12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатьева Елена Александровна476
В сфере образования уже 5 лет. Активная, веселая, целеустремленная. Буду рада новым знакомствам...
Россия, Иркутская обл., Иркутск
5

Справочный материал «Конструктор для составления проекта самообразования»

Конструктор для разработки программы самообразования воспитателя

1.Тема формулируется не относительно ребенка, среды или деятельности, а относительно самого педагога, роста его профессионального мастерства, повышения компетентности в каком-либо вопросе, практической технологической умелости. Например:

- Применение технологии сотрудничества в старшем дошкольном возрасте на занятиях познавательного характера.

- Возможности использования нетрадиционного рисования в развитии изобразительных навыков у детей средней группы.

Тема должна быть конкретной, включать возраст и средство через что.

2.Цель формулируется в соответствии с темой и также относительно повышения компетентности воспитателя и роста его профессионального мастерства.

3.Задачи формулируются уточняя цель по 4-м этапам организации работы по самообразованию:

- первая по освоении теории вопроса;

- вторая по развитию методической грамотности профессионала (разработке практического материала для реализации темы);

- третья по практической реализации (апробации, внедрению, проведению и т.п.) мероприятий работы с воспитанниками;

- четвертая по обобщению опыта, анализу того, что получилось и не получилось, трансляции результатов и т.п.

4.План самообразования

Строится в соответствии с 4-мя этапами методической деятельности воспитателя:

1-й теоретический (осознание идеи, осмысление основных подходов)

2-й методический (отбор методов, средств, форм)

3-й практический (самостоятельная апробация технологического ряда, практическое проведение мероприятий)

4-й аналитический (определение результативности, устранение затруднений, обобщение педагогического опыта)

Этап работы

сроки

Содержание деятельности

Практический выход

(предполагаемый результат)

Где и когда

представляется

1-й

теоретический

Теоретическое изучение………….

Стендовый доклад, консультация для родителей, уголок родителей (родительская газета) буклеты для родителей и т.п.

 

Составление картотеки, подготовка доклада……

Картотека теоретических источников, реферат теоретических подходов, создание личной электронной библиотеки и т.п.

 

Составление статьи, обобщение и рассмотрение передового педагогического опыта в области………..

Статья, конференция, педсовет, сайт, методическое объединение и т.п.

 

Посещение курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров и т.п.

Повышение своей компетентности в области….., обмен мнениями, углубление представлений о……

 

Консультации у старшего воспитателя по вопросу…….

 

2-й

Методический

Участие в семинарах, практикумах, мастер-классах по……

Развитие методической грамотности в вопросе…

Освоение методических подходов в ….

Овладение способом деятельности по ….. и т.п.

Освоение методики по……..

 

Участие в открытых просмотрах, выставках, т.д.

Знакомство с передовым педагогическим опытом в области…..

Накопление представлений по методике работы по……

 

Составление перспективного плана реализации того, что задано в теме

Проектирование алгоритма развитии…..

Составление последовательности практического применения…..

 

Разработка, составление конспектов, различных видов деятельности с детьми (создание практических разработок в соответствии с темой)

Создание системы мероприятий по…

Разработка серии занятий по….

Составление комплекта материалов по ……

 

Подготовка дидактических материалов и методического обеспечения (наглядность, презентации, видеофильмы, декорации и т.п., консультации для родителей, воспитателей, памятки, инструкции, методические рекомендации и др.)

Разработка и создание дидактических материалов и методического обеспечения для………

3-й

практический

Практическая реализация мероприятий перспективного плана (расписывается по конкретным мероприятиям)

Организация системы работы по ……

Организация занятий, консультаций, выставок, тематических недель и т.п.

4-й

рефлексивно-

аналитический

Анализ эффективности проделанной работы, обнаружение ошибок и путей дальнейшего совершенствования в теме самообразования

Диагностическая, контрольно-оценочная деятельность

 

Обобщение опыта, представление его продуктов и результатов

Публикация статей, размещение материалов на сайтах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, методобъединениях и т.п.


 

Опубликовано в группе «Шаблоны, конструкторы, технологические карты для воспитателей.»


Комментарии (1)

Юмашева Антонина Михайловна, 19.05.20 в 15:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, воспользуюсь вашим материалом. Самообразование для воспитателя важный фактор его профессиональности, в наше время, мы постоянно самообразовываемся, но как правильно представить документ самообразования для отчета, аттестации, это всегда вопрос.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.