Викторина по информатике «Занимательная информатика» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 19 April 2016

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1461425195.notebook (викторина)

Конспект урока

Тема урока: интерактивная викторина "Занимательная информатика"

Данная интерактивная викторина предназначена для учащихся седьмых классов, которые обучаются по программе Л.Л. Босовой. Материал будет полезен учителям информатики, желающим провести интересное мероприятие по своему предмету. Викторина оформлена с помощью пакета Smart Notebook, предназначенного для разработки интерактивных учебных материалов.

Цель урока -  совершенствование знаний по изученным темам.

Задачи:

  • проверить, обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу;
  • развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация), коммуникативные качества личности;
  • формировать познавательный интерес к информатике, развивать представления об информационной деятельности, умения работать в группе;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность за общее дело.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма типа данного урока: игра (викторина).

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или компьютер учителя, интерактивная доска фирмы SMART Board или другой для проведения викторины.

Необходимое программное обеспечение: пакет Smart Notebook 2015 (полнофункциональная пробная версия доступна для скачивания по адресу: https://education.smarttech.com/products/notebook/download#trial).

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитанов (именно капитан будет решать, кто будет выполнять задания на интерактивной доске).

Победителем считается команда, набравшая больше количество баллов. Чтобы занять первое место, командам нужно быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение. 

Титульная страница викторины представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Титульная страница викторины

Учитель: Итак, начинаем! Задание №1. Назовите основные устройства системного блока (при передвижении окошка по картинке системного блока учащиеся называют соответствующие устройства) (рисунок 2). За правильно выполненное задание будет начисляться по одному баллу.

Рисунок 2 – Устройства системного блока

Учитель: Задание № 2. Вам нужно при помощи интерактивного маркера перенести нужные объекты к системному блоку. Если выбранный объект входит в устройство системного блока, то объект исчезнет, если нет - вернется на свое место (рисунок 3). За правильно выполненное задание будет начисляться по одному баллу.

Рисунок 3 – Задание 2

Учитель: Следующее задание №3 выполняется аналогично предыдущему. Здесь следует переместить устройства в правильные коробки. Все коробки подписаны. За это задание также начисляется 1 балл (рисунок 4).

Рисунок 4 – Задание 3

Учитель: Переходим к следующему заданию №4. На экране представлены три графических изображения. Определите, к какому классу относятся данные объекты. При помощи интерактивного маркера перенесите соответствующее название под картинку. Для проверки правильности выполнения задания нажмите на кнопку «Check» ("Проверить"). Если все ответы верны, то начисляется 2 балла, если есть хоть одна ошибка - 0 баллов (рисунок 5).

Рисунок 5 – Задание 4

Учитель: Задание №5 с карточками. Выходят по одному представителю от каждой команды, при помощи маркера начинают открывать карточки. При нажатии на карточки открывается картинка. Учащемуся следует соединить одинаковые изображения, и карточки исчезнут. Команда, которая соберет больше пар, получает 2 балла (рисунок 6).

Рисунок 6 – Задание с карточками

Учитель: Задание № 6 на вставку пропущенных слов по смыслу. Даны 3 предложения, при помощи интерактивного маркера перетащите пропущенные слова на пустое место. Задание выполняется на время (30 сек). Кто вставит все слова правильно, получает 3 балла (рисунок 7).

Рисунок 7 – Задание 6

Учитель: Теперь давайте разгадаем кроссворд (задание № 7). Каждая команда по очереди отгадывает слово. Если команда не угадала слово, то право ответа переходит к другой команде. За наибольшее кол-во угаданных слов начисляется 4 балла (рисунок 8).

Рисунок 8 – Кроссворд

Учитель: Следующее задание №8 будет на время (40 сек). Отвечающая команда выбирается жеребьевкой при нажатии на шляпу (рисунок 9). Нужно составить алгоритм похода в школу из перечисленных действий. За правильно выполненное задание начисляется 4 балла (рисунок 10).

Рисунок 9 – Жеребьевка

Рисунок 10 – Задание 7

Учитель: Последнее задание №9 нашей викторины. На экране меняются картинки, при нажатии на окошко с картинкой остается одна, к которой и надо подобрать надпись. Сначала отвечает одна команда, потом другая. У какой команды большее количество правильных ответов, та и получает 5 баллов (рисунок 11).

Рисунок 11 – Итоговое задание

Подведение итогов викторины. Награждение победителей

Учитель: Молодцы! Вы прошли викторину «Занимательная информатика». Теперь мы подсчитаем баллы и определим победителей. Награждение победителей - заготовка грамот заранее.



Комментарии
Комментариев пока нет.