Итоговая диагностическая работа по географии (5 класс)

1
0
Материал опубликован 1 April в группе

Итоговая диагностическая работа по географии

для обучающихся 5 класса

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводилась в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на обновленный ФГОС ООО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основной учебно-методический комплект по географии, используемый в МБОУ СОШ №38 в 5-х классах.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).

- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников”

О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 17 заданий: 9-и заданий с выбором одного правильного ответа, 4-х заданий на установление соответствий, 3-х заданий с кратким ответом и 1 задания с развернутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Наличие у учащихся школьного географического атласа для 6 класса (карта полушарий, карта России). Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1, 4-10, 15 оцениваются в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 43 балла. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. Задания на установление соответствия оцениваются 1 баллом за каждое правильное соответствие.

7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.

Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Кодытем

Темы курса географии

Число заданий

1.1

Развитие географических знаний о Земле

2

1.2

Изображение земной поверхности. Географическая карта, план местности

10

2.1

Земля – планета Солнечной системы

2

2.2

Земная кора и литосфера.

3

 

Итого:

17


 

Код

Планируемые результаты обучения

1.1.1

Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

1.2.1

Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках

1.3.1

Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

1.4.1

Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

1.5.1

Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

2.1.1

Умение устанавливать соответствие между географическими объектами, процессами и явлениями на основе известных характерных свойств

2.1.2

Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

2.2.1

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

 

Итоговая диагностическая работа 5 класс

1 вариант

1.Что такое география?

А-наука о живых организмах,   Б - наука о Земле,            В-наука о небесных телах

2.Установи соответствие:

Путешественник - Вклад в изучение Земли ЦИФРА –БУКВА

Путешественники

Вклад в изучение Земли

1 – Христофор Колумб

А - совершил первое кругосветное плавание

2 – Васко да Гама

Б - пересёк Атлантический океан в поисках водного пути в Индию, но так и не узнал, что обнаружил новый материк

3 – Америго Веспуччи

В- открыл водный путь в Индию, обогнув Африку

4 – Фернан Магеллан

Г - доказал, что земли, открытые Колумбом это новый материк

3.Установи соответствие между объектами природы и их признаками:

ЦИФРА-БУКВА

Объекты природы: 1-Солнце   2-Галактика    3-астероид      4-Луна         5-Земля

Признаки объектов: А-поверхность покрыта кратерами

Б - совершает 1 оборот вокруг Солнца за год

В - гигантский пылающий газовый шар

Г - огромное скопление звезд

Д - малое небесное тело

4. Вращение Земли вокруг своей оси является причиной…

А-Наличия на земной поверхности материков и океанов     

Б - Смены дня и ночи                   

В- Смены времен года       

Г- Начала эпохи географических открытий

5. Как называется умение находить стороны горизонта?

А) ориентирование;    Б) азимут;      В) масштаб;      Г) компас

6.Чему равен азимут восточного направления?

А)270°     Б)45°      В)90°       Г)180°

7. Если численный масштаб карты 1 : 200 000, то это означает, что:

А – в 1 см 200 000 км;      Б – в 1 см 200 км;          В – в 1 см 2 км.

8. Если именованный масштаб в 1 см – 25 км, то численный:

А - 1:25;       Б - 1:250 000;        В - 1:2 500 000.

9.0о и 180о меридианы делят земной шар на ……

А - Северное и Южное полушария                    Б - Восточное и Западное полушария

10. Что такое параллель?

А- воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию

Б- воображаемая линия на земном шаре, проведенная параллельно экватору

11. Распредели признаки широты и долготы: буквА - цифрЫ

А – широта Б - долгота

1 -удаленность точки от экватора

2 -удаленность точки от нулевого меридиана

3 -определяется по меридианам

4 -определяется по параллелям

5 -бывает северная или южная

6 -бывает западная или восточная

7 -отсчитывается от наименьшего меридиана

8 -отсчитывается от наименьшей параллели

9 - градусы от 0 до 90

10 -градусы от 0 до 180

11 -на карте полушарий искать по окружности

12 - на карте полушарий искать на экваторе

12.По физической карте полушарий определи координаты: вдп.Виктория (в Африке)

13.Определи объект по координатам: 28о ю.ш., 137о в.д.

14. Выберите признаки. Установи соответствие - буква - цифрЫ

А -земной коры;     Б -мантия;          В -ядро

1-верхняя слой находится в расплавленном состоянии;

2-температура достигает +5000 оС;

3-самая тонкая оболочка Земли;

4-оно состоит из самого плотного и тяжелого вещества, предположительно железа;

5-в верхнем слое вещество постоянно перемещается;

6-состоит из горных пород и минералов

15. Какой слой отсутствует в океанической земной коре:

А - гранитный; Б - осадочный; В – базальтовый

16.Выбери из списка магматические горные породы:

Мрамор, гранит, уголь, нефть, базальт, глина.

