Презентация «Исторические факты обучения глухих детей. Особенности развития когнитивных функций глухих»

2
0
Материал опубликован 17 October 2023

Исторические факты обучения глухих детей. Особенности развития когнитивных функций глухих.

Глухие жили и воспитывались в семье, овладевая различными навыками самообслуживания, домашнего труда. Наряду с этим происходило и освоение различных ремесел, некоторых видов искусств, таких как: живопись, скульптура. И многие выделялись своим талантом. АНТИЧНОСТЬ

“О чувствах чувствующих'' и “О чувственных восприятиях и их объектах” выделяет отрицательное воздействие глухоты и немоты на их умственное развитие и познавательные возможности ребенка  Аристотель Аристотель охарактеризовал глухих людей как "необучаемых, бесчувственных и неспособных рассуждать, ничем не лучше животных "(Mc. Gann, 1888 по 91, с. 18).

становлении отношений общества с нeслышащими, который был совершенно противоположен выражениям великих людей предшествующей эпохе. История сохранила в себе имя первого человека, который совершил настоящее чудо по представлениям менталитета того времени. Испанский монах-бенедиктинец П. Понсе де Леон (1508-1584), произвел обучение двенадцати нeслышащих учеников жестовой речью, письмом и дактилологией (пальцевой азбукой). ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Наряду с французской системой в Германии возник «чисто устный метод» (Ф. Вернер, С. Гейнике и др.). Немецкая педагогика того времени, основываясь на идеях Канта, стремилась обосновать, что формальное образование имеет большее значение в развитии ребенка, чем материальное. ГЕРМАНИЯ Французская система «мимический метод». Ш. Делепе и Р. Сикар. На эту систему оказало влияние направление философской мысли во Франции того времени: идеи природосообразности воспитания, заложенные Д. Дидро, философские мысли Кондильяни о значении чувств. Были разработаны методики обучения жестам, составлены словари мимических жестов. ФРАНЦИЯ Обе системы находились в постоянной борьбе. Возникшая позднее «комбинированная система» как в венском варианте («смешанный метод» - И. Май, Ф. Шторк и др.), так и в американских вариантах характеризуется использованием всех известных форм словесной речи.

РОССИЯ Т.Д. Енько выдвинул идею слогового метода обучения произношению. Деятельность В.И. Флери, одного из первых сурдопедагогов России, была направлена на развитие словесной речи у глухих. В то же время он признавал значение жестовой речи в качестве вспомогательного средства. В. И. Флери одним из первых высказал мысль о важности дошкольного воспитания и обучения глухих детей. Г. А. Гурцов предложил использовать в обучении естественный язык жестов, который сначала «ограмматизируется» путем условных обозначений, а затем переводится в письменную словесную речь. Н.М. Лаговский пропагандировал звуковой способ обучения, основанный на устном методе. Достаточно активно и разнообразно развивались идеи специальной педагогической помощи в развитии глухих детей. А.Н. Радищев Он скептически относился к обучению мимическим способом и подчеркивал важность всех форм словесной речи для развития мышления. И.А. Васильев предложил графический метод обучения.

 Вопросы раннего обучения детей с нарушенным слухом исследовались в последние десятилетия 20-го века Э. И. Леонгард, Т. В. Пелымской, Н. Д. Шматко. Современное пособие Н. Д. Шматко и Т. В. Пелымской «Если малыш не слышит…» За эту работу авторы награждены Государственной премией. Формирование образовательной системы Детский сад для глухих 1900 году в Москве Ф. А. Рау и Н. А. Рау Введения устной, письменной, дактильной форм речи в связи с малоэффективностью только устного обучения С.А. Зыкова в 70-е годы двадцатого века была создана новая дидактическая система обучения глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. Программа воспитания и обучения глухих дошкольников (1964) Б.Д. Корсунская дактильной речи как средства общения и обучения аналитическому чтению как средство нравственного и умственного развития

ИЗНАЧАЛЬНО СУЩЕСТВОВАЛО МНЕНИЕ: «Глухонемые люди – есть люди умственно отсталые» Влияние глухонемоты на развитие ума.

Проблема: Страдает слуховое восприятие Развитие происходит через другие каналы восприятия Зрительные: Мимика Жесты Тактильные Обонятельные, вкусовые

Успешное развитие зависит от: Заинтересованности (включенность) родителей Социального окружения - Среды обучения

Результат Человек: - Овладевает учебным материалом; Адаптирован (социализирован) в обществе; Социальный статус; Имеет образование; Определенный вид профессиональной деятельности; Может быть успешен.

Мало кто знает, что знаменитый изобретатель лампочки накаливания и многих других устройств – Томас Альва Эдисон страдал глубоким расстройством слуха.  Великие глухие люди Хелен Келлер - потеря зрения, слуха и частичной способности говорить. Благодаря самоотверженной работе, Хелен выучила язык жестов и алфавит Брайля. Она получила степень доктора философии, выучила несколько языков и стала успешным писателем. Джульетт Гордон Лоу – основательница движения Girl Scouts в США.  Несмотря на глухоту, вдохновленная работами лорда Баден-Пауэлла, основателя движения бойскаутов, она создала свою собственную группу девочек-скаутов. Джульетт Гордон Лоу усердно работала на благо скаутов и оставалась активной до самой смерти.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации