Урок по информатике «История развития ЭВМ» (7–9 классы)
История развития ЭВМ.
Цели: сформировать представление о понятии электронно-вычислительная машина (ЭВМ); познакомить с историей развития вычислительной техники; познакомить с различными поколениями ЭВМ, повторить и углубить свои знания.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Учет посещаемости (отметить отсутствующих).
Проверка домашнего задания. (Учащиеся должны были изучить историю развития ЭВМ)
Изучение нового материала
Ребята, мы сегодня проведем необычный урок. Он будет полон новыми знаниями. Также нам будет необходимы полученные ранее знания.
И так, посмотрим на 1 слайд и ответим на вопрос: назовите фамилию ученого, создавшего проект аналитической машины с программным управлением.
Учащиеся должны выбрать ответ из представленного. Если выбрать неверный ответ, загорается красная кнопка. При выборе правильного ответа – зеленая кнопка и выходит сообщение: чтобы перейти к следующему вопросу нажмите ПРОБЕЛ. (Правильный ответ – Ч. Беббидж)
Рассмотрим 2 слайд и ответим на вопрос на установление соответствия. Учащиеся дают свои ответы, проверка выполняется автоматически.
При помощи 3 слайда вспомним, процесс возникновения ЭВМ, т.е. историю ЭВМ, поколение ЭВМ
Учащиеся дают ответы. (При нажатии на курсор появляются виды поколений особенности ЭВМ)
Слайд 5-8. Виды операционных систем Экскурсия по истории изменения ОС. (Нужно нажать на рисунки и пройти по гиперссылкам) Учащиеся знакомятся с разновидностями ОС.
В конце нашего урока повторим свои знания при помощи решения кроссворда.
Слайд 9. Ответы на вопросы кроссворда
Подведение итогов.