17.Дайте определение понятий: план местности, геоид, литосфера

2 вариант

1.Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?

А-Аристотель        Б -Геродот       В-Эратосфен

2. Установи соответствие:

Путешественник - Вклад в изучение Земли ЦИФРА –БУКВА

Путешественники

Вклад в изучение Земли

1 – Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

А – первыми из русских совершили кругосветное путешествие

2 – Фернан Магеллан

Б - подтвердил наличие материка Австралия

3 – Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский

В – открыли материк Антарктиду

4 – Джеймс Кук

Г - совершил первое кругосветное плавание

3.Установи соответствие между объектами природы и их признаками:

ЦИФРА-БУКВА

Объекты природы: 1- Галактика    2 - Луна        3-астероид   4 -Солнце       5-Земля

Признаки объектов: А-поверхность покрыта кратерами

Б - совершает 1 оборот вокруг Солнца за год

В - гигантский пылающий газовый шар

Г - огромное скопление звезд

Д - малое небесное тело

4. Вращение Земли вокруг Солнца является причиной…

А-Наличия на земной поверхности материков и океанов

Б- Смены дня и ночи

В- Смены времен года

Г- Начала эпохи географических открытий

5. Что такое ориентирование:

А)находить азимут

Б)определять положение по отношению к сторонам горизонта

В)умение пользоваться компасом

6. Чему равен азимут западного направления?

А)270°   Б)45°    В)90°     Г)180°

7. Если численный масштаб карты 1 : 100 000, то это означает, что:

А - в 1 см 10 000 км;         Б - в 1 см 1 000 км;        В - в 1 см 1км.

8. Если именованный масштаб в 1 см – 50 км, то численный масштаб:

А -1 : 50;      Б – 1 : 500 000;            В – 1 : 5 000 000

9.Экватор делит земной шар на ……

А - Северное и Южное полушария       Б - Восточное и Западное полушария

10. Что такое меридиан?

А - воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию

Б - воображаемая линия на земном шаре, проведенная параллельно экватору

11. Распредели признаки широты и долготы: буквА - цифрЫ

А – широта Б - долгота

1 - удаленность точки от нулевого меридиана

2 - удаленность точки от экватора

3 - определяется по параллелям

4 - определяется по меридианам

5 - бывает западная или восточная

6 - бывает северная или южная

7 - отсчитывается от наименьшего меридиана

8 - отсчитывается от наименьшей параллели

9 - градусы от 0 до 90

10 - градусы от 0 до 180

11 - на карте полушарий искать на экваторе

12 - на карте полушарий искать по окружности

12.По физической карте полушарий определи координаты объекта:

г.Париж (на западе Евразии)

13.Определи объект по координатам: 18о с.ш., 17о в.д.

14. Выберите признаки. Установи соответствие буквА - цифрЫ

А - земной коры; Б - мантия; В – ядро

1- самая тонкая оболочка Земли;

2- состоит из горных пород и минералов

3- верхняя слой находится в расплавленном состоянии;

4-оно состоит из самого плотного и тяжелого вещества, предположительно железа;

5-в верхнем слое вещество постоянно перемещается;

6- температура достигает +5000 оС;

15. Какой из названных слоев отсутствует в материковой земной коре:

А – гранитный;           Б – осадочный;            В – песчаный;          Г – базальтовый

16.Выбери из списка осадочные горные породы: Мрамор, гранит, уголь, нефть, базальт, глина.

17.Дайте определение понятий: план местности и карта, геоид, литосфера.

Ответы

1 вариант

2 вариант

1 – Б

1 – В

2 - 1Б, 2В, 3Г, 4 А

2 – 1В, 2Г, 3А, 4Б

3 – 1Б, 2 Г, 3Д, 4А, 5Б

3 – 1Д, 2Б, 3Г, 4В, 5А

4 – Б

4 – В

5 – А

5 – Б

6 – В

6 – А

7 – В

7 – В

8 - В

8 - В

9 – Б

9 – А

10 – Б

10 – А

11 – А – 1, 4, 5, 8, 9, 11

Б – 2, 3, 6, 7, 10, 12

11 - А – 2, 3, 6, 8, 9, 12

Б – 1, 4, 5, 7, 10, 11

12 – 19 о ю.ш., 26 о в.д

12 – 49 о с.ш., 3 о в.д

13 – озеро Эйр

13 – озеро Чад

14 – А – 3, 6 Б- 1, 5 В – 2, 4

14 – А – 1, 2, Б – 3, 5 В – 4, 6

15 – А

15 - В

16 – гранит, базальт

16 –уголь, нефть и глина

17 – определение понятий: план, геоид, литосфера

17 – определение понятий: план, геоид, литосфера


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации