12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна819
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

- Сегодня мы поговорим о том, как появился компьютер.

- Даже первобытный человек нуждался в расчетах. Как разделить на всех убитого мамонта? Сколько кореньев нужно запасти, чтобы хватило на зиму? Человек стал считать на пальцах, это удобно, быстро, но результаты счета трудно сохранить. Из счёта и родилась письменность. Наука стала развиваться.

- Первым счетным устройством был АБАК (что переводится как «камешек»). Доску посыпали песком, а сверху в определенном порядке раскладывали камешки. Потом, человек стал нанизывать на нить костяшки. Получались счёты, почти такие же, как у нас с вами, только древние.

- Шли годы и столетия, наконец, в 17 веке известнейший ученый Паскаль изобрел АРИФМОМЕТР. Это стало величайшим открытием, так как впервые машина могла сделать то, что совсем недавно было посильно лишь человеку. Об этой машине даже слагали стихи.

- А всё это появилось благодаря мечтам – ведь когда-то мечтали и о ковре-самолете. И посмотрите, сейчас люди и правда передвигаются по воздуху на настоящих самолетах. И вот, около 60-ти лет назад появились первые Электронные Вычислительные машины (ЭВМ). Они были очень огромными и занимали целые залы. Вскоре их стали уменьшать, да и называть стали просто компьютерами.

- Компьютер, предназначенный для работы одного человека назвали персональным компьютером. А что можно делать на компьютере?

- Вы уже знаете, из каких частей состоит компьютер. Перечислите их. Для чего служит каждая из них? (ответы учащихся)

- Во время работы компьютера все программы помещаются в оперативную память. Но после отключения компьютера вся информация с оперативной памяти теряется. Чтобы ее сохранить, необходим жесткий диск.

-Трудно назвать ту профессию, в которой не нужны компьютеры. Расскажите мне, где и для чего применяются компьютеры? (ответы учащихся)

- Ваше домашнее задание – повторить составляющие компьютера.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

18
января

Психологические аспекты действий в чрезвычайных ситуациях

Бесплатный вебинар

21
января

Нарушения темпо-ритмической организации речи у дошкольников и младших школьников

Бесплатный вебинар

22
января

«Современные образовательные технологии. Организация урока с применением метапредметного подхода

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.