СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

История 6 класс.

Тема: зарождение и распространение ислама.

Тип урока: урок путешествие

Цели:

Образовательная: создать условия для появления у школьников представления о событиях и особенностях жизни арабских племен. Проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., - исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Познакомить учеников с широким кругом «исламской терминологии», которая активно используется в современном лексиконе и классической литературе.

Обучающие: совершенствование УУД:

Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

Познавательных: умения находить и выделить необходимую информацию; умения выдвигать и обосновать гипотезу; умения структурировать информацию ИКТ-компетенции;

Личностных: умения дать нравственно – этическую оценку;

Регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оценить качество и уровень усвоения материала.

Воспитательная: способствовать воспитанию в учениках чувства толерантности, уважительного отношения к религиям разных стран.

План урока:

1. Явление пророка.

2. Мир ислама

3. Арабский халифат

4. Завоевательные походы арабов.

5. Управление халифатом

6. Распад Арабского халифата

Оборудование: учебник, тетрадь, карта, атлас.

Ход урока:

 

Учитель

Ученики

Проверка домашнего задания

Предлагает темы для устного рассказа

Источники и своеобразие византийской культуры,

Византийская культура,

Развитие славянской культуры.

Чем можно объяснит, что в культуре Византии сочетались и сохранились достижения восточной и античной культур?

Создание проблемной ситуации

Сегодня мы начинаем знакомство с исламским миром, её возникновением. Но сначала расскажу притчу о

Умирающий отец позвал к себе сыновей. Он попросил взять пучок стрел и переломить его. Братья, как ни старались не смогли это сделать. Младший брат взял, развязал пучок и переломил по одиночке.

Как эту притчу можно связать с исламом и арабским миром?

Какие преимущества появились у мусульман?

Если в жизни братья будут держаться вместе, помогать друг другу, они справятся с любыми трудностями. Сила – в единстве.

Ислам объединил разрозненные племена в одно государство с единым правителем.

Актуализация знаний

Как приняли арабы новую религию?

Суть мусульманской религии.

Вспомните из только что прочитанного, в чем состояли религиозные обязанности мусульман? Что служило основой для выполнения правил шариата по сравнению с законами, принятыми европейскими государствами?

Арабы восприняли религию отрицательно, Мухаммад вместе со своими сторонниками был вынужден уйти из Мекки и обосноваться в г. Ясриб…

Суть исламской религии заключается в полном подчинении воле единого Бога, Аллаха, главной книгой мусульман является Коран, кроме нее почитают еще Сунну – книгу священных преданий. ..

В отличии от законов европейских государств, за соблюдением которых следило государство, законы шариата исполнялись мусульманами благодаря силе внутренней убежденности следовать им везде и во всём.

Среди мусульман большое значение играл и играет джихад, священная война за исламскую веру. Мусульманин, погибший во время джихада должен был попасть в рай. Поэтому исламские войны с радостью принимали смерть. Победить таких воинов было почти невозможно. Так как вы думайте, что мог предпринять такой народ для возвеличивания своей веры?

Ученики предлагают свои версии: смерть за веру, распространять религию среди других народов, завоевание и распространение ислама среди покорённых народов. В доказательство своей версии ученики выдвигают свои утверждения.

Пожалуйста, теперь прочитайте пункт 5 параграфа и сравните систему правления халифатом с системой управления в христианских государствах. К чему могла привести такая система управления страной?

 

Но, кроме этого была еще одна причина, которая способствовала распаду арабского халифата. Какая?

В самом государстве были созданы органы управления различными вопросами государственной важности. Но по окраинам, в провинциях сидели наместники эмиры, которых назначал сам халиф. Халиф и возглавлял систему правосудия. Похожая ситуация была и в Европе. От имени королей различными территориями управляли графы.

Такая система управления рано или поздно могла привести к распаду халифата на разные государственные образования, так как эмиры имели большой объем полномочий, так же как и графы и герцоги в Европейских странах.

Госудасртву арабов не хватало внутреннего единства и не только потому, что эмиры имели большие полномочия, но и потому, что после смерти Мухаммада в исламе появились различные направления, полседователи которых относились друг другу очень враждебно. Двумя основными направлениями и противниками были Суннизм и Шиизм.

Вывод

 

В результате внутренних раздоров, указанных выше Арабский халифат распался на много частей, и как пучок стрел был переломан по одиночке, так и арабский халифат ослаб и был завоеван другими народами.

Домашнее задание

Выставление оценок и запись домашнего задания. §15, Рт§15

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.