Итоговый тест по русскому языку в 5 классе

2
0
Материал опубликован 20 November 2017 в группе

Итоговый тест по русскому языку в 5 классе

Часть 1

1.В каком слове все согласные звуки глухие?

а) винт

б) лак

в) курс

г) пачка

2. В каком слове неверно выделен ударный звук:

а) звонИт

б) докумЕнт

в) красИвее

г) катАлог

3. В каком слове есть приставка?

а) наколенник

б) самокат

в) сестричка

г) растение

4.Укажите строчку, в которой во всех словах пишется одна и та же буква.

а) бе..брежный, бе..толковый

б) ра..писание, ра..тереть

в) и..тратить, и..рисовать

г) во..никнуть, во..петь

5.Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:

а) бул..он, смотриш.., об..явление

б) с..ёмка, б..ёт, солов..и

в) береч.., умыват..ся, мелоч..

г) под..ём, учиш..ся, в..ётся

6.Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква О

а) р..стение, предл..жение, изл..гать

б) р..сток, сл..жить, выр..сли

в) изл..жение, подр..стут, отр..сль

г) сл..жение, прил..гательное, прил..жить

7. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется буква И.

а) изб..ратели, изб..рут, зап..реть

б) вым..рают, прот..реть, выж..гать

в) расст..лить, нат..реть, заж..галка

г) ум..рать, сд..рать, отп..раем

8.Укажите слово, в котором НЕ пишется слитно:

а) (не)может

б) (не)хочет

в) (не)навидит

г) (не)знает

9.Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно:

а) (за)ряд, (за)домом, (за)писка

б) (по)шёл, (по)плыл, (по)полю

в) (на)писал, (на)лить, (на)грузить

г) (из)под дивана, (из)подземелья, (из)за горы

10.Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:

а) реш..тка, щ..лкать

б) крыж..вник, ч..рный

в) щ..тка, ш..колад

г) ч..лка, ш..рты

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 11-20

(1)Бригада морской пехоты занимала самое побережье Финского залива, а по другую сторону заросшего кустарником болота располагались немцы. (2) Однажды немцы ранили стрижа, а старшина Михайлов поймал птичку и выходил ее. (3)Стриж горячо полюбил своего спасителя. (4)Он собирал с его ладони крошки, старался к нему прикоснуться и пикировал на него сверху.

(5)Однажды на заре старшина не вернулся с разведки. (6)Его ожидали день , два. (7)На третий день санитарка заметила, что стриж добирается до середины болота и пикирует. (8)Старшина не умер, потому что его нашел стриж.

 

11. Какой тип речи представлен в тексте?

а) Повествование б) Описание в) Рассуждение г) Все типы речи

12 . Из предложений 1-4 найдите сложные, напишите их номера.

13. Из предложений 1-4 найдите предложения, в которых есть однородные сказуемые, напишите их номера.

14. Среди предложений 5-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

15. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

16. Обозначьте цифрой количество грамматических основ в предложении 2.

17. Из предложений 7-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

18. Выпишите из текста глагол в неопределенной форме.

19. Подберите к слову «выходил» (предложение 2) подходящий по смыслу синоним.

20. Вспомните 1-2 произведения художественной литературы, в которых говорится о спасении животными людей. Напишите автора и название произведения.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.