План-конспект учебного занятия «Устройство частей и механизмов автомата АК-74»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Устройство частей и механизмов автомата АК-74. Тактико-технические характеристики. Принцип работы частей и механизмов автомата АК-74. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
Дата проведения: 10.04.2018
Место проведения: кабинет 16.
ПДО: Соколов Денис Дмитриевич.
Группа: 111
Цель: Сформировать у обучающихся преставление о назначении, тактико-технических характеристиках АК-74, устройстве его частей и механизмов, привить навыки разборки и сборки АК-74.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов;
Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74;
Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки;
Развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.
Содержание занятия.
Вступительная часть. Организационный момент.
Основная часть.
Повторение темы: «История развития стрелкового оружия: АК-74. Отличия от АК-47.»
Изучение нового материала: «Устройство частей и механизмов автомата АК-74. Тактико-технические характеристики. Принцип работы частей и механизмов автомата АК-74.»
Изучение нового материала: «Порядок неполной разборки АК-74»
Практическое выполнение разборки автомата.
Изучение нового материала «Порядок сборки после неполной разборки АК-74»
Практическое выполнение сборки автомата
Рефлексия
Заключительная часть.
Учебно-материальное обеспечение.
Столы, ноутбук, проектор, ММГ АК-74, раздаточный материал.
Учебные ролики.
Подготовка к занятию.
При подготовке к занятию руководитель готовит учебно-материальное обеспечение.
Вступительная часть.
Организационный момент.
Приветствие. Ответ на приветствие. Настрой на хорошую плодотворную работу.
Основная часть.
Повторение темы: «История развития стрелкового оружия: АК-74. Отличия от АК-47.»
Актуализация знаний. Повторение в форме беседы (вопрос-ответ).
№ п/п | Действия преподавателя | Действия учащихся | Учебно-материальное обеспечение. |
| Рассаживает группу | Рассаживаются по бокам зала. | ММГ АК-74 |
| Сегодня у нас занятие по теме «Устройство частей и механизмов автомата АК-74. Тактико-технические характеристики. Принцип работы частей и механизмов автомата АК-74. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова» | Слушают. | |
| Но перед этим, мы вспомним одну из тем прошлого занятия – это -«История развития стрелкового оружия: АК-74. Отличия от АК-47.» | Отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала: «Устройство частей и механизмов автомата
АК-74.Тактико-технические характеристики. Принцип работы частей и механизмов автомата АК-74.»
| Рассказываю об устройство частей и механизмов автомата АК-74,его тактико-технические характеристики. Вопросы? | Слушают, задают вопросы (если есть) | Презентация, ноутбук, проектор, наглядный материал, ММГ АК-74 | |
| Демонстрирую презентацию по принципу работы частей и механизмов автомата АК-74. | Смотрят презентацию. | ||
Изучение нового материала: «Порядок неполной разборки АК-74» | ||||
| Давайте перейдем непосредственно к изучению порядка неполной разборки АК-74.Показываю ролик. Демонстрирую разборку. | Слушают и смотрят. | ||
| Рассказываю и показываю, как осуществляется неполная разборка автомата. Есть ли у кого какие вопросы? | Слушают, смотрят, задают вопросы (если есть). | ||
Практическое выполнение разборки автомата | ||||
| Теперь кто практически хочет выполнитьнеполную разборку АК-74. Смотрю, указываю на ошибки. | Желающие выполняют неполную разборку. | ||
Изучение нового материала «Порядок сборки после неполной разборки АК-74» | ||||
| Теперь давайте разберемся, как выполняется сборка автомата после неполной разборки. Демонстрирую ролик. Показываю разборку. | Слушают и смотрят. | ||
| Рассказываю и показываю, как осуществляется сборка после неполной разборки автомата. Есть ли у кого какие вопросы? | Слушают, смотрят, задают вопросы (если есть). | ||
Практическое выполнение сборки автомата после неполной разборки | ||||
| Теперь кто практически хочет выполнитьсборку после неполной разборки АК-74. Смотрю, указываю на ошибки. | Желающие выполняют сборку автомата. |
Рефлексия
| Беседа в форме вопрос-ответ. Давайте обсудим сегодняшнее занятие. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | |
Заключительная часть.
Преподаватель подводит итоги занятия, обращая внимание на то, как достигнута цель занятия, на дисциплину на занятии, указывает на общие ошибки и способы их устранения, отмечает по итогам занятия лучших и отстающих курсантов, отвечает на вопросы.
Литература:
Наставление по стрелковому делу. Москва 1987 год.
Огневая подготовка: Учеб. Пособие / Авторы-составители: А. И. Гармаш, В. И. Горкин, Д. Г. Кременецкий.