12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Игнатьева Елена Александровна476 В сфере образования уже 5 лет. Активная, веселая, целеустремленная. Буду рада новым знакомствам... Россия, Иркутская обл., Иркутск Материал размещён в группе «Шаблоны, конструкторы, технологические карты для воспитателей.» |
Справочный материал «Конструктор для составления проекта самообразования»
Конструктор для разработки программы самообразования воспитателя
1.Тема формулируется не относительно ребенка, среды или деятельности, а относительно самого педагога, роста его профессионального мастерства, повышения компетентности в каком-либо вопросе, практической технологической умелости. Например:
- Применение технологии сотрудничества в старшем дошкольном возрасте на занятиях познавательного характера.
- Возможности использования нетрадиционного рисования в развитии изобразительных навыков у детей средней группы.
Тема должна быть конкретной, включать возраст и средство через что.
2.Цель формулируется в соответствии с темой и также относительно повышения компетентности воспитателя и роста его профессионального мастерства.
3.Задачи формулируются уточняя цель по 4-м этапам организации работы по самообразованию:
- первая по освоении теории вопроса;
- вторая по развитию методической грамотности профессионала (разработке практического материала для реализации темы);
- третья по практической реализации (апробации, внедрению, проведению и т.п.) мероприятий работы с воспитанниками;
- четвертая по обобщению опыта, анализу того, что получилось и не получилось, трансляции результатов и т.п.
4.План самообразования
Строится в соответствии с 4-мя этапами методической деятельности воспитателя:
1-й теоретический (осознание идеи, осмысление основных подходов)
2-й методический (отбор методов, средств, форм)
3-й практический (самостоятельная апробация технологического ряда, практическое проведение мероприятий)
4-й аналитический (определение результативности, устранение затруднений, обобщение педагогического опыта)
Этап работы сроки | Содержание деятельности | Практический выход (предполагаемый результат) Где и когда представляется |
1-й теоретический | Теоретическое изучение…………. | Стендовый доклад, консультация для родителей, уголок родителей (родительская газета) буклеты для родителей и т.п. |
Составление картотеки, подготовка доклада…… | Картотека теоретических источников, реферат теоретических подходов, создание личной электронной библиотеки и т.п. | |
Составление статьи, обобщение и рассмотрение передового педагогического опыта в области……….. | Статья, конференция, педсовет, сайт, методическое объединение и т.п. | |
Посещение курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров и т.п. | Повышение своей компетентности в области….., обмен мнениями, углубление представлений о…… | |
Консультации у старшего воспитателя по вопросу……. | ||
2-й Методический | Участие в семинарах, практикумах, мастер-классах по…… | Развитие методической грамотности в вопросе… Освоение методических подходов в …. Овладение способом деятельности по ….. и т.п. Освоение методики по…….. |
Участие в открытых просмотрах, выставках, т.д. | Знакомство с передовым педагогическим опытом в области….. Накопление представлений по методике работы по…… | |
Составление перспективного плана реализации того, что задано в теме | Проектирование алгоритма развитии….. Составление последовательности практического применения….. | |
Разработка, составление конспектов, различных видов деятельности с детьми (создание практических разработок в соответствии с темой) | Создание системы мероприятий по… Разработка серии занятий по…. Составление комплекта материалов по …… | |
Подготовка дидактических материалов и методического обеспечения (наглядность, презентации, видеофильмы, декорации и т.п., консультации для родителей, воспитателей, памятки, инструкции, методические рекомендации и др.) | Разработка и создание дидактических материалов и методического обеспечения для……… | |
3-й практический | Практическая реализация мероприятий перспективного плана (расписывается по конкретным мероприятиям) | Организация системы работы по …… Организация занятий, консультаций, выставок, тематических недель и т.п. |
4-й рефлексивно- аналитический | Анализ эффективности проделанной работы, обнаружение ошибок и путей дальнейшего совершенствования в теме самообразования | Диагностическая, контрольно-оценочная деятельность |
Обобщение опыта, представление его продуктов и результатов | Публикация статей, размещение материалов на сайтах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, методобъединениях и т.п. |