совершенствоваться на пути выбора профессии. Интересной оказалась и работа над профессиограммой и психограммой профессии, плюсы и минусы приобретаемой профессии.


Список литературы

Е.А Климов. Психология профессионального самоопределения. Изд., «Академия», 2005 г., 304 с.

Н.С. Пряжников. Профессиональное самоопределение. Теория и практика., Изд. «Академия», 2008 г., 320 с.

В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, А.Н.Богатырев. Технология 9 класс. Учебник., М. Вентана-Граф, 2010 г., 272с.

http://www.proforientator.ru

http://www.ucheba.ru/prof

http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/employment/correctly-choose-profession.html

http://molod.perm.ru/work/vybor

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7222

Приложение №1

Практическая работа №1

Анкета мотивов выбора профессии.

Цель работы:

Проанализировать свои мотивы профессионального выбора, используя классификационную схему.

Определить характер своих мотивов выбора профессии с помощью анкеты.

Составить профессиограмму выбранной профессии.

Инструкция: Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «–», если не имеет значения.

1 часть практической работы

Вопросы

Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

Влияние семейных традиций.

Желание приобрести материальную независимость от родителей.

Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

Желание руководить другими людьми.

Привлекает индивидуальная работа.

Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.

Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.

Возможность проявить самостоятельность в работе.

Привлекает предпринимательская деятельность.

Необходимость материально помогать семье.

Желание приобрести экономические знания.

Стремление сделать диплом о высшем образовании независимо от специальности.

Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.

Желание работать в престижном месте.

Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

Желание приносить людям пользу.

Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Лист ответов
А

Б

В

Ответы

Ответы

Ответы

3

 

5

 

1

 

4

 

8

 

2

 

7

 

11

 

6

 

17

 

14

 

9

 

18

 

15

 

10

 

19

 

16

 

12

 

21

 

20

 

13

 

24

 

23

 

22

 

Расшифровка анкеты мотивов выбора профессии

Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:

в столбце А – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;

в столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

в столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.


 

Приложение №2

Практическая работа №2

Определение уровня самооценки.

Цель работы:

Определение уровня самооценки при помощи теста;

Объективно определить особенности своего характера;

Инструкция: Определите уровень своей самооценки. В тетради выпишите в два столбика определения черт характера, которые предложены вам ниже, распределив их по рубрикам:

«Мой идеал» и «Мой антиидеал».

 

Аккуратность

Вспыльчивость

Грубость

Заботливость

Злопамятство

Капризность

Мечтательность

Настойчивость

Нервозность

Обаяние

Отзывчивость

Подозрительность

Презрительность

Рассудительность

Сдержанность

Терпеливость

Упорство

Беспечность

Восприимчивость

Жизнерадостность

Завистливость

Искренность

Легковерие

Мнительность

Нежность

Нерешительность

Обидчивость

Педантичность

Принципиальность

Радушие

Решительность

Сострадание

Трусость

Уступчивость

Вдумчивость

Гордость

Застенчивость

Изысканность

Медлительность

Мстительность

Непринужденность

Несдержанность

Осторожность

Подвижность

Поэтичность

Развязность

Самозабвение

Стыдливость

Увлеченность

Холодность

Энтузиазм

Затем нужно в каждом столбике отметить знаком «+» те черты, которые присущи, на ваш взгляд, вам. После этого количество знаков «+» делится на количество записанных вами слов в каждом столбике и вычисляется коэффициент самооценки. Характер самооценки определяется по таблице. Коэффициент и характер самооценки

«Мой идеал»

«Мой антиидеал»

коэффициент

характер

коэффициент

характер

0,0 – 0,3

0,4 – 0,6

0,7 – 1,0

Заниженная

Нормальная

Завышенная

0,0 – 0,3

0,4 – 0,6

0,7 – 1,0

Завышенная

Нормальная

Заниженная


 

Приложение №3

Практическая работа №3

Определение уровня общей профессиональной готовности.

Цель работы:

Определение уровня ОПГ при помощи теста;

Объективно определить свои склонности;

Инструкция: В тетради выполните таблицу о направленности интересов которые представлены в первом столбце, ответьте на вопросы с1 по 78, занося результаты в таблицу. Проставьте напротив номера ответа свой ответ с помощью знаков «++», «+», «»:

«+» нравиться узнавать, но не делать (например, читать детективы, но не хотеть самому расследовать преступления);

«++» нравиться знать и делать (например, читать про компьютеры и составлять программы для ПЭВМ);

«» не нравится вообще.

Ход работы:

Выполнить в тетради таблицу:


 


 

Направленность интересов

Результаты по каждому вопросу

Сумма

Ранг


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Физико-математическое

1

 

14

 

27

 

40

 

53

 

66

     

Химия

2

 

15

 

28

 

41

 

54

 

67

     

Электроника

3

 

16

 

29

 

42

 

55

 

68

     

Техника

4

 

17

 

30

 

43

 

56

 

69

     

Геология и география

5

 

18

 

31

 

44

 

57

 

70

     

Биология и фермерская работа

6

 

19

 

32

 

45

 

58

 

71

     

Филология и журналистика

7

 

20

 

33

 

46

 

59

 

72

     

История и общественная деятельность

8

 

21

 

34

 

47

 

60

 

73

     

Педагогическая и воспитательная работа

9

 

22

 

35

 

48

 

61

 

74

     

Медицина и врачебная деятельность

10

 

23

 

36

 

49

 

62

 

75

     

Мелкий бизнес и домашнее хозяйство

11

 

24

 

37

 

50

 

63

 

76

     

Искусство

12

 

25

 

38

 

51

 

64

 

77

     

Менеджмент, военное дело или тренерская работа

13

 

26

 

39

 

52

 

65

 

78

     
  1. Ответим на вопрос: Нравится ли Вам?

Читать книги по занимательной физике или занимательной математике.

Читать об открытиях в химии.

Выяснять устройство электроприборов.

Читать технические журналы, где пишется о новых изобретениях.

Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.

Знакомиться с жизнью растений и животных.

Читать произведения классиков мировой литературы.

Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

Читать книги о школе, обучении и воспитании детей и юношества.

Знакомить с работой врачей.

Заботиться об уюте в доме, в классе, в школе.

Посещать выставки, театры, музеи.

Читать книги о войнах и сражениях.

Читать научно-популярную литературу о физических и математических открытиях.

Выполнять домашнее задание по химии.

Исправлять бытовые электроприборы и радиоприборы.

Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

Ходить в походы по родному краю.

Изучать биологию, ботанику, зоологию.

Читать критические статьи о литературе.

Участвовать в общественной работе и политических организациях.

Объяснять товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать.

Читать о том, как люди научились бороться с болезнями.

Шить, вышивать, готовить пищу.

Читать об искусстве.

Знакомиться с военной техникой.

Проводить опыты по физике.

Проводить опыты по химии.

Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники.

Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед или мотоцикл.

Собирать коллекции минералов.

Работать в саду, на огороде, поле, ферме.

Письменно излагать свои наблюдения, мысли (Писать стихи).

Читать книги по истории.

Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.

Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств.

Помогать по хозяйству дома.

Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности.

Участвовать в военных играх, походах.

Заниматься в математическом (или физическом) кружке.

Готовить растворы.

Собирать радиоприемники.

Моделировать, например, изготовлять модели планеров, автомашин и т.д.

Участвовать в географических или геологических экскурсиях.

Наблюдать за живой природой.

Изучать иностранный язык.

Выступать с докладами на исторические темы.

Разговаривать и играть с младшими детьми во дворе.

Ухаживать за больными детьми, товарищами.

Делать разные покупки.

Беседовать с товарищами об искусстве.

Заниматься в спортивных секциях.

Участвовать в математических или физических олимпиадах.

Решать задачи по химии.

Выполнять работы с измерительными приборами.

Выполнять работы по механике с простыми расчетами.

