Классный час «Ижевск — оружейная столица. Автомат Калашникова оружие освобождения или терроризма»

0
0
Материал опубликован 8 September 2018 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 101 для обучающихся,

воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Дни воинской славы»

 

 

Номинация:_______Методические материалы___

 

ТЕМА: «Ижевск — оружейная столица. Автомат Калашникова оружие освобождения или терроризма»

 

 

 

 

Автор: Зеленина Алина Евгеньевна,

учитель начальных классов,

 

 

Ижевск

2018 г.

От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Я добивался того, чтобы сердце ребенка учащенно забилось при мысли, что на этом вот холмике, где мы сегодня трудимся, пролил свою кровь герои. Чувства утверждают убеждение: труд на родной земле для блага Родины - это великое счастье, за которое люди шли на смертный бой. В сокровенных уголках детского сердца пробуждается голос совести: ты идешь под ясным солнцем, смотришь на голубое небо только потому, что под тополями и березами, под дубами и яблонями лежат те, кто сохранил для тебя свет и жизнь. [Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - К.: Рад. шк. 1988. - 257 с.]

Тема: «Ижевск — оружейная столица. Автомат Калашникова оружие освобождения или терроризма»

Форма: Классный час

Возраст обучающихся: с 3 класса

Место проведения: учебная аудитория

Методы и приемы: кейс-метод

Цель: создать условия для формирования гражданско-патриотической позиции школьника, как гражданина Российской Федерации, показать значимость малой Родины.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формирование системы знаний о значимости малой Родины;

-Углубление знаний о изобретателе М.Т. Калашникове и его изобретении.

- ставить учебные цели и задачи;

- планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;

- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- получать информацию в результате смыслового прочтения текста;

-работать в группе по решению общих учебных задач;

- использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;

-воспитание патриотизма;

воспитание чувства ответственности;

- готовность к самообразованию и саморазвитию;

- мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории;

- формирование научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники;

 

 

Ход занятия

Этапы

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Учитель включает гимн Ижевска. (Слова Л.Петровской, музыка Ю.Толкача) (Приложение 4)

-Добрый день, вы сейчас услышали гимн Ижевска.

-О чем поется в гимне, Ижевск это какой город? (город трудовой , город - оружейная столица,

скромный труженик — Ижевск, город соборов и церквей,

город - родниковая столица )

-Какие события связаны с Ижевском?

-Когда вы слышите слово Ижевск, с каким великим изобретателем ассоциируется это город? (Калашников М.Т.)

-Что он изобрел?

Слушают гимн Ижевска.


 


 

Отвечают на вопросы учителя.


 

 

Личностные: Организационный момент, самоопределение к деятельности, актуализация опорных знаний, подготовка к изучению новых знаний, постановка учебной задачи.

Регулятивные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Поисково-исследователь-ский

Учитель раздает жетоны 4 цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Деление на группы.

Каждой группе раздается кейс. (папка с материалом)

-Ваша задача в группах подготовить ответить на вопросы кейса (Приложение 2), используя материалы выданные вам.

Делятся на группы по цвету жетона. Образуется 4 группы.


 

Получают кейс.


 


 

Работа в группах.


 


 


 

 

Личностные: Работа над новой темой, открытие нового знания

Регулятивные: Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Познавательные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов 

Практический

Дискуссия.

Учитель зачитывает первый вопрос кейса (Приложение 2)

Один представитель из группы отвечает на вопрос, дается слово другим группам, они дополняют или называют свой ответ на поставленный вопрос.

По аналогии зачитываются другие вопросы кейса (Приложение 2) и даются на них ответы.


 


 


 


 

От каждой группы выступает один представитель с ответом на вопрос, желающие дополняют ответ, либо высказывают свое мнение.

Личностные: Закрепление и повторение изученного, ,включение нового знания в систему знаний и повторение

Регулятивные: Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Познавательные: Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Рефлексивно-оценочный

-сегодня я узнал(а)...

-было интересно...

-меня удивило...

-было трудно...

-у меня получилось...

Отвечают на вопросы, рефлексия деятельности.

Личностные: Рефлексия. Итог урока

Регулятивные: Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Познавательные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Коммуникативные:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 101 для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Дни воинской славы

 

 

Номинация:_______Методические материалы___

 

ТЕМА: «Ижевск — оружейная столица. Автомат Калашникова оружие освобождения или терроризма»

 

 

 

 

Автор: Зеленина Алина Евгеньевна,

учитель начальных классов,

 

 

Ижевск

2018 г.

Приложение 1

 

С 2004 года культурная карта России пополнилась музейно-выставочным комплексом стрелкового оружия имени М. Т. Калашникова. Он сразу же стал достопримечательностью столицы Удмуртской Республики — города Ижевска, оружейная история которого насчитывает более двухсот лет.

Экспозиции современного музея высоко технологичны, интерактивны. Главный герой музейного повествования — Михаил Тимофеевич Калашников, — своеобразная «точка отсчета», от которой ведется рассказ об Ижевске как одном из важнейших центров культуры оружейного мастерства России. [О музее. Музей М.Т. Калашникова. 2009-2018 [электронный ресурс] URL: http://museum-mtk.ru/about/]

Музей М. Калашникова был открыт в родном селе Курья в 2013 г. Его фонд сейчас составляет почти 2,5 тыс. экспонатов. [Калашников Михаил Тимофеевич. 2003-2018 [электронный ресурс] URL: http://www.turistka.ru/altai/pub.php?p=93]

Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового оружия, создатель автомата Калашникова (АК), родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. 

Михаил Калашников с юных лет увлекался техникой, изучал принципы работы разных механизмов. В школе интересовался физикой, геометрией, литературой. После окончания 9 класса, Михаил работал в родном селе, а после — в Казахстане на станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги.

В 1938 г. Михаила Калашникова призвали на службу в армию, где он прошел курс механика-водителя танка. После начала Великой Отечественной войны он участвовал в боях как командир танка Т-34, но был тяжело ранен под Брянском и отправлен в госпиталь.

В больничной палате М. Т. Калашникова не покидала мысль о создании нового пистолета-пулемета. Во время нахождения в госпитале он изготовил первый образец. И хотя его первые образы и не были приняты на вооружение, М. Т. Калашников получил ценный опыт, постоянно работал над усовершенствованием своих образцов. В результате, в конкурсе 1947 г. автомат Калашникова победил и был принят на вооружение Советской армии. За разработку АК-47 конструктору была присуждена Сталинская премия первой степени.

В 1948 г. Калашникова командировали на завод Ижевска для серийного выпуска АК-47. Впоследствии на базе этой конструкции Калашниковым были разработаны десятки опытных образцов автоматического стрелкового оружия. АК-47 принес М. Т. Калашникову всемирное признание. Французская газета «Либерасьон» назвала его изобретением века.

М. Т. Калашников умер 23 декабря 2013 г. в г. Ижевске. За 94 года своей жизни он опубликовал шесть книг, являлся членом крупных научных учреждений России, ему было присвоено множество наград и почетных званий. [Калашников Михаил Тимофеевич. 2003-2018 [электронный ресурс] URL: http://www.turistka.ru/altai/pub.php?p=93]

Первоначально автомат Калашникова был создан для Советской Армии, а также как средство борьбы за распространение коммунизма по всей планете. Сегодня в обороте находится около 75 миллионов разновидностей этой штурмовой винтовки, которую производят около сотни стран. Этот автомат несложно производить, он прост в использовании и надежен, что и делает его весьма эффективным. Автомат Калашникова использовался в бесчисленном количестве конфликтов почти на всех континентах. История этого оружия непосредственно связана с районами боевых действий, насыщением рынка и непродуманными поставками вооружений.

Михаил Калашников хорошо усвоил уроки Второй мировой войны и использовал полученный им опыт при создании своего автомата. Во время войны Советы пришли к выводу о том, что промежуточный патрон будет идеальным для использования солдатами на линии фронта. В отличие от крупнокалиберных вариантов, промежуточный патрон проще применять при стрельбе очередями, и он легче, что позволит солдатам переносить большее количество боеприпасов.

Кроме того, Советы хотели получить винтовку, которая была бы прочной, простой в производстве и дешевой в изготовлении. Полевые условия Второй мировой войны на Восточной фронте были особенно сложными и требовали использования исключительно надежного оружия. Калашников создал свой автомат, который не боялся ни грязи, ни песка. Это позволило вести прицельный и точный огонь из автомата Калашникова по целям на расстоянии в несколько сот метров даже в ужасных условиях его содержания. Огневая мощь, возможность использования в крайне неблагоприятных условиях и надежность стрельбы при таком размере — все это существенным образом изменило представление о данном виде оружия в конце 1940-х годов и стало современным стандартом.

Автомат АК впервые активно использовался во время войны во Вьетнаме. Американские солдаты могли на собственном опыте убедиться в его эффективности, когда крестьяне, вооруженные этой штурмовой винтовкой, оказались упорными врагами. Вашингтон серьезно отнесся к этому опыту и продолжил разработку штурмовой винтовки AR-15 (позднее она получила название M-16) с учетом полученных во Вьетнаме уроков. В результате Вашингтон начал поставлять в свои войска винтовку, которая стала легче, но была способна подавлять огневые точки.

Распространенность автомата Калашникова, а также других созданных под его влиянием видов оружия способствовала тому, что он часто использовался в вооруженных конфликтах времен холодной войны.

Хотя сам Калашников утверждал, что его автомат является оружием освобождения, АК более часто можно увидеть в руках террористов. Нелегальная провоз через границу автоматов Калашникова также представляется более легким делом, чем доставка материалов, необходимых для производства бомб и других разрушительных устройств, и частично по этой причине автомат АК-47 был назван новым предпочтительным средством для террористов. Страны и негосударственные игроки также поставляют автоматы Калашникова для вооружения повстанцев и проведения насильственных действий в Ливии, на Украине, в Мали и в других странах. Весьма часто в Сирии курды, Исламское государство (запрещенная в России организация) и правительственные силы направляют друг на друга одно и то же оружие.

[журнала National Interest. Блэйк Франк. 11.05.2017 [электронныйресурс] URL: http://trueinform.ru/modules.php?name=Laid&sid=12168 ]


 

Приложение 2

Вопросы:

  1. Перечисли «+» и «-» создания АК-47

  2. Автомат Калашникова оружие освобождения или терроризма

  3. Как ты думаешь актуально ли изобретение Автомата Калашникова для современного мира? Почему?

 


 

Приложение 3

Слова Л.Петровской,

музыка Ю.Толкача

 

Опустился вечер. День растаял.

Затихает город трудовой.

И везут усталые трамваи

По знакомым улицам домой.

 

Вот тебе еще одна страница

В книгу, где всемирной славы блеск,

Город - оружейная столица,

Скромный труженик - Ижевск.

 

Здесь у нас добром встречать готовы

Разные традиции людей,

И плывут серебряные звоны

В городе соборов и церквей.

 

Если я вдали - ночами снится

Нашего пруда прибрежный блеск,

Город - родниковая столица,

Мой рябиновый Ижевск.

 

Я люблю твое дыханье улиц

И ижевских окон теплый свет.

Даже если где-то город лучше,

То дороже сердцу нет.

 

Здесь моих друзей родные лица

И детей родной, любимый смех.

Город мой - моей души частица,

Родина моя - Ижевск.

Комментарии
Комментариев пока нет.