Итоговая диагностика учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Итоговая диагностика ребёнка подготовительной группы
Познавательное развитие
Знает свои имя и фамилию ___________________________________________________
Знает страну и адрес проживания _____________________________________________
Знает имена и фамилии родителей _____________________________________________
Знает место работы и род занятий ______________________________________________
Знает свое близкое окружение _________________________________________________
Знает герб, флаг, гимн России, столицу __________________________________________
Может назвать некоторые государственные праздники и их назначение в жизни граждан России _____________________________________________________________________
Может назвать некоторые достопримечательности родного города __________________
Имеет представление о космосе, планете Земля___________________________________
Умеет наблюдать за Солнцем и Луной___________________________________________
Знает название зверей, пресмыкающихся, земноводных, насекомых__________________________________________________________________
Количественный и порядковый счёт в пределах 20 ________________________________
Знает состав числа 10 из единиц и из двух меньших (до 5)__________________________
Составляет и решает задачи в одно действие на «+» _______________________________
Пользуется цифрами и арифметическими знаками _________________________________
Называет отрезок, угол, квадрат, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение
____________________________________________________________________________
Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое _______________________
Знает временные отношения: день-неделя-месяц ___________________________________
Минута-час ___________________
Последовательность времён года – дней недели ____________________________________
Художественно-эстетическое развитие
Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтения в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия _________________________
Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности _________________________________________________
Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) и рисунки по словесной инструкции ______________________________________________
Создает индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания ____________________________________________
Правильно пользуется ножницами_______________________________________________
Может резать по извилистой линии _____________________________________________
По кругу __________________________________________
Может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги ___________________________
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки ___________
Испытывает эмоциональное удовольствие _____________________________
Исполняет сольно и в ансамбле на детских инструментах несложные песни и мелодии _______
Может петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и коллективно _____________
Речевое развитие
Называет некоторые жанры «детской литературы» ____________________________
Имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов _____________________________
Пересказывает небольшие литературные произведения ______________________________
Составляет по плану-образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине ______________
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность ________
___________________________________________________________________________
При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения ______________________________________________
Звукопроизношение
Общее звучание речи: голос_______________ темп__________ разборчивость
_______________ наличие носового оттенка__________ интонация________
наличие запинок___________ заикание___________
Артикуляционный аппарат: прикус__________строение зубов__________
небо____________подъязычная связка______________ саливация____________________
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ |
| | | | | | | | |
Л | ЛЬ | Р | РЬ | Й | М | МЬ | Н | НЬ |
| | | | | | | | |
Б | БЬ | П | ПЬ | Д | ДЬ | Т | ТЬ | В |
| | | | | | | | |
ВЬ | Ф | ФЬ | К | КЬ | Г | ГЬ | Х | ХЬ |
| | | | | | | | |
5. Фонематический слух
Фонематическое восприятие:
повторить слоги:
та-да-та____________ка-га-га____________ па-ба-ба __________
том-дом-ком ________________
Фонематический анализ:
Сколько слов в предложении «Около дома росла высокая береза»?
- Какое второе слово в этом предложении?
- Сколько слогов в слове «рак»?
- Сколько слогов в слове «машина»?
- Какой третий слог в слове «машина»?
- Сколько звуков в слове «рак»?
- Сколько звуков в слове «шапка»?
- Какой первый звук в слове «шапка»?
- Какой третий звук в слове «школа»?
- Какой звук после «ш» в слове «школа»?
Обследование слоговой структуры слова:
а) трехсложные слова из открытых слогов:
машина______________лопата_______________ корова___________
б) трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом:
светофор_______________ карандаш_____________ автобус_____________
в) слова со сложной слоговой структурой:
аквалангист____________ милиционер____________ термометр____________
г) повторить словосочетания(124):
слесарь-инструментальщик ___________________________________________
молодой экскурсовод_______________________________________________
6. Обследование словаря.
Предметный словарь (имя существительное):
подобрать обобщающее слово:
части тела_______________________посуда_____________________________
одежда_________________________обувь______________________________
овощи__________________________ фрукты___________________________
мебель__________________________ дик. животные____________________
дом.животные__________________ деревья____________________________
транспорт____________________ инструменты_________________________
школьные принадлежности__________________________________________
Глагольный словарь:
назвать действие по предъявленному предмету(по картинкам):
самолет (летит)________ лошадь (скачет)_________ дятел (долбит)_______
мальчик (рисует, умывается)__________________ девочка (моет)__________
молния (сверкает)__________ солнце (светит)_______ рыба (плавает)______
дождь (идет)___________ вода (капает)_________ часы (ходят)____________
Словарь признаков (имя прилагательное):
а) антонимы:
светлый - _____________ сладкий -_____________ мягкий -_______________
маленький -_____________ высокий -____________ короткий -____________
широкий -______________ толстый -____________
б) подобрать прилагательные к существительным:
белка_________________ стакан__________________ ежик________________
в) относительные прилагательные(207):
шкаф из дерева____________________ чашка из фарфора_________________
шапка из шерсти_________________ машина из металла________________
в) притяжательные прилагательные: ЧЕЙ ХВОСТ(219)?
заяц__________________ лиса__________________ волк___________________
Наречие:
качественные наречия: Как ползает черепаха?____________________________
Как светит месяц?_________________ Как скачет конь?____________________
7. Понимание обращенной речи:
а) выполнение инструкции из одного задания, затем из двух: закрой книгу____
достань ручку______ достань ручку и положи ее на тетрадь_____ положи
линейку за тетрадь________
б) понимание предлогов: К________ ПЕРЕД_________ ЗА________ В________
НА________ ИЗ_________ У________ ПОД__________ ОКОЛО____________
МЕЖДУ_________ НАД_________ ОТ_________ ИЗ-ПОД_________С_______
ИЗ-ЗА_________ ЧЕРЕЗ_________
8. Обследование грамматического строя речи:
а) изменение существительных по числам МНОГО КОГО (ЧЕГО)?:
кошка_____________ кровать_____________ лампа______________
вагон______________ стол_______________
б) множественное число существительных в родительном падеже: НЕТ ЧЕГО?
парты__________ кошки__________ вагоны___________ уши_____________
в) согласование существительных с числительными:
1 2 3 7
тетрадь_______________ _______________ _______________ ______________
карандаш______________ _______________ _______________ ______________
яблоко_________________ _______________ _______________ ______________
9. Обследование связной речи:
а) составить предложения по картинке______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______
б) Пересказ: «Рыбалка». Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________