Предварительный просмотр презентации
ГОБПОУ «Елецкий колледж инновационных технологий» Тема: «История создания, назначение, ТТХ и устройство Автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата». Изучение нового материала. Преподаватель-организатор ОБиЗР: Потанин А.Г. 2024 год.
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74 Устройство назначение боевые свойства Цели урока: военно-профессиональных интересов и мотивов; требований, предъявляемых к моральным, психологическим качествам студента; военно-профессиональная ориентация; практические умений и навыков в области обороны государства; психологической готовности к военно-профессиональной деятельности; знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства; популяризация военно-прикладных видов спорта; личных духовных и физических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооружённой защите Российской Федерации. Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, словесно – наглядно – практический. Средства обучения: - инструкция по охране труда ИОТ-03-030-2014; - плакаты, стенды стрелкового тира; - методические пособия и рефераты по АКМ прошлых лет.
Михаил Тимофеевич Калашников . Основная часть урока. слайд № 1. Михаил Тимофеевич Калашников История создания Автомата Калашникова: В 1947 году, на свет появилось восьмое чудо света — автомат конструкции Михаила Тимофеевича Калашникова. Имя этого выдающегося оружейника широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом, поскольку практически во всех войнах и военных конфликтах второй половины двадцатого столетия принимал участие созданный им автомат с маркой АК. Эффективный и надежный, автомат Калашникова стал одним из символов нашей эпохи На данном этапе урока обучающимся объявляется тема, четко формулируются цели и план занятия. Так как, данный урок разрабатывался в рамках декадника, гражданско-патриотического воспитания вводное слово посвящается выдающемуся оружейнику Михаилу Тимофеевичу Калашникову. На фоне слайда №1 рассказывается краткая автобиография конструктора и история создания первого АК-47
Объясняется новый материал назначение и боевые свойства АК-74 слайд № 2. Назначение и боевые свойства 5.45 АК-74. Автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК74Н, присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ). Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями. Объяснение нового материала, рассказывается о назначении данного вида оружия его применении в бою, комплектациях и модификациях автомата., о применяемых боеприпасах. Монолог преподавателя сопровождается демонстрацией макета АК-74 и слайдами презентации. Перечисляется ряд преимуществ АК-74 перед другими видами современного стрелкового автоматического оружия.
слайд № 3.. Общий вид 5,45-мм а—с постоянным прикладом (АК74); Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными 10 выстрелов, очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью: на 30 патронов. Наиболее действительный огонь по наземным целям: — на дальности до 500 м, а По самолетам, вертолетам и парашютистам— на дальности до 600 м. Сосредоточенный огонь из автоматов и пулеметов по наземным групповым целям ведется на дальность до 1000 м. Дальность прямого выстрела: у автомата по грудной фигуре—440 м, по бегущей фигуре— 625 м; Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту. Вес автомата без штыка-ножа со снаряженным патронами пластмассовым магазином: АК.74—3,6 кг Вес штыка-ножа с ножнами 490г. . На данном этапе урока преподаватель, опираясь на презентацию объясняет принцип работы АК-74 . Приводит тактико-технические характеристики автомата, дальность и эффективность ведения огня по различным целям. Обучающиеся в тетрадях составляют таблицу (ТТХ).
Общее устройство и принцип работы автоматики Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. З): — ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; — крышки ствольной коробки; — затворной рамы с газовым поршнем; — затвора; — возвратного механизма; — газовой трубки со ствольной накладкой; — ударно-спускового механизма; — цевья; — магазина. Кроме того, у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор и штык-нож. В комплект автомата входят: принадлежность, ремень и сумка для магазинов; .в комплект автомата со складывающимся прикладом, кроме того, входит чехол для автомата с карманом для магазина, а в комплект автомата с ночным прицелом входит также ночной стрелковый прицел универсальный. Автоматическое действие автомата основано на использовании энергий пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру. При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе затворной рамы назад происходит отпирание затвора, затвор извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок (ставит его на взвод автоспуска). Преподаватель объясняет устройство автомата разбирая макет и демонстрирует каждую его часть, обучающиеся делают запись в тетрадях. Затем опираясь на слайд презентации рассказывает о принципе работы оружия и его механизмах.
слайд № 5 Неполная разборка и сборка АК-74 Неполную разборку автомата проводят в следующем порядке: Отделить магазин. Вынуть пенал с принадлежностью. Отделить шомпол. Отделить крышку ствольной коробки. Отделить возвратный механизм. Отделить затворную раму с затвором. Отделить затвор от затворной рамы. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка автомата проводится в обратной последовательности На данном этапе урока преподаватель показывает ,как проводится неполная разборка АК-74 и в какой последовательности, объясняя каждое движение и меры безопасности при обращении с оружием. Двое обучающихся из группы повторяют все за преподавателем (по количеству макетов автомата), остальные внимательно наблюдают за работой преподавателя и студентов. Все сопровождается слайдом презентации.
Практическая работа Изучение основных частей и механизмов АК-74 Учащиеся разбирают автомат, называя основные части. Практическая часть урока проводится при использовании полноразмерных макетов АК-74. Все обучающиеся проводят неполную разборку автомата в определенной последовательности, опираясь на слайд презентации. Преподаватель оказывает помощь при выполнении, если возникает необходимость. И постоянно следит за мерами безопасности при работе с оружием.
Трефилова Раиса Поликарповна