Знакомиться с географическими картами и коллекциями минералов.

Проводить опытническую, исследовательскую работу по биологии.

Обсуждать с товарищами прочитанные книги и статьи в газетах, которые мастерски написаны или, напротив, поражают плохим стилем.

Изучать политический строй в разных странах.

Обсуждать вопросы воспитания.

Знакомиться с тем, как устроен организм человека.

Убеждать людей в чем-либо.

Знакомиться с историей искусства.

Быть организатором в походах и в играх.

Выполнять математические действия по формулам.

Находить химические явления в природе.

Разбираться в радиосхемах.

Выполнять чертежи.

Производить топографическую съемку местности.

Ухаживать за животными.

Выступать с докладами по вопросам литературы.

Знакомиться с историей культуры.

Давать объяснения младшим школьникам.

Изучать причины возникновения разных болезней.

Знакомиться, общаться с разными людьми.

Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности или выставках изобразительного творчества.

Соблюдать режим (распорядок дня).

Результаты суммируются по каждому направлению (суммы баллов в каждой строчке). Затем в последнем столбце проставляются места (ранги) каждого направления в порядке убывания интересов. Например, если максимальное количество баллов оказалось по «физико-математическому направлению», то в крайнем правом столбце напротив направления ставится цифра «1» и т.д.

Приложение №4

Практическая работа №4

Определение коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)

Цель работы:

Определение коммуникативных и организаторских склонностей;

Объективно определить свои склонности;

Инструкция:

Вам нужно ответить на все вопросы предложенного теста. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке «Листа ответов» поставьте знак «+», если же отрицательный – знак «». Никаких дополнительных знаков ставить не следует.

Свободно выражайте свое мнение. Плохих и хороших ответов нет. Необходимо ответить на все вопросы.

Ход работы:

Выполнить в тетради таблицу и ответить на вопросы, проставив знаки.

Лист ответов

1

11

21

31

2

12

22

32

3

13

23

33

4

14

24

34

5

15

25

35

6

16

26

36

7

17

27

37

8

18

28

38

9

19

29

39

10

20

30

40

Вопросы


 

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?

Долго ил вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

Нравиться ли вам заниматься общественной работой?

Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?

Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих планов?

Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

Стремитесь ли вы добиваться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Часто ли в решении новых дел принимаете инициативу на себя?

Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

Верно ли , что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?

Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

Верно ли, что у вас много друзей?

Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

Часто ли смущаетесь, чувствуете неловкости при общении с малознакомыми людьми?

Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?


 

2. Для определения КОС воспользуйтесь таблицами дешифрации.

Дешифратор

«Коммуникативные склонности» «Организационные склонности»

1 +

11 

21 +

31 

 

2 +

12 

22 +

32 

3 

13 +

23 

33 +

 

4 

14 +

24 

34 +

5 +

15 

25 +

35 

 

6 +

16 

26 +

36 

7 

17 +

27 

37 +

 

9 

18 +

28 

38 +

9 +

19 

29 +

39 

 

10 +

20 

30 +

40 

По шкале оценок определяют уровень организаторских и коммуникативных склонностей.

Шкала оценок коммуникативных склонностей

К

Уровень проявления коммуникативных склонностей

2 – 9

1

низкий

10 – 11

2

ниже среднего

12 – 13

3

средний

14 – 15

4

высокий

16 – 20

5

очень высокий

Шкала оценок организационных склонностей

К

Уровень проявления организационных склонностей

4 – 11

1

низкий

12 – 13

2

ниже среднего

14

3

средний

15 – 16

4

высокий

17 – 20

5

очень высокий

Тест КОС выявляет потенциальные возможности (склонности) личности в развитии ее коммуникативных и организаторских способностей.

Коммуникативные способности определяются умением человека быстро и легко устанавливать деловые и товарищеские контакты, стремлением к расширению круга общения, к участию в общественных мероприятиях.

Организаторские способности выражаются в умении влиять на людей, стремлении проявлять инициативу, выполнять общественную работу и т.д.

